Алёна Зверькова
Мастер-класс для педагогов «Применение постеров-консультаций для работы с родителями дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Сл 1
Мастер-класс для педагогов на тему :
«Применение постеров-консультаций для работы с родителями дошкольников»
Составила: старший воспитатель
Зверькова А. Р.
Цель: расширение представлений педагогов о современных эффективных формах взаимодействия с родителями.
Задачи:
- Обучить педагогов навыкам разработки постеров-консультаций;
- Раскрыть основные требования к постерам-консультациям;
Публикация «Мастер-класс для педагогов „Применение постеров-консультаций для работы с родителями дошкольников“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Мастер-классы для родителей
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Развивать у педагогов желание использовать в своей работе разнообразные формы взаимодействия с родителями воспитанников;
- Воспитывать умения вовлекать родителей в учебно-воспитательный процесс ДОУ через разные формы работы.
Оборудование: ватман формата А1- 3 шт, наборы маркеров, фломастеров, цв. карандашей (на количество столов, заготовки тезисов, фото, рисунки, клей-карандаш, ножницы, кубик -«Комплимент», мультимедийное оборудование, памятка «Структура постера».
Ход:
Приветствие участников мастер-класса. Организация рабочего пространства. Педагоги разделяются на три подгруппы, рассаживаются за, расставленные отдельно, столы.
- Уважаемые коллеги! Конечно же, каждый из нас любит, когда нам говорят хорошие, добрые слова или комплименты! Настроение сразу приподнимается, становится тепло на душе!
Сегодня, я предлагаю начать мастер-класс с психологической разминки, которая даст возможность озвучить самое ценное и прекрасное в каждом из нас.
Сл 2
Психологическая разминка, упражнение «Я знаю, лучшее в тебе…»
- Предлагаю всем построиться в круг. Каждый из нас будет передавать этот кубик рядом стоящему коллеге, произнося чудесные комплименты. А начать свои слова нужно с фразы «Я знаю, лучшее в тебе…»
- Вот, какие мы все замечательные и как много в нас есть хороших качеств!
- Теперь предлагаю вам вернуться к рабочим столам!
- Давайте вспомним, какие эффективные формы работы с родителями вы знаете?
Совместные досуги, праздники, Участие родителей в выставках, Организация дней открытых дверей, Выпуск газет, Организация мини-библиотеки, Семинары – практикумы, игры с педагогическим содержанием, занятия о профессиях, которые проводят родители, мастер-классы, анкетирование, тестирование, диагностика, беседы, консультации, рекомендации. А так же помощь родителей группе и ….наглядность.
Взаимодействие педагога и родителя не всегда бывает эффективным в силу загруженности и невнимательности родителей.
Сл 3
Поэтому, предлагаю использовать в нашей деятельности такие формы работы с родителями, которые могли бы удержать внимание родителя, заинтересовать их, удержать их взгляд на важной информации.
Сегодня мы с вами поговорим о постер-консультации.
Сл 4
- Обратите внимание на слайд. Наверняка, каждый из вас помнит эти известные плакаты прошлых лет.
- Как вы думаете, в чем преимущество таких плакатов? Чем они отличаются? (яркостью, лаконичностью, краткостью и т. п.).
- Информации минимум, но в памяти остаются надолго! Такие плакаты принято называть постерами. И сегодня, я хочу поделиться с вами идеей использования постер-консультаций в работе с родителями.
1. Теоретическая часть.
Сл 5
Постер – броское изображение с кратким текстом, выполненное в агитационных или учебных целях.
Постер – это своего рода объявление, плакат, афиша.
Постерное консультирование понимается как форма информирования родителей посредством постеров, плакатов, содержанием которых является лаконично и кратко изложенная информация, адресованная родителям воспитанников.
Необходимо заранее продумать, как гармонично вписать постер в интерьер, разместив его в помещении, где информация будет более доступна родителям.
Важно, чтобы ничего вокруг не отвлекало и не мешало постеру. Он должен быть в центре внимания. Откажитесь от размещения его на стене, если на ней много другой информации. Помните о чувстве меры, слишком большое количество элементов напрягает зрение, а информация попросту теряется на фоне пестроты.
Сл 6
Требования к постерам.
Формат постера – не менее А4 (вертикально или горизонтально)
Вся информация на светлом фоне.
Шрифт не менее 20 кеглей. Заголовок, тема выделяется крупным шрифтом.
Фотографии, картинки не менее 10 х15
Информация для родителей — на языке родителей, не использовать аббревиатуру и профессиональные термины.
Запрещено использовать рекламную и агитационную информацию.
Постер может иметь некую незавершенность, дающую возможность родителю задуматься или обратиться с вопросом к педагогу.
Сл 7
Постер может иметь разнообразную структуру:
— Алгоритм.
Например, на тему «Адаптация ребенка в детском саду?»
Сл 8
- Блок схема.
Например, на тему: «Принципы взаимодействия ДОУ и семьи»
Сл 9
— Постер-рисунок, например, «Я выбираю здоровый образ жизни»
Сл 10
— Комбинированные, включающие в себя вышеуказанные структуры.
2. Практическая часть. Работа в подгруппах.
- А сейчас, уважаемые коллеги, предлагаю вам поработать подгруппами. Каждая подгруппа создаст свой уникальный постер на заданную тему. Затем, свой продукт нужно презентовать.
Сл 11
Темы для постеров-консультаций :
– «Книга-лучший друг на свете! Знают взрослые и дети» (Комбинированная структура)
– «Детские истерики» (Блок-схема)
– «Если ребёнок врёт…» (Алгоритм)
- Обязательное условие – нужно выдержать структуру постера, которая закреплена за вашей темой. Чтобы не возникло затруднений, я подготовила для вас памятки «Разновидности структуры постера».
- Выбирайте своей подгруппе любую тему, и я вручу вам раздаточный материал.
( Раздаточный материал: ватман для каждой подгруппы, рисунки, фото, тезисы, памятка «Структура постера», фломастеры, клей, ножницы.)
Регламент работы по подгруппам – 10 мин
Презентация постеров, обсуждение, анализ работ.
Рефлексия
- Как вы считаете, какие темы можно вынести на обсуждение в постере для родителей? («Полезные и вредные продукты», «Чего нельзя ребенку брать с собой в детский сад», «С солнцем можно дружить, если головной убор не забыть», «Очень нужные рукавицы»)
Сл 12
«Снежная крупа»
- А сейчас, предлагаю выбрать одну «снежную крупинку» из представленных трёх цветов, характеризующих ваше настроение и разместить на этом постере :
Синяя – интересно и занимательно
Белая – готова применить в своей деятельности
Серая – безразлично и скучно
Заключительная часть.
- Благодарю всех педагогов за продуктивную работу.