«Портрет любимой мамочки». Конспект занятия по рисованию с детьми 5–6 лет

Ирина Сергеевна Панова
«Портрет любимой мамочки». Конспект занятия по рисованию с детьми 5–6 лет

Цель: Закрепить знания детей о портретной живописи, её особенностях.

Задачи:

Образовательные:

- Продолжать учить рисовать портрет, передавая черты лица, прическу, используя для рисования цветные карандаши;

Развивающие:

- Развивать умение симметрично располагать части лица;

- Развивать память, творческое воображение.

Воспитательные:

- Воспитывать чувство любви и нежности к маме.

Материалы: альбомный лист А4, ластик, простой карандаш, цветные карандаши.

Демонстрационный материал: Фотографии мам детей; поэтапная схема рисования портрета.

Предварительная работа:

Просмотр с детьми репродукций картин различных жанров портрет, натюрморт, пейзаж. В чем отличие? Просмотр презентации «Мамочка моя»

Ход занятия.

Звучит песня «Мама»

Воспитатель: Ребята скажите, а про кого эта песенка? (про маму).

Воспитатель: Правильно, а как зовут ваших мамочек? (Светлана Ивановна, Наталья Николаевна и другие).

Воспитатель: Скажите, ребятки, а вы любите мамочек своих, а хотите их нарисовать (да).

Воспитатель: Посмотрите, как рисуют картины художники, на которых изображены дети, женщины, мужчины. Скажите, как можно назвать одним словом все эти работы? (портрет)

Воспитатель: Сейчас я прочту вам стихотворение, а вы мне подскажете о чём оно.

Если видишь, что с картины

Смотрит кто - нибудь на нас,

Или принц в плаще старинном,

Или в робе верхолаз.

Или летчик, иль балерина,

Или Колька твой сосед, обязательно

Картина называется - портрет!

«Портрет любимой мамочки». Конспект занятия по рисованию с детьми 5–6 лет

Воспитатель: Обратите внимание, что портреты бывают разные - во весь рост, до пояса и голова. Мы с вами сегодня будем рисовать голову человека. Вот портреты ваших мам, посмотрите они одинаковые? (нет)

Воспитатель: Они близнецы? (нет)

Воспитатель: А чем они отличаются, что у них разное? (длинна и цвет волос, цвет глаз, возраст и. т. д.)

Воспитатель: А есть ли у ваших мамочек, что – то общее (цвет глаз, цвет волос и. т. д.)

Воспитатель: Давайте подумаем как расположить лист для нашего рисунка вертикально или горизонтально, какой формы наша голова? (овальная)Так как мы расположим лист? (вертикально).

Показ схемы поэтапного рисования частей лица :

1. Сначала рисуем тонкими линиями лицо - овал.

2. Ровно по центру листа рисуем вертикальную линию (для создания симметрии, делящую портрет на две части и две горизонтальные линии, делящие его на 3 части: лоб, брови; глаза, нос; рот, подбородок.

3. На верхней линии рисуем дуги-брови.

4. Ниже располагаются глаза. Форма глаз состоит из дугообразных линий. В середине рисуется радужка и зрачок. Обязательно рисуем ресницы, на верхнем веке они длиннее, чем на нижнем.

5. Нос - нос рисуем посередине, в части между глазами и губами, начало у бровей. Рисуется плавной дугообразной линией. Макушку носа закругляем и сбоку прорисовываем крылья носа и ноздри.

6. Рот находится ниже носа. Рисуем линию рта, сверху верхняя губа-две дугообразные линии, снизу нижняя губа - большая дугообразная линия.

Чистим рисунок -лишние линии стираем ластиком.

7. По сторонам овала на уровне носа рисуем уши, дорисовываем плечи.

Затем волосы: короткие или длинные, прямые или волнистые, с челкой или нет, цвет.

Воспитатель: (дети рисуют). У всех очень хорошо получается и чтобы получалось еще лучше, давайте сделаем зарядку нашим пальчикам.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

Пальцы делают зарядку

- 1,2,3,4,5

Чтоб им меньше уставать.

А потом в своих альбомах

Будут снова рисовать.

(Дети вытягивают руки вперед, сжимают и разжимают кулаки).

Дети рисуют дальше.

Воспитатель: Наше занятие подошло к концу, давайте положим наши рисунки на край стола и посмотрим портреты ваших мамочек.

Рефлексия:

1. Ребята, в каком жанре вы сегодня рисовали? (портрет)

2. Чем отличается портрет от пейзажа и натюрморта? (рисование человека во весь рост, по пояс или голова)

3. Вам понравилось рисовать портрет?

4. В чём была трудность при рисовании портрета? (расположить правильно глаза, нос, рот)

Воспитатель: Рисование портрета- трудная работа! Но вы впервые рисовали портрет, как настоящие художники, и в следующий раз получится ещё лучше!

Выставка рисунков маминых портретов.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Портрет мамочки своей нарисую я теперь»Конспект НОД «Портрет мамочки своей нарисую я теперь» Тема: «Портрет мамочки своей нарисую я теперь» Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное», «Художественно.

Конспект занятия по рисованию на тему «Ветка рябины» с детьми 5–6 летКонспект занятия по рисованию на тему «Ветка рябины» с детьми 5–6 лет Возраст детей: 5-6 лет. Интеграция всех образовательных областей. Цель: создать благоприятную атмосферу для общения, настроить детей на.

Учим рисовать портрет. Конспект занятия по рисованию «Портрет мамы» Цель: учить рисовать портрет, воспитывать любовь и уважение к матери. Воспитатель: кто самая главная женщина у каждого человека? Дети: мама.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике на тему: «Осенний лес» с детьми 5–6 летКонспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике на тему: «Осенний лес» с детьми 5–6 лет Тема занятия по рисованию: «Осенний лес» Возраст детей: 5-6 лет. Интеграция всех образовательных областей. Цель: активизировать и поощрять.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Натюрморт, пейзаж, портрет» МАДОУ д/с № 15 «Сказка» КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности. Область художественное творчество, в подготовительной к школе.

«Портрет». Конспект занятия по рисованию в средней группе«Портрет». Конспект занятия по рисованию в средней группе Конспект занятия по рисованию в средней группе «Портрет» Пятаченко Анастасия Сергеевна Цель: Вызвать интерес к жанру живописи – портрет.

Конспект занятия по рисованию пальцами на песке с детьми 2–3 лет «Ниточки к шарику» .

Конспект занятия по рисованию пальцами на песке с детьми 2–3 лет «Солнышко-колоколнышко» VI. «Солнышко - колоколнышко» Задачи: Учить одной рукой держать фигуру, а другой обводить по контуру. Закрепить название геометрической.

Конспект занятия по рисованию пальцами на песке с детьми 2–3 лет «Мячи» VIII. «Мячи» Задачи: Учить рисовать предметы круглой формы. Развивать чувство формы, мелкую моторику. Воспитывать доброжелательность. Оборудование:.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
«Портрет любимой мамочки». Конспект занятия по рисованию с детьми 5–6 лет
Опубликовано: 20 ноября 2017 в 18:24
+149Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 58.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт впечатления о лете «В музее В. С. Высотского»
Фотоотчёт впечатления о лете "В музее В. С. Высотского" Екатеринбург – один из красивейших городов России! В августе мне посчастливилось побывать в...
Дидактическая игра «Развиваемся с матрешками»
Развиваемся с матрешками Игра в виде матрешек с приставными деталями. Она может проводиться с подгруппой детей, индивидуально, самостоятельно....
Новогоднее оформление группы и холла
Конкурс проходил в рамках МКДОУ "Детский сад №3 "Улыбка" г. Калача-на-Дону! Я очень люблю участвовать в конкурсах по оформлению, думаю, это у меня очень...
Беседа с детьми «Зайку бросила хозяйка — за окном остался зайка…»
Цель : Формировать эмоционально положительный отклик на произведения художественной литературы. Задачи: Развивать ответственность за брошенного,...
Лепка из солёного теста «Грибочки и божьи коровки» в младшей группе детского сада
Задачи: Художественно-эстетическое развитие: Развитие мелкой моторики: Продолжать формировать умение детей раскатывать комочки пластилина круговыми...