Получи документы

Конспект занятия по постановке звука [С]

Надежда Лиходед
Конспект занятия по постановке звука [С]
▼ Скачать + Заказать документы

Тема. Постановка звука «С»

Цели. 1 Добиваться правильного звучания изолированного звука.

2 Подготовка речеслухового и речедвигательного анализаторов к правильному восприятию и воспроизведению звука.

3 Развитие артикуляционного аппарата и мелкой моторики.

4 Развитие внимания, памяти, мышления.

5 Воспитывать интерес к речи и желание преодолеть свой недостаток.

Оборудование: карточка с символом звука «С», зеркало, игрушка сова, кусочки бумаги, вата, спирт, зонд.

Ход занятия

1 Организационный момент

Публикация «Конспект занятия по постановке звука [С]» размещена в разделах

- Послушай загадку и, отгадав ее ты узнаешь кто придет к нам в гости:

Днем спит

Ночью летает

И прохожих пугает (сова).

Правильно сегодня к нам в гости пришла сова, она будет помогать нам правильно произносить звуки.

Скажи, а ты слышал или видел когда-нибудь как накачивают шины насосом и какой слышится звук. Звук ссс.

2 Характеристика звука «С»

Когда произносим звук «с»

-губы в улыбке, зубы видны;

- верхние и нижние зубы сближены, но не сжимая;

- широкий кончик языка упирается в нижние зубы;

- по середине языка идет сильная холодная струя воздуха;

- голос спит.

3 Артикуляционная гимнастика

Я сейчас буду рассказывать сказку про язычок, а ты внимательно слушай, и вместе с язычком будешь выполнять те задания, которые он будет предлагать.

Жил да был Веселый язычок. У него был домик. Что это за домик? Это рот. Чтобы веселый язычок не выбегал, его домик всегда был закрыт. А чем закрыт домик? Губами. Но кроме одной дверки, у этого домика есть вторая дверка. (Улыбайся и покажи зубы) как называется эта дверка? (Зубы). Но чтобы увидеть вторую дверку, надо научиться правильно открывать первую дверку. (Улыбайся, покажи верхние и нижние передние зубы).

Когда он встал рано утром, он увидел солнышко и ему стало так хорошо, что он даже улыбнулся (Улыбнись). Потом язычку захотелось почистить зубки (губы в улыбке, зубы видны, рот широко открыт, кончик языка чистить с внутренней стороны верхние и нижние зубы). Язычок решил сделать зарядку.

Упражнение «Катушка» (Улыбнись, рот широко открыт, завернем кончик языка и прижмем зубами).

Упражнение «Горка» (губы в улыбке, кончик языка прижимаем к нижним зубам, спинку языка приподнимаем, и получается горка).

Упражнение «Съедь с горки» (6-7раз).

Сделал язычок зарядку и решил выйти на улицу. Вышел, сидит на крылечке.

Упражнение «Лопатка» (кладет широкий расслабленный язык на нижнюю губу). Скучно одному сидеть, не с кем поиграть. Вдруг подул сильный ветер и поднял снежную пыль.

Упражнение «Сдуй снежинки» (со спинки языка, с кончика языка). Погулял язычок пришел домой и стал отдыхать.

Еще, у нас с тобой есть голосок! Он тоже живет в домике. (Показываю). Иногда голосок спит, а когда проснется песни поет, да так громко, что стенки домика начинают дрожать.

Произносим звук «С», а затем звук «З». Приложив тыльную сторону руки к горлу, он проверяет, спит голосок или нет. Произнесение звука ссссс. Воздушная струя (холодная, плавная, длительная).

4 Постановка звука (с механической помощью зонд).

Он произносит многократно слог та, я ввожу зонд между альвеолами и кончиком (а также передней частью спинки языка) и слегка нажимаю им вниз.

5 Динамическая пауза.

Изображение кистями рук «Птичку»

Ладони повернуты к себе, большие пальцы выпрямлены от себя и переплетены (как бы цепляются друг за дружку, большие пальцы – головка, сомкнутые пальцы – крылья. Помашем ими.

Птичка крылышками замахала

И тихонько пропищала:

Пис – пис – писсссс

6 Изолированное проговаривание звука «с» (пособие улитка).

Произнесение звука сссс

Ссса сссы сссо сссу

7 Проговаривание звука «с» в слогах, словах в ударной позиции в начале слова

- слоги

Са-са-са сы-сы-сы

Са-са-сы сы-са-са

Са-сы-сы сы-сы-са

Са-сы-са сы-са-сы

- слова

Сад, сани, Саня, сапоги, самовар, самолет, самокат, сын, сыт, сыр, сыпать, сынок, садик.

- чистоговорки

Са-са-са-сад са-са-са-Саня

Са-са-са-сани са-са-са-садик

Сы-сы-сы-сын сы-сы-сы-сыр

Сы-сы-сы-сыт сы-сы-сы-сынок

8 Игра «Внимательные ушки»

- среди других звуков (поднять символ звука «с»)

Тебе нужно поднять символ звука «с» если услышишь его среди других звуков.

(а,и,у,с,в,ф,д,с,б,д,т,с,к,г,д)

- среди слог (хлопнуть)

Я называю слоги, а если ты услышишь слог со звуком «с» то хлопни в ладоши.

(ва,фа,да,са,на,ка,ра,са,па,ба,са).

- среди слов (топнуть)

Лавка, палка, платье, самолет, лента, альбом, билет, лимон, самокат, валенки, малина, пальто, самовар.

9 Игра «Послушай назови»

Называю слова, ты их внимательно слушай и запомни только те, в которых есть звук «С», а потом назовешь их.

(танк, клетка, сад, птичка, аквариум, садик, книга, лодка, сани).

10 Игровое упражнение «Выложи предмет» (из палочек)

(самолет, стул).

11 Итог занятия.

Публикации по теме:

План работы по коррекции звука [Р] 1. ОБСЛЕДОВАНИЕ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ Цель. Выявление нуждающихся в логопедической помощи и определение характера нарушения. Выяснение особенностей.

«Приключения гномика Ромы!» Игра для автоматизации звуков. Презентация Автоматизацию звука можно сделать интересной и занимательной. Ребята с удовольствием помогают гномику Роме и проживают с ним его приключения,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по постановке звука [С]
Опубликовано: 2 декабря 2014 в 13:35
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по постановке звука [С]» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Лиходед (УИ 261338) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД