Айгуль Абдуллина
Пособие «Грибок-теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Пособие
«Грибок-теремок».
Этот грибок – теремок создан для работы с детьми дошкольного возраста. Для его изготовления понадобилась разноцветная пряжа, крючок для вязания и дополнительные элементы – пуговицы, крючочки, шнуры.
Многофункциональная игрушка"Грибок-теремок" представляет собой компактный развивающий центр:
Есть съемные детали и различные виды креплений:
• шнуровка на двери, на крыше;
• цветы (снежинки, зонтики, листочки) на пуговицах.
Публикация «Пособие „Грибок-теремок“» размещена в разделах
- Грибы. Дидактические игры, пособия
- Дидактические игры
- Игры для детей
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». Игры, дидактические пособия по сказке
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» апрель 2017
Яркие детали игрушки, шляпка, которая представляет собой цветовой спектр радуги, помогают детям запомнить основные цвета и их оттенки в природе. Ножка гриба помогает формировать представления детей о 4-х временах года и представляет их: зима, весна, лето, осень.
Игра с «грибком – теремком» дарит ребенку радость, обогащает его эмоциональную сферу, помогает развивать творческое воображение, речь, память.
Многофункциональная игрушка «Грибок-теремок» используется как в свободной деятельности детей, так и в заданиях, направленных на сенсорное развитие.
Играя с ребенком в «грибок-теремок»,я замечаю изменения в его настроении, поведении, самочувствии (улыбка на лице, доброжелательность в общении, нужно не забывать хвалить и поощрять ребенка, чтобы он не потерял интерес к данной игре.
Эту многофункциональную игрушку я рекомендую использовать в своей работе не только воспитателям, но и логопедам, психологам и социальным педагогам.
Как видите, «грибок-теремок» имеет развивающее, обучающее и воспитывающее значение. Его можно использовать на любых видах занятий, развлечений, в игровой и самостоятельной театрализованной деятельности детей. Это пособие является одним из вариантов организации предметно-развивающей среды в детском саду.
МЛАДШАЯ ГРУППА.
«ВЫБЕРИ КАРТИНКУ».
Цель: закреплять знания о цвете. Развивать мышление, сенсорные эталоны.
Материалы: предметные картинки.
Ход игры: Воспитатель предлагает рассмотреть крышу грибка-теремка, назвать основные цвета радуги.
На столе рассыпаны предметные картинки. Воспитатель называет цвет, а дети должны выбрать как можно больше картинок с этим цветом и положить в кармашек грибочка-теремка тоже данного цвета.
«ЧУДЕСНЫЙГРИБОЧЕК».
Цель: развивать тактильные ощущения, воображения и фантазии у детей. Закрепить названия овощей и фруктов.
Варианты игры.
Первый вариант: «Опиши и угадай».
Ребёнок должен просунуть руки в отверстия и угадать, что в мешке, предварительно описав предметы - муляжи овощей и фруктов.
Второй вариант: «Спроси и угадай».
Ребёнок должен просунуть руки в отверстия и ощупать предмет. Дети должны угадать, что находится в мешке, задавая ребёнку, который щупает, вопросы.
СРЕДНЯЯ ГРУППА.
«ОПРЕДЕЛИ ЗИМУЮЩИХ И ПЕРЕЛЕТНЫХ ПТИЦ».
Цель: уточнить знания детей о зимующих и перелетных птицах.
Материалы: картинки зимующих и перелетных птиц, можно добавить домашних птиц, «грибок-теремок».
Ход игры:
Воспитатель предлагает детям вспомнить и найти картинки зимующих птиц. Если правильно найдены картинки, то они помещают в кармашек грибка «Зима».
Затем предлагает найти картинки перелетных птиц и поместить их в кармашек грибочка «Весна».
Воспитатель предлагает посмотреть, картинки каких птиц остались (домашние). Предлагает положить картинки в «грибок».
СТАРШАЯ ГРУППА.
«КОГДА ЭТО БЫВАЕТ?»
Дид. задача: учить детей различать признаки времен года. С помощью поэтического слова показать красоту различных времен года, разнообразие сезонных явлений и занятий людей.
Материалы: картинки с пейзажами весны, лета, осени и зимы.
Ход игры: воспитатель читает стихотворение, а дети показывают картинку с изображением того сезона, о котором говорится в стихотворении.
Весна.
На полянке, у тропинки пробиваются травинки.
С бугорка ручей бежит, а под елкой снег лежит.
Лето.
И светла, и широка
Наша тихая река.
Побежим купаться, с рыбками плескаться…
Осень.
Вянет и желтеет, травка на лугах,
Только зеленеет озимь на полях.
Туча небо кроет, солнце не блестит,
Ветер в поле воет,
Дождик моросит.
Зима.
Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит;
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит.
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА.
«РАССКАЖИ О ВРЕМЕНИ ГОДА».
Цель: развивать связную речь, логическое мышление и обогащать кругозор детей понятием о сезонных изменениях в природе.
Воспитатель называет время года (показывает на грибочке определенное окошко)и предлагает детям найти картинку и рассказать, что делают людив это время года (летом, зимой, осенью, весной).
Воспитатель Абдуллина А. Г.
МАДОУ детский сад №9 г. Белорецк.