Лучший педагог года

Пособие «Веер» (3 фото)

Исмаилова Наталья
Пособие «Веер»

Пособие представляет собой :

1. Двухсторонний веер одна сторона веера - для детей младшего (красный и желтый цвет, а другая для старшего (синий и зеленый) дошкольного возраста с нарушением интеллекта с учетом основной образовательной программы дошкольной образовательной организации.

2. Веер состоит из 13 пластмассовых палочек, каждая из которых длиной 20 см. На каждой палочке расположены квадраты из плотного картона с изображением на них разных по цвету и величине геометрических фигур.

Публикация «Пособие „Веер“» размещена в разделах

3. Количество палочек веера можно раскрыть для игры с ребенком любое от 1 до 13.

4. Каждую палочку можно легко поворачивать на 360 градусов в зависимости от поставленной задачи, возраста и индивидуальных особенностей ребенка.

Назначение пособия :

1. Развитие и коррекция психических процессов детей по разделам:

Сенсорное восприятие;

Зрительное внимание;

Память;

Речевое развитие;

2. Многофункциональная игра предназначена для развития детей, как младшего, так и старшего дошкольного возраста.

3. Учёт возрастных и индивидуальных особенностей и возможностей ребенка.

4. Вариативность пособия, например, «Покажи такой цвет»; «Назови фигуру» «Найди фигуру по описанию», «Такой – не такой», «На что похожа фигура» и т. д.

5. Использование на фронтальных и на индивидуальных занятиях с детьми

4 – 8 лет с ОИН.

Цель: Развивать у ребенка зрительное восприятие цвета, формы, величины; логическое мышление, связанную речь, умение концентрировать внимание; самоконтроль.

ДЛЯ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

I вариант:

Задачи:

• Учить ребенка воспринимать (сличать) красный, желтый цвет.

• Учить различать большие и маленькие фигуры (кружочки и квадраты)

Ход игры:

Ребенку предлагается рассмотреть все фигуры (красные и желтые по цвету) и показать где красные кружочки, а где желтые. При выборе ребенок вместе с педагогом определяет, сличает цвет («Покажи такой»; «Где такой же»).

Пособие «Веер»

II вариант: Ребенку предлагается рассмотреть все фигуры (красные и желтые по цвету) и показать где красные квадраты. А также объяснить, почему другие фигуры - квадраты не подходят.

Фото «Веер»

III вариант:

Ребенку предлагается рассмотреть все фигуры (большие и маленькие). Разложить их по величине в определенном порядке (вначале большой, а затем маленький: большой кружок – маленький кружок; большой квадрат – маленький квадрат и т. д.) и с помощью взрослого объяснять, где большая, а где маленькая фигура (кружок, квадрат).

ДЛЯ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

I вариант:

Дидактическая игра: «На что похожа фигура».

Задачи:

• Учить различать геометрические фигуры по внешним признакам, называть их

• Учить образному мышлению - на что похожа фигура,

• Развивать мелкую моторику пальцев рук; внимание, воображение, зрительную память, связную речь.

• Закреплять знания синего и зеленого цвета.

Ход игры:

Ребенку предлагается рассмотреть все фигуры (синие и зеленые по цвету) и назвать на что похожа каждая из фигур. Также можно предложить ребенку в руки веер, раскрывая который ребенок может сам назвать предмет, который похож на ту или иную фигуру.

Синий (зеленый) кружок похож на: сливу, на мяч, на пуговицу, на яблоко, на ягодку крыжовника, на маленький арбуз, на конфетку и т. д.

Синий квадрат похож на: кабину у машины, на кузов, на стол, на кубик, на аквариум и т. д.

Зеленый (синий) треугольник похож на колпак, на макушку пирамидки, на крышу дома, на конус, и т. д.

Синий (зеленый) прямоугольник похож на дверь, на окно, на кирпичик, на мостик, на стол, на грядку и т. д.

Пособие - фото

II вариант: Дидактическая игра: «Назови фигуру».

Задачи:

• Учить ребенка называть предложенную фигуру.

• Развивать, внимание, диалогическую речь, память.

Ход игры:

Ребенку предлагается одна из фигур, расположенных на веере, увидев

которую он называет её : это синий прямоугольник это зеленый квадрат и т. д.

III вариант: Дидактическая игра: «Назови сходства и отличия».

Задачи:

• Учить различать геометрические фигуры по внешним признакам, называть их

• Развивать внимание, связную речь, логическое мышление.

Ход игры:

Ребенку предлагается рассмотреть все фигуры и назвать их сходства и отличия. Например, синий кружок и синий квадрат. Чем они схожи? (цветом). А какие у них отличия? (квадрат и круг) и т. д.

Публикации по теме:

Дидактические куклы «Фея цветов» и «Дядя Степа ДПС»Дидактические куклы «Фея цветов» и «Дядя Степа ДПС» Кукла «Фея цветов» Кукла предназначена для детей среднего и старшего дошкольного возраста в непосредственно - образовательной деятельности.

План методической работы ДОУ по введению ФГОС Цель: совершенствование профессиональных компетенций педагогических работников Учреждения и формирование у них психолого-педагогической.

Автор публикации:
Пособие «Веер»
Опубликовано: 18 января 2015 в 16:02
+82Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 38.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД