МААМ-картинки

Тематическая неделя «Перелетные птицы». Построение педагогического процесса в ДОУ с учётом принципа интеграции

Людмила Шоварова
Тематическая неделя «Перелетные птицы». Построение педагогического процесса в ДОУ с учётом принципа интеграции

Тематическая неделя «Перелетные птицы».

Участники: дети подготовительной группы, воспитатели, педагоги

дополнительного образования, родители.

Сроки проведения: приурочен к 1 апреля – международный день птиц.

Итоговое событие: выставка рисунков «Такие разные птицы, викторина».

Цели проекта:

Воспитательные Развивающие Образовательные

Познавательно –

Публикация «Тематическая неделя „Перелетные птицы“, Построение педагогического процесса в ДОУ с учётом принципа интеграции» размещена в разделах

речевое развитие Познание Закрепление умения сравнивать анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщения Выяснить почему и как необходимо беречь пернатых друзей. Нахождение связей и отношений между человеком и представителями фауны.

Коммуникация, чтение художественной литературы Формирование интереса к явлениям природы, бережного отношения к природному окружению Развитие свободного общения детей со взрослыми (родителями, педагогами) в процессе нахождения информации о птицах Обогащение словарного запаса детей развитие связной речи формирование интереса к устному народному творчеству

Развитие познавательного интереса

Социально

личностно

развитие безопасность Формирование представлений об опасных для окружающего мира ситуациях

социализация Развитие игровой деятельности

Физическое развитие здоровье Формирование потребности в детальной активности

Художественно –

эстетическое

развитие Художественное

творчество Развитие детского творчества Закреплять желание отражать полученные впечатления в рисунке в лепке, аппликации

музыка Развитие музыкального воспитания

Предпосылки к определению цели детьми. В выходные ребята стали чаще выезжать на природу, в деревню, на дачи, при этом наблюдают за птицами, которых они не видели в городе.

Цель, которую формируют дети. Почему некоторых птиц мы не видим в городе?

Организованная образовательная деятельность

Познание Беседы с детьми о разнообразии птиц в природе. Решение задач. Ориентация на листе бумаги и в пространстве. Складывание птицы в стиле оригами. Дидактические игры: «Четвёртый лишний», «Каждую птицу на своё место», «Летает – не летает», «Найди маму», «Кто как кричит?».

Коммуникация Обсуждение в группах, объяснение смысла пословиц и поговорок, связанных с птицами.

Чтение художественной

литературы Стихи, песенки – потемки, пословицы, поговорки.

Произведения: «Птицы в нашем лесу», «Птицы под наши окном (В. Чаплина)»; «Репортаж со стадиона Жукамо», «Чей нос лучше?», «Кто чем поёт?», «Кукушонок», «Сова», «Теремок», «Синичкин календарь», «Подкидыш» (В. Бианки).

Безопасность Исследования «Что было бы, если бы не было птиц

Коллективная работа: плакат «Наша Земля без птиц».

Художественное

творчество Рассматривание картины «Грачи прилетели», составление рассказа.

Музыка Впечатление от прослушанного произведения. Заклички, «Ворон» (рус. народ. мелодия в обр. Е. Тиличеевой); «Жаворонок - дуда», «Кулик - весна» (фольклор, заклички). «Кукушка» (латв. народ. песня)», «Птичка» – укр. народ. песня»; «Про сову», «Журавушка» (муз. Е. Зарицкой, сл. А. Воявского).

Самостоятельная образовательная деятельность

Познание Изучение энциклопедий. Наблюдение за птицами. Конструирование из палочек, головоломка «Танграм», дид. игры типа: лото, домино, пазлы.

Социализация Организация с/р игр «Как мы строили кормушку», «Отдых на природе». Драматизация по прочитанному произведению.

Здоровье Подвижные игры «Совушка», «Коршун и наседка», «Лягушки и цапля», «Перелёт птиц».

Художественное творчество Рисование, лепка, аппликация по теме

Музыка Слушание: «Утро» (Э. Григ); «Воробушки» (муз. и сл. И. Пономарёвой); «Три синички» (муз. М. Шкодовой).

Взаимодействие с семьёй

Познание Нахождение информации по заданному плану о птицах Красной книги. Просмотр познавательных передач.

Коммуникация Обсуждение способа оформления найденных материалов.

Чтение художеств

Литературы Загадки, пословицы, поговорки.

«Гости на цветке» (Г. Варламов, Н. Романова); «Птицы наших лесов»; «Про птиц»; «Хозяева ночи» (В. Бабенко, Е. Коблик); «Воробьишко» (М. Горький); «В гостях у дятла» (Ю. Дмитриев, Н. Пожарицкая); «Двор непуганых птиц» (К. Киршина); «Лесная мозаика» (В. Зотов); «Зелёные страницы» (В. Плешаков); «Птичий секрет» (М. Деменок).

Художественное

Творчество Рисунок объекта изучения

Музыка «Песнь жаворонка» из альбома «Времена года», «Песня жаворонка» из детского альбома (П. Чайковский).

Публикации по теме:

Календарь тематических недель на 1 младшей группе Сентябрь 1-2 неделя «Я и моя семья» 3-4 неделя Детский сад. День дошкольного работника Октябрь 1 неделя Международный день музыки 2 неделя.

План мероприятий по антинаркотическому месячнику «Жизнь без наркотиков» с 16 сентября по 16 октября 2013 года План мероприятий по антинаркотическому месячнику «Жизнь без наркотиков» с 16 сентября по 16 октября.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическая неделя «Перелетные птицы». Построение педагогического процесса в ДОУ с учётом принципа интеграции
Опубликовано: 29 октября 2014 в 15:18
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД