Ирина Минасова
Посвящение в эколята. Сценарий развлечения для старших групп детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: прививать у ребят любовь к природе, прививать желание оберегать и сохранять нашу планету. Воспитывать чувство ответственности.
Задачи:
Образовательные: формировать экологическое сознание и навыки бережного отношения к природе, фантазийно-игровые навыки посредством музыки, видеоряда.
Развивающие : развивать у ребят познавательный интерес к окружающему миру, природе, творческое воображение.
Публикация «Посвящение в эколята, Сценарий развлечения для старших групп детского сада» размещена в разделах
- Посвящение в эколята. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Эколята - защитники природы. Сценарии
- Темочки
Воспитательные: воспитывать нравственные качества личности ребенка и бережное отношение к окружающему миру, оберегать, сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь, уважение к труду; развивать коммуникативные качества детей в процессе коллективных действий.
Актуальность: экологическое воспитание и образование детей – актуальная тема настоящего времени; только экологическое мировоззрение, экологическая культура живущих людей могут вывести планету и человечество из того катастрофического состояния, в котором они пребывают сейчас.
Тип занятия: комбинированный.
Формы организации: фронтальная.
Методическое обеспечение: фортепьяно; компьютер, фонограммы, презентация, видеофильм.
Методические приемы: игровая ситуация, беседа, танец, пение, сюрпризный момент.
Ход развлечения
Зал представляет собой осенний лес — ёлочки, деревья (бутафория, на полу около них лежат желтые и красные листья, стоит пенёк.
Ведущий: Здравствуйте мои дороге ребятишки, девчонки и мальчишки. Наш детский сад сегодня примет вас в волонтерский отряд «Эколят». А кто мне скажет, кто такие «Эколята»?
Дети: Эколята это защитники природы, они являются настоящими друзьми всего окружающего мира. т
Ведущий: Конечно, вы правы. А вы согласны стать «Эколятами»?
Дети: Да.
Ведущий: А скажите-ка мне ребятишки, любите ли вы природу, наши прекрасные леса, водоемы и моря, наши широкие поля и обитателей нашей прекрасной планеты?
Дети: Да
Ведущий: Хорошо, я вижу, что вы готовы к посвящению. Тогда я предлагаю всем вместе отправиться в лес на прогулку. Вы хотите побывать в лесу? Тогда в путь.
(Дети идут друг за другом под музыку леса)
Вот мы с вами и в лесу. Как здесь хорошо, красиво, воздух свежий, птички поют.
(Звучит запись «Голоса леса»)
Ребята, а вы знаете правила поведения в лесу? Давайте их повторим?
Игра «Будь внимателен»
Ведущий: Я буду вам говорить, как некоторые люди ведут себя в лесу, а вы должны определить правильность поведения ответами (если ответ правильный – хлопаем в ладоши, если нет – топаем).
1. На полянке посидели,
Все попили и поели,
А потом пошли домой –
Мусор унесли с собой!
2. Можно по лесу гулять
Ветки с дерева ломать?
3. Можно уходя домой,
Уносить зверят с собой?
4. Дети по лесу гуляли,
Не шумели, не кричали,
Ягодки сорвали,
Кустик не сломали.
Ведущий: Вот мы с вами и на лесной полянке. Посмотрите, какая грязная поляна, кто тут сидит на пенёчке? Давайте подойдём, посмотрим.
Эко-чудо: Вы кто?
Ведущий: Мы с ребятами пришли в лес отдохнуть, послушать пение птиц, полюбоваться красотой леса. А вы кто?
Эко-чудо: Я- Эко-чудо! Я тут живу (достаёт конфету, съедает, бросает фантик)
Ведущий: Что же вы делаете? Разве можно в лесу мусорить? Здесь разные животные живут, это их дом.
Эко-чудо: подумаешь, здесь везде мусор.
Эко-чудо достает из кармана фантики и разбрасывает их по залу.
Ведущий: Ай-я-яй! Как нехорошо вы, Эко-чудо, поступаете. Ребята, покажем Эко-чуду, как надо вести себя в природе. Для того, чтобы быстро собрать мусор, поделимся на две команды. Кто быстрее соберет фантики, тот лучше всех убирает.
Игра – эстафета «Собери мусор»
Эко-чудо: Ну и шустрые вы, ребята. Весь мусор собрали. Теперь на моей поляне чисто.
Эко-чудо залезает в карман, достает конфету, кладет в рот, а фантик снова бросает на пол.
Ведущий: Зачем ты опять соришь?
Эко – чудо: Ой, простите. Я не специально. Я просто не знаю, как себя вести на природе (начинает плакать).
Ведущий: Не плачь. Лучше посмотри с ребятами очень интересный фильм о том, как беречь природу.
