МААМ-картинки

Построение образовательной деятельности по ПДД на основе взаимодействия взрослых с детьми

Вера Базанова
Построение образовательной деятельности по ПДД на основе взаимодействия взрослых с детьми

Построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми по ПДД.

Одно из требований к условиям реализации образовательной программы дошкольного образования, прописанное в федеральных государственных образовательных стандартах- это построение образовательного процесса на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка.

Что же отличает личностно-ориентированное взаимодействие?

Публикация «Построение образовательной деятельности по ПДД на основе взаимодействия взрослых с детьми» размещена в разделах

– создание педагогом условий для максимального влияния образовательного процесса на развитие индивидуальности ребенка (актуализация субъектного опыта детей, оказание им помощи в поиске и обретении своего индивидуального стиля и темпа деятельности, раскрытии и развитии индивидуальных познавательных процессов и интересов, содействие ребенку в формировании положительной Я-концепции, развитие творческих способностей, овладения умениями и навыками самопознания, потенциал, формирование его личностных качеств;

- мотив деятельности, обеспечивающий потребность ребенка включится в деятельность;

- цель, в которой прогнозируется результат деятельности;

- содержание, которое представлено в виде знаний, впечатлений переживаний и желаний ребенка;

- средства, позволяющие реализовать замысел;

-результат, в качестве которого выступает новый способ решения задачи, игры, осознанное поведение и др.

Мы считаем, что все эти требования учитываются в методе проекта.

Метод проектов является одним из перспективных методов. Ряд авторов (Л. С. Киселева, Т. А. Данилина) рассматривают проектную деятельность как способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанника, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели.

Особенностью проектной деятельности в дошкольной системе образования является то, что ребенок еще не может самостоятельно найти противоречия в окружающем, сформулировать проблему, определить цель (замысел). Поэтому в воспитательно -образовательном процессе ДОУ проектная деятельность носит характер сотрудничества, в котором принимают участие дети и педагоги ДОУ, а также вовлекаются родители и другие члены семьи.

Хотелось бы представить наш проект по правилам дорожного движения

«Дорожная азбука для дошколят».

Вид проекта: познавательно-творческий.

Продолжительность проекта: два месяца.

Участники проекта: дети подготовительной группы, педагог, родители.

Основное направление проекта : Предупреждение детского дорожно - транспортного травматизма. Мероприятие проводится в виде бесед, викторин, спортивного досуга, занятий познавательного цикла, наблюдений за движением транспорта, чтение художественной литературы, отгадывания загадок, кроссвордов; развивающие игры познавательного характера, сюжетно-ролевые, подвижные игры, игры – соревнования. Актуальность : Перегруженные транспортом дороги, безответственное поведение участников дорожного движения, это реальные события сегодняшней жизни. В этих условиях важно как можно раньше научить наших маленьких пешеходов правилам поведения на улицах и дорогах. Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем, и всё, что ребёнок усвоит в детском саду, прочно останется у него навсегда.

Проблема: ежегодно на дорогах нашего города совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, в результате которых десятки детей гибнут и столько же получают ранения и травмы. Именно поэтому дорожно-транспортный травматизм остается приоритетной проблемой общества, требующей решения самыми эффективными способами и методами. Цель: создание условий, которые направлены на усвоение и закрепление знаний детей о правилах дорожного движения. Задачи: обобщить и расширить знания детей о правилах дорожного движения, обучение умению наблюдать и правильно оценивать дорожные ситуации, ориентироваться в ближайшем пространственном окружении, воспитание чувства повышенной опасности, оптимизировать работу с родителями детей по изучению и закреплению знаний о правилах дорожного движения.

Прогнозируемый результат:

* Снижение уровня дорожно-транспортного травматизма с участием детей.

*Умение избегать опасных для жизни и здоровья ситуаций.

Роль родителей в реализации проекта:

* Оснащения для оформления уголка ПДД в группе.

* Консультации «Родителям – о безопасности дорожного движения»,

*«Безопасность пешехода на дороге».

* Оформление стенда «Дорога и дети». *Изготовление реквизитов для проведения сюжетно-ролевых по ПДД.

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап:

* Подбор материала по Правилам дорожного движения.

(иллюстрации, пословицы, загадки, стихи, литературные произведения, подбор видеороликов, изготовление атрибутов к дидактическим и сюжетно-ролевым играм). Основной этап работы :

*Проведение бесед о правилах дорожного движения.

*Решение проблемных ситуаций.

*Наблюдение за светофором, проезжей частью и тротуаром.

*Сочинение рассказов и сказок о светофоре.

* Рассматривание дорожных знаков, рисование запомнившегося знака.

* Проведение викторин, спортивного досуга.

* Изготовление коллективной работы с детьми.

* Привлечение родителей в реализации проекта (нетрадиционная форма родительского собрания в форме семейной гостиной, консультации для родителей, анкетирование и т. д)

Прикреплённые файлы:

prezentacija_u6te0.ppt | 9787,5 Кб
 
Публикации по теме:

Презентация «Интегративный подход при организации образовательного процесса в ДОУ»Презентация «Интегративный подход при организации образовательного процесса в ДОУ» 25 сентября в нашем саду состоялся семинар для старших воспитателей Орехово - Зуевского района Московской области. На нём я представила.

Проект «Методическое сопровождение внедрения ФГТ в ДОУ» Пояснительная записка В соответствии с утверждением и введением в действие Федеральных государственных требований к структуре основной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Построение образовательной деятельности по ПДД на основе взаимодействия взрослых с детьми
Опубликовано: 6 апреля 2014 в 11:28
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД