Папки-передвижки

Посвящение в эколята. Сценарий развлечения для старших групп детского сада

Ирина Минасова
Посвящение в эколята. Сценарий развлечения для старших групп детского сада

Цель: прививать у ребят любовь к природе, прививать желание оберегать и сохранять нашу планету. Воспитывать чувство ответственности.

Задачи:

Образовательные: формировать экологическое сознание и навыки бережного отношения к природе, фантазийно-игровые навыки посредством музыки, видеоряда.

Развивающие : развивать у ребят познавательный интерес к окружающему миру, природе, творческое воображение.

Публикация «Посвящение в эколята, Сценарий развлечения для старших групп детского сада» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать нравственные качества личности ребенка и бережное отношение к окружающему миру, оберегать, сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь, уважение к труду; развивать коммуникативные качества детей в процессе коллективных действий.

Актуальность: экологическое воспитание и образование детей – актуальная тема настоящего времени; только экологическое мировоззрение, экологическая культура живущих людей могут вывести планету и человечество из того катастрофического состояния, в котором они пребывают сейчас.

Тип занятия: комбинированный.

Формы организации: фронтальная.

Методическое обеспечение: фортепьяно; компьютер, фонограммы, презентация, видеофильм.

Методические приемы: игровая ситуация, беседа, танец, пение, сюрпризный момент.

Ход развлечения

Зал представляет собой осенний лес — ёлочки, деревья (бутафория, на полу около них лежат желтые и красные листья, стоит пенёк.

Ведущий: Здравствуйте мои дороге ребятишки, девчонки и мальчишки. Наш детский сад сегодня примет вас в волонтерский отряд «Эколят». А кто мне скажет, кто такие «Эколята»?

Дети: Эколята это защитники природы, они являются настоящими друзьми всего окружающего мира. т

Ведущий: Конечно, вы правы. А вы согласны стать «Эколятами»?

Дети: Да.

Ведущий: А скажите-ка мне ребятишки, любите ли вы природу, наши прекрасные леса, водоемы и моря, наши широкие поля и обитателей нашей прекрасной планеты?

Дети: Да

Ведущий: Хорошо, я вижу, что вы готовы к посвящению. Тогда я предлагаю всем вместе отправиться в лес на прогулку. Вы хотите побывать в лесу? Тогда в путь.

(Дети идут друг за другом под музыку леса)

Вот мы с вами и в лесу. Как здесь хорошо, красиво, воздух свежий, птички поют.

(Звучит запись «Голоса леса»)

Ребята, а вы знаете правила поведения в лесу? Давайте их повторим?

Игра «Будь внимателен»

Ведущий: Я буду вам говорить, как некоторые люди ведут себя в лесу, а вы должны определить правильность поведения ответами (если ответ правильный – хлопаем в ладоши, если нет – топаем).

1. На полянке посидели,

Все попили и поели,

А потом пошли домой –

Мусор унесли с собой!

2. Можно по лесу гулять

Ветки с дерева ломать?

3. Можно уходя домой,

Уносить зверят с собой?

4. Дети по лесу гуляли,

Не шумели, не кричали,

Ягодки сорвали,

Кустик не сломали.

Ведущий: Вот мы с вами и на лесной полянке. Посмотрите, какая грязная поляна, кто тут сидит на пенёчке? Давайте подойдём, посмотрим.

Эко-чудо: Вы кто?

Ведущий: Мы с ребятами пришли в лес отдохнуть, послушать пение птиц, полюбоваться красотой леса. А вы кто?

Эко-чудо: Я- Эко-чудо! Я тут живу (достаёт конфету, съедает, бросает фантик)

Ведущий: Что же вы делаете? Разве можно в лесу мусорить? Здесь разные животные живут, это их дом.

Эко-чудо: подумаешь, здесь везде мусор.

Эко-чудо достает из кармана фантики и разбрасывает их по залу.

Ведущий: Ай-я-яй! Как нехорошо вы, Эко-чудо, поступаете. Ребята, покажем Эко-чуду, как надо вести себя в природе. Для того, чтобы быстро собрать мусор, поделимся на две команды. Кто быстрее соберет фантики, тот лучше всех убирает.