Видеофильм «Учимся беречь природу»
Эко-чудо: Все мне понятно. А у меня есть волшебная книга, буду я для вас читать, вы мне отвечать, как же нужно поступать. Если я буду поступать хорошо, то вы кричите «ДА», а если плохо, то «НЕТ». Готовы?
Дети: Да
Эко-чудо: Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (Нет.)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (Нет.)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (Да.)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (Да.)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (Нет.)
Если сильно насорю
И убрать забуду? (Нет.)
Если мусор уберу,
Банку закопаю? (Да.)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (Да.)
Ведущий (подходит к дереву, на котором висят листочки с объявлениями) :
Эко-чудо, а это что?
Эко-чудо: А это объявления. А кто их развесил, не знаю.
Ведущий: Так давайте узнаем. Для этого надо внимательно послушать объявление и отгадать о ком идёт речь в объявлении. Если правильно отгадаете, то на экране появится изображение того, кто подал объявление. (Обращается к Эко-чуду) Прочти, пожалуйста, а дети отгадают.
Игра «Угадай по объявлению»
Эко-чудо:
1. Приходите ко мне в гости! Адреса не имею. Свой домик ношу всегда на себе (улитка)
2. Друзья! Кому нужны иглы, обращаться ко мне (ёж)
3. Прошу разбудить меня весной. Приходите лучше с мёдом (медведь)
4. Что-то очень скучно стало одному выть на луну. Кто составит мне компанию (волк)
5. Тому, кто найдёт мой хвост! Оставьте его себе на память. Я успешно ращу новый! (ящерица)
6. Учу всем наукам! Из птенцов за короткое время делаю птиц. Прошу учесть, что занятия провожу ночью (сова)
8. Я самая обаятельная и привлекательная! Кого хочешь обману, вокруг пальца обведу. Учитывая всё это, настоятельно прошу называть меня по имени-отчеству. Патрикеевной больше не называть! (лиса)
Эко-чудо: Молодцы! Всех угадали. Вы знаете, как вести себя в природе, можете ухаживать за растениями, охраняете природу. За это, ребята,
я хочу сделать вам сюрприз - вручаю вам пилотки юных эколят и экологические медальки «Эколята –юные защитники природы» - теперь вы стали юными экологами.
Ведущий: Эко-чудо, сегодня наши ребята принимаются в юные эколята – дошколята. И твои пилотки и медали очень нам пригодятся. Помоги мне надеть их на ребят.
Ведущий и Эко-чудо надевают на детей пилотки и медальки.
Ведущий: А сейчас мы все встаем и клятву эколят произнесем :
- Клянусь я, друзья, мусор убирать всегда (КЛЯНУСЬ)
- Клянусь я, друзья, животных оберегать всегда (КЛЯНУСЬ)
- Клянусь беречь растения, высаживать деревья (КЛЯНУСЬ)
- Клянусь беречь водоёмы от загрязнения (КЛЯНУСЬ)
- Клянусь зверей и насекомых не обижать (КЛЯНУСЬ)
- Клянусь заботиться о природе, животных и растениях.
(КЛЯНУСЬ! КЛЯНУСЬ! КЛЯНУСЬ)
Звучит «Гимн юных эколят»
1. Ярко светит солнце в чистом небе,
Весело в горах журчат ручьи,
На опушке леса возле ели,
Трели звонко тянут соловьи.
Красотой Природа нас пленяет,
Силы, вдохновение дает,
Чудесами сильно удивляет,
Но лишь тех, ее кто бережет!
Припев:
Мы Эколята – природы защитники,
Животных, растений большие друзья,
Богатства земли молодые наследники,
На страже природы стоим ты и я!
Мы Эколята – природы защитники,
Животных, растений большие друзья,
В защите природы всегда мы отличники
Чтобы жизнь сохранить на планете Земля.
2. Оглянись вокруг и ты увидишь,
Каждый день наполнен волшебством,
Радуга, туман и белый иней,
Или дождик за твоим окном.
Бесценный дар надежно охраняем,
Природы тишину, ее покой,
Если мы её оберегаем,
Значит, любим Родину с тобой.
Припев:
Ведущий: Вот и прошли вы испытания. Теперь вы наши помощники и опора. Я вас поздравляю, что вы сегодня стали эколятами – дошколятами. Не забывайте и помните, что вы должны заботиться о младших братьях наших меньших, беречь природу, знать и уметь вырастить растение, рассказывать младшим ребятишкам, своим родственникам как нужно оберегать нашу прекрасную Матушку-природу.
А сейчас, я предлагаю вам отдохнуть и немного потанцевать.
«Танец маленьких утят».
Хорошо мы сегодня отдохнули на лесной полянке, а теперь нам пора в детский сад возвращаться.