Мария Дорошенко
Пособие по театрализованной деятельности «Волшебный теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Пособие по театрализованной деятельности «Волшебный теремок»
От сегодняшнего разнообразия развивающих игр и игрушек разбегаются глаза. С одной стороны, хочется порадоваться за малышей, их родителей и педагогов. Однако многие взрослые всё чаще испытывают не только радость от этого изобилия, но и растерянность, неуверенность. Возникают вопросы: действительно ли эта игрушка разовьёт моего ребенка? Будет ли она интересна и полезна моему малышу? Часто можно наблюдать, что ребенок не проявляет ожидаемого интереса к купленной игрушке или пособию, или вдруг начинает её пользоваться не по назначению, или просто отбрасывает в сторону. В чем же дело? Причины могут быть самые разные. Одна из них заключается в том, что игрушка (пособие, сделанная промышленным путем, не может учитывать индивидуальных предпочтений каждого малыша. Но это могут сделать внимательные и любящие взрослые, которые находятся рядом с ребенком, чувствуют его.
Публикация «Пособие по театрализованной деятельности „Волшебный теремок“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Театр. Театрализованная деятельность
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». Сценарии, театрализация, драматизация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» ноябрь 2013
Самые лучшие, самые развивающие игрушки и пособия всегда выходят из рук людей, близких ребенку. А если взрослые ещё и используют их в игре с малышом, то все встает на свои места и развитие ребенку гарантированно. Работая по театрализованной деятельности, приходится очень многое делать своими руками.
Требования к игрушкам и пособиям, сделанными руками взрослых.
1. Эстетика. Игрушки должны быть сделаны аккуратно, радовать глаз малыша и вызывать у него желание действовать с ними.
2. Безопасность для здоровья ребенка. При отборе расходных материалов необходимо следить, чтобы они были не токсичны, легко подвергались чистке. Предпочтение отдается натуральным тканям и материалам. Недопустимы мелкие детали. Если они все же есть, то играть с пособием ребенок должен под присмотром взрослого.
3. Педагогическая целесообразность. Для маленького ребенка пособия должны быть яркими и максимально функциональными. В раннем возрасте накопление сенсорного опыта происходит за счет активизации различных анализаторов.
Предлагаемое мною пособие в основном направлено на развитие зрительного, слухового и тактильного восприятия, и развития мелкой моторики рук. Оно отражает знакомую и приятную ребенку действительность. Уже это мотивирует малыша к действиям и игре. А сюжетная сказочная канва позволяет усиливать и поддерживать интерес ребенка к пособию.
Описание пособия. Пособие сделано из ткани разных цветов и фактуры. В качестве наполнителя можно использовать синтепон. В сказочном домике шесть дверей (окошек) с разными запорами: липучками, пуговицами, шнуровками, клепками и т. д. Дополнительные детали: объемные фигурки основных персонажей известной сказки. Фигурки можно надеть на пальчики и разыграть сказку по ролям. Взяв за основу известный сюжет, необязательно выбирать тех же персонажей, в теремочке могут жить африканские животные или машины, которые любят ваш сын. У вас получится старая сказка на новый лад. Это позволит удерживать интерес малыша к манипуляциям с данным пособием.
Варианты игровых заданий:
- разыграть сказку: взрослый рассказывает, а ребенок (дети) выполняет действия, поручения с заселением, вставляет в рассказ взрослого отдельные слова, фразы, звукоподражания.
- узнать, кто в теремочке живет; назвать найденных героев и озвучить их;
-расселить героев по их просьбе или просьбе - указанию взрослого;
- спрятать героев (играя в прятки со взрослым).