Игра – эстафета «Собери мусор»

Эко-чудо: Ну и шустрые вы, ребята. Весь мусор собрали. Теперь на моей поляне чисто.

Эко-чудо залезает в карман, достает конфету, кладет в рот, а фантик снова бросает на пол.

Ведущий: Зачем ты опять соришь?

Эко – чудо: Ой, простите. Я не специально. Я просто не знаю, как себя вести на природе (начинает плакать).

Ведущий: Не плачь. Лучше посмотри с ребятами очень интересный фильм о том, как беречь природу.

Видеофильм «Учимся беречь природу»

Эко-чудо: Все мне понятно. А у меня есть волшебная книга, буду я для вас читать, вы мне отвечать, как же нужно поступать. Если я буду поступать хорошо, то вы кричите «ДА», а если плохо, то «НЕТ». Готовы?

Дети: Да

Эко-чудо: Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (Нет.)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (Нет.)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (Да.)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (Да.)

Если разведу костер,

А тушить не буду? (Нет.)

Если сильно насорю

И убрать забуду? (Нет.)

Если мусор уберу,

Банку закопаю? (Да.)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (Да.)

Ведущий (подходит к дереву, на котором висят листочки с объявлениями) :

Эко-чудо, а это что?

Эко-чудо: А это объявления. А кто их развесил, не знаю.

Ведущий: Так давайте узнаем. Для этого надо внимательно послушать объявление и отгадать о ком идёт речь в объявлении. Если правильно отгадаете, то на экране появится изображение того, кто подал объявление. (Обращается к Эко-чуду) Прочти, пожалуйста, а дети отгадают.

Игра «Угадай по объявлению»

Эко-чудо:

1. Приходите ко мне в гости! Адреса не имею. Свой домик ношу всегда на себе (улитка)

2. Друзья! Кому нужны иглы, обращаться ко мне (ёж)

3. Прошу разбудить меня весной. Приходите лучше с мёдом (медведь)

4. Что-то очень скучно стало одному выть на луну. Кто составит мне компанию (волк)

5. Тому, кто найдёт мой хвост! Оставьте его себе на память. Я успешно ращу новый! (ящерица)

6. Учу всем наукам! Из птенцов за короткое время делаю птиц. Прошу учесть, что занятия провожу ночью (сова)

8. Я самая обаятельная и привлекательная! Кого хочешь обману, вокруг пальца обведу. Учитывая всё это, настоятельно прошу называть меня по имени-отчеству. Патрикеевной больше не называть! (лиса)

Эко-чудо: Молодцы! Всех угадали. Вы знаете, как вести себя в природе, можете ухаживать за растениями, охраняете природу. За это, ребята,

я хочу сделать вам сюрприз - вручаю вам пилотки юных эколят и экологические медальки «Эколята –юные защитники природы» - теперь вы стали юными экологами.

Ведущий: Эко-чудо, сегодня наши ребята принимаются в юные эколята – дошколята. И твои пилотки и медали очень нам пригодятся. Помоги мне надеть их на ребят.

Ведущий и Эко-чудо надевают на детей пилотки и медальки.

Ведущий: А сейчас мы все встаем и клятву эколят произнесем :

- Клянусь я, друзья, мусор убирать всегда (КЛЯНУСЬ)

- Клянусь я, друзья, животных оберегать всегда (КЛЯНУСЬ)

- Клянусь беречь растения, высаживать деревья (КЛЯНУСЬ)

- Клянусь беречь водоёмы от загрязнения (КЛЯНУСЬ)

- Клянусь зверей и насекомых не обижать (КЛЯНУСЬ)

- Клянусь заботиться о природе, животных и растениях.

(КЛЯНУСЬ! КЛЯНУСЬ! КЛЯНУСЬ)

Звучит «Гимн юных эколят»

1. Ярко светит солнце в чистом небе,

Весело в горах журчат ручьи,

На опушке леса возле ели,

Трели звонко тянут соловьи.

Красотой Природа нас пленяет,

Силы, вдохновение дает,

Чудесами сильно удивляет,

Но лишь тех, ее кто бережет!

Припев:

Мы Эколята – природы защитники,

Животных, растений большие друзья,

Богатства земли молодые наследники,

На страже природы стоим ты и я!

