Людмила Шоварова
Тематическая неделя «Перелетные птицы». Построение педагогического процесса в ДОУ с учётом принципа интеграции
▼ Скачать + Заказать документы
Тематическая неделя «Перелетные птицы».
Участники: дети подготовительной группы, воспитатели, педагоги
дополнительного образования, родители.
Сроки проведения: приурочен к 1 апреля – международный день птиц.
Итоговое событие: выставка рисунков «Такие разные птицы, викторина».
Цели проекта:
Воспитательные Развивающие Образовательные
Познавательно –
Публикация «Тематическая неделя „Перелетные птицы“, Построение педагогического процесса в ДОУ с учётом принципа интеграции» размещена в разделах
- В мире животных. Планирование
- Интеграция. Интегрированный подход к образованию
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Проекты, тематические недели
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Птицы. Планы, тематические недели
- Темочки
речевое развитие Познание Закрепление умения сравнивать анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщения Выяснить почему и как необходимо беречь пернатых друзей. Нахождение связей и отношений между человеком и представителями фауны.
Коммуникация, чтение художественной литературы Формирование интереса к явлениям природы, бережного отношения к природному окружению Развитие свободного общения детей со взрослыми (родителями, педагогами) в процессе нахождения информации о птицах Обогащение словарного запаса детей развитие связной речи формирование интереса к устному народному творчеству
Развитие познавательного интереса
Социально
личностно
развитие безопасность Формирование представлений об опасных для окружающего мира ситуациях
социализация Развитие игровой деятельности
Физическое развитие здоровье Формирование потребности в детальной активности
Художественно –
эстетическое
развитие Художественное
творчество Развитие детского творчества Закреплять желание отражать полученные впечатления в рисунке в лепке, аппликации
музыка Развитие музыкального воспитания
Предпосылки к определению цели детьми. В выходные ребята стали чаще выезжать на природу, в деревню, на дачи, при этом наблюдают за птицами, которых они не видели в городе.
Цель, которую формируют дети. Почему некоторых птиц мы не видим в городе?
Организованная образовательная деятельность
Познание Беседы с детьми о разнообразии птиц в природе. Решение задач. Ориентация на листе бумаги и в пространстве. Складывание птицы в стиле оригами. Дидактические игры: «Четвёртый лишний», «Каждую птицу на своё место», «Летает – не летает», «Найди маму», «Кто как кричит?».
Коммуникация Обсуждение в группах, объяснение смысла пословиц и поговорок, связанных с птицами.
Чтение художественной
литературы Стихи, песенки – потемки, пословицы, поговорки.
Произведения: «Птицы в нашем лесу», «Птицы под наши окном (В. Чаплина)»; «Репортаж со стадиона Жукамо», «Чей нос лучше?», «Кто чем поёт?», «Кукушонок», «Сова», «Теремок», «Синичкин календарь», «Подкидыш» (В. Бианки).
Безопасность Исследования «Что было бы, если бы не было птиц?»
Коллективная работа: плакат «Наша Земля без птиц».
Художественное
творчество Рассматривание картины «Грачи прилетели», составление рассказа.
Музыка Впечатление от прослушанного произведения. Заклички, «Ворон» (рус. народ. мелодия в обр. Е. Тиличеевой); «Жаворонок - дуда», «Кулик - весна» (фольклор, заклички). «Кукушка» (латв. народ. песня)», «Птичка» – укр. народ. песня»; «Про сову», «Журавушка» (муз. Е. Зарицкой, сл. А. Воявского).
Самостоятельная образовательная деятельность
Познание Изучение энциклопедий. Наблюдение за птицами. Конструирование из палочек, головоломка «Танграм», дид. игры типа: лото, домино, пазлы.
Социализация Организация с/р игр «Как мы строили кормушку», «Отдых на природе». Драматизация по прочитанному произведению.
Здоровье Подвижные игры «Совушка», «Коршун и наседка», «Лягушки и цапля», «Перелёт птиц».
Художественное творчество Рисование, лепка, аппликация по теме
Музыка Слушание: «Утро» (Э. Григ); «Воробушки» (муз. и сл. И. Пономарёвой); «Три синички» (муз. М. Шкодовой).
Взаимодействие с семьёй
Познание Нахождение информации по заданному плану о птицах Красной книги. Просмотр познавательных передач.
Коммуникация Обсуждение способа оформления найденных материалов.
Чтение художеств
Литературы Загадки, пословицы, поговорки.
«Гости на цветке» (Г. Варламов, Н. Романова); «Птицы наших лесов»; «Про птиц»; «Хозяева ночи» (В. Бабенко, Е. Коблик); «Воробьишко» (М. Горький); «В гостях у дятла» (Ю. Дмитриев, Н. Пожарицкая); «Двор непуганых птиц» (К. Киршина); «Лесная мозаика» (В. Зотов); «Зелёные страницы» (В. Плешаков); «Птичий секрет» (М. Деменок).
Художественное
Творчество Рисунок объекта изучения
Музыка «Песнь жаворонка» из альбома «Времена года», «Песня жаворонка» из детского альбома (П. Чайковский).