Папки-передвижки

Степ-аэробика как средство повышения двигательной активности детей дошкольного возраста

Ирина Моисеева
Степ-аэробика как средство повышения двигательной активности детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Моисеева Ирина Владимировна

Инструктор по физической культуре муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 43»

Аннотация.

Вашему вниманию представлен опыт работы по развитию двигательной активности у детей дошкольного возраста с помощью современных технологий, а точнее, степ-аэробики. Сегодняшнего дошкольника характеризует сниженная физическая активность. Формирование мотивации к занятиям физической культурой является важным аспектом воспитания детей. Наиболее эффективным временем для формирования физической активности является

Публикация «Степ-аэробика как средство повышения двигательной активности детей дошкольного возраста» размещена в разделах

дошкольный возраст.

Степ-аэробика воздействует на тело комплексно, при этом деликатно корректирует форму ног, развивая нужную группу мышц, что так необходимо детям дошкольного возраста. Она оказывает положительное действие на весь организм, укрепляя дыхательную, сердечно-сосудистую, мышечную и нервную системы, а также нормализуются артериальное давление и деятельность вестибулярного аппарата.

Данный материал может быть интересен педагогам, занимающимся оздоровлением дошкольников, воспитателям и родителям.

Ключевые слова: двигательная активность, физическое воспитание, дошкольники, аэробика, музыка.

Одним из главных условий полноценного воспитания и развития личности дошкольника является правильно организованное физическое воспитание. В современных условиях значительно возрастает значение рационально организованной двигательной активности детей дошкольного возраста в сохранении и укреплении их здоровья, развитии двигательных способностей, воспитании физических и нравственно-волевых качеств [3, С. 98].

Двигательная активность (ДА) — это основа индивидуального развития и жизнеобеспечения организма ребенка. Она подчинена основному закону здоровья: приобретаем, расходуя, сформулированному И. А. Аршавским. Согласно этой теории, особенности энергетики на уровне целостного организма и его клеточных элементов находятся в прямой зависимости от характера функционирования скелетных мышц в разные возрастные периоды. Двигательная активность является фактором функциональной индукции воспитательных процессов (анаболизма) [1, С. 165].

Особенность последних заключается не просто в восстановлении исходного состояния в связи с имевшей место очередной деятельностью развивающегося организма, а в обязательном избыточном восстановлении, т. е. необходимо постоянно обогащать наследственно предопределенный энергетический фонд. Благодаря двигательной активности ребенок обеспечивает себе физиологически полноценное индивидуальное развитие.

Говоря о двигательной активности как основы жизнеобеспечения детского организма, Э. Я. Степаненкова указывает, что именно она оказывает воздействие на рост и развитие нервно-психического состояния, функциональные возможности и работоспособность ребенка. «Во время мышечной работы активизируется не только исполнительный (нервно-мышечный) аппарат, но и механизм моторно-висцеральных рефлексов (т. е. рефлексов с мышц на внутренние органы) работы внутренних органов, нервная и гуморальная регуляция (координация физиологических и биохимических процессов в организме). Поэтому снижение двигательной активности ухудшает состояние организма в целом: страдают и нервно-мышечная система, и функции внутренних органов» [4, С. 12].

Для решения задач физического воспитания подрастающего поколения, требуется введение новых форм оздоровительных мероприятий. В своей практике я использую современные технологии организации физкультурно-оздоровительного процесса одним из которых является степ-аэробика. В связи с этим актуальным на сегодняшний момент является создание программы по аэробике для детей дошкольного возраста.

Идея выполнения физических упражнений под музыку возникла из практики обучения танцам. В связи с решением задач физического воспитания, эта идея была реализована в направлении физического воспитания, обозначенном как ритмическая гимнастика. Вначале это была форма выполнения разминочной части занятия. В дальнейшем ритмическая гимнастика оформилась как относительно самостоятельный раздел физического воспитания в виде ритмики, а затем – аэробики. [2, С. 98].

Аэробика, как и другие направления физического воспитания, имеет свои достоинства и свои недостатки. К ее достоинствам следует отнести такие, как комплексное развитие двигательных способностей занимающихся. Прежде всего, координации движений, общую, силовую и прыжковую выносливость, гибкость, чувство равновесия и ритма. Занятия аэробикой способствуют формированию культуры движений – точность и выразительность поз, положений различных частей тела, направлений, длительности и амплитуды движений. В процессе занятий аэробикой происходит повышение уровня работоспособности занимающихся. И не только физической, но и – умственной.

В настоящее время аэробика достаточно вариативна по своим разновидностям. Прежде всего, следует выделить базовую (классическую) аэробику, созданную в свое время Д. Фонда. Ее содержание определяется комплексом общеразвивающих упражнений, циклически повторяемых под музыку. [3, С. 34].

На сегодняшний день, одним из самых популярных видов аэробики является степ-аэробика. она представляет собой различные варианты шагов, подъемов и подскоков на степ - платформу под динамическую музