«Посиделки» (подготовительная группа)

Глира Новикова
«Посиделки» (подготовительная группа)

Посиделки

Цель: Познакомить детей с традицией русского народа- посиделками.

Формировать умение участвовать в совместной игре с другими детьми.

Учить применять полученные навыки общения в игровых ситуациях.

Хозяйка (открывая дверь): Ох и вечерок больно долог

Насчитаю сорок ёлок

То на лавке по сижу

То в окошко погляжу.

Позову-ка я ребят на посиделки.

Эй девчонки-веселушки Озорные хохотушки!

Эй ребята молодцы Озорные удальцы!

Приходите поплясать

долгий вечер скоротать!

Дети входят в зал играя на муз. инструментах кланяются хозяйке!

1-й реб: Спасибо хозяюшка что позвала в гости

2-й реб: В избу твою жаркую мы пришли с подарками.

(преподносят хозяйке подарки: бусы платок и. т. д. Она благодарит)

3-й реб: Собрались мы позабавиться да потешиться пошутить поиграть посмеяться.

Хоз-ка: Смех вам да веселье!

4-й реб: Что за славный денёк!

Собирайся народ.

Будем петь и шутить хороводы водить.

ХОРОВОД: НА горе-то калина!

Хоз-ка: Гость на двор-хозяину радость.

Кого почитают- того и величают.

Красному гостю- красное место.

Слышен стук бренчание: из-за печи показывается в холщовой рубахе –ДОМОВОЙ

Дом-ой: Ишь какие прыткие! Соломенка вам в нос (чихает) Я можно сказать век здесь живу. Дом можно сказать на мне домовом Кузе держиться и ни каких там тебе колокольчиков бубенчиков ложечек. А они явились- да с песнями да с инструментами! Где спрашивается справедливость? Одним всё а другим ничего? Соломенка вам в нос!

(отбирает у детей инструм.)

Хоз-ка: Кузенька отдай пожалуйста муз инсрум.

Дом-ой:Перво-наперво отгадайте-ка загадки:

Моршинистый Тит всю деревню веселит (гармонь)

Каким инструментом можно щи хлебать (ложкой)

Деревянная девчонка петь умеет звонко-звонко

А ну-ка угадай-ка что же это? (балалайка)

Дети отгадывают

Дом-ой: На инструментах вы играете а вот как без них?

Дев-ка: Внашем оркестре всего понемножку помогут оркестру наши ладошки

Дети под р. н. м. хлопают в ладоши.

Дом-ой: Молодцы обошлись без инструментов так и быть отдам вам ваши ложки трещётки…продолжайте своё веселье.

Оркестр нар. Инстр.

Дом-ой: Ну ребята вы веселитесь а я пойду посплю, стар уже стал.

Ребёнок лежит на печке.

Хоз-ка: Сынок, сходи за водицей!

Реб: Живот болит!

Хоз-ка: Сынок, иди кашу есть.

Реб: Что ж! (встаёт, потягивается) Раз мать велит, надо идти!

Хоз-ка: А Дуняша наша встала, дубовые ведёрки взяла, за водой ключевой пошла.

Инсценировка песни «Пошла млада за водой»

Хоз-ка: На Руси уж так идёт

Что талантливый народ

Сам себе и жнец, и певец

И на дудочке играет

И блоху подкуёт.

Инсценировка песни: «Во кузнеце»

Хоз-ка: А сейчас мы убедимся в мастерстве и ловкости наших красавиц. Ведь с детства не

Научишься, всю жизнь намучишься. Ну-ка, кто хочет своё умение показать.

Играют 3 девочки, затем 3 мальчика.

«Смотай нитки в клубок»

Хоз-ка объясняет:

Как музыка начнёт играть в клубок надо намотать нитку, музыка остановилась и вы останавливайтесь.

Хоз-ка (выходит с самоваром): Я иду,иду самовар несу прибаутку пою:

«Эх чай, чай, чай

Уж ты, кумушка, встречай

Чай-то мой уж закипает,

Чего к чаю не хватает?

Дети: Молочка, сливочек.

Песня: Ой, вставала я ранёшенько.

Хоз-ка: Уж, как я ль мою коровушку люблю

Сытно пойла я коровушке налью

Чтоб сыта была коровушка моя

Чтобы сливочек Бурёнушка дала.

Где ты Бурёнушка?

Выходит ребёнок в костюме Бурёнки, даёт хоз-ке банку сгущенного молока.

Хоз-ка: давайте поиграем вместе с бурёнкой!

Бурёнки привязывают на руку колокольчик, одному из детей завязывают глаза.

Игра: ЗВОНАРЬ.

Хоз-ка: Славно мы с вами поиграли, попели да потешились. Ну что Бурёнушка пора нам гостей проводить да до свиданья говорить!

Публикации по теме:

Мини-музей «Комната русской старины»Мини-музей «Комната русской старины» Цель создания музея: расширять представления детей о жизни, быте, традициях русского народа. Специфика жизни современного села не позволяет.

План мероприятий в мини-музее «Русская изба» Месяц проведения Тема, форма мероприятия Цель Сентябрь «В горнице моей» совместная деятельность Познакомить детей с русским народным бытом,.

Автор публикации:
«Посиделки» (подготовительная группа)
Опубликовано: 1 мая 2014 в 00:22
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы

«И вот пришел победный Май, великий, долгожданный» — очередной тематический день посвящен священному для нашей страны празднику, Дню Победы. Воспользуйтесь этой специальной подборкой игр и занятий, чтобы...

9 мая. День салюта Победы на МААМ

В этот майский день вся наша огромная страна с радостью отмечает праздник Победы. Один из главных его символов и многолетняя традиция – это праздничный салют. Ему мы и посвящаем наш очередной тематический...


Горячие темочки