Мы Эколята – природы защитники,

Животных, растений большие друзья,

В защите природы всегда мы отличники

Чтобы жизнь сохранить на планете Земля.

2. Оглянись вокруг и ты увидишь,

Каждый день наполнен волшебством,

Радуга, туман и белый иней,

Или дождик за твоим окном.

Бесценный дар надежно охраняем,

Природы тишину, ее покой,

Если мы её оберегаем,

Значит, любим Родину с тобой.

Припев:

Ведущий: Вот и прошли вы испытания. Теперь вы наши помощники и опора. Я вас поздравляю, что вы сегодня стали эколятами – дошколятами. Не забывайте и помните, что вы должны заботиться о младших братьях наших меньших, беречь природу, знать и уметь вырастить растение, рассказывать младшим ребятишкам, своим родственникам как нужно оберегать нашу прекрасную Матушку-природу.

А сейчас, я предлагаю вам отдохнуть и немного потанцевать.

«Танец маленьких утят».

Хорошо мы сегодня отдохнули на лесной полянке, а теперь нам пора в детский сад возвращаться.

Публикации по теме:

Фотоотчет о соревнованиях на тюбингах для старших групп детского садаФотоотчет о соревнованиях на тюбингах для старших групп детского сада Сегодня хочу поделиться с Вами фотоотчетом с соревнований на тюбингах в детском саду для старших групп. Тюбинг (англ. tubing, от tube —.

Фотоотчёт о конкурсе чтецов среди воспитанников старших групп детского сада «Мы рады Зимушке-зиме»Фотоотчёт о конкурсе чтецов среди воспитанников старших групп детского сада «Мы рады Зимушке-зиме» Традиционно каждую зиму в нашем детском саду организуется конкурс чтецов "Мы рады Зимушке-Зиме" среди воспитанников старших и подготовительных.

Сценарий развлечения для старших групп «Путешествие в страну Металлургии» Сценарий развлечения «Путешествие в страну Металлургии» (для детей старшей и подготовительной групп) Цель: формирование у детей дошкольного.

Сценарий летнего развлечения «Вот оно какое, наше лето!» для всех групп детского садаСценарий летнего развлечения «Вот оно какое, наше лето!» для всех групп детского сада Праздник проводится на улице. Под музыку «Вот оно какое наше лето» дети строятся на площадке детского сада. Ведущий: — Здравствуйте, детишки.

Сценарий осеннего развлечения для детей средней и старшей групп детского сада «Пугало ищет друзей» Цели: Развивать ловкость, выносливость. Закреплять знания детей об осенних явлениях. Воспитывать доброжелательность, желание помогать друг.

Сценарий развлечения для детей второй младшей и средней групп детского сада «Карлсон гостит у ребят» Задачи: Формировать основы ЗОЖ, воспитывать заботливое отношение к своему здоровью, прививать культурно-гигиенические навыки, создавать.

Сценарий развлечения «Колядки» для детей старших группСценарий развлечения «Колядки» для детей старших групп Цель: формировать любовь к народным традициям в сознании детей через знакомство с русскими народными праздниками. Задачи: • Воспитывать.

Сценарий развлечения «Правилам движения — наше уважение» для старших групп детского садаСценарий развлечения «Правилам движения — наше уважение» для старших групп детского сада Сценарий развлечения «Правилам движения – наше уважение» для старших групп. [/b] Цель: Закреплять знания детей о правилах дорожного движения.

Сценарий развлечения «Прощание с новогодней ёлкой» для всех групп детского сада Цель: Продолжать приобщать детей к праздничной культуре. Воспитывать желание принимать участие в праздниках. Формировать представление о.

Видео и сценарий развлечения к Дню космонавтики «Марсиане и земляне» для двух подготовительных групп детского садаВидео и сценарий развлечения к Дню космонавтики «Марсиане и земляне» для двух подготовительных групп детского сада Ход мероприятия Детей встречает звездочет (музыкальный руководитель) ЗВЕЗДОЧЕТ: Один древний мудрец сказал: «Если бы на нашей планете.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Посвящение в эколята. Сценарий развлечения для старших групп детского сада
Опубликовано: 9 ноября 2021 в 08:05
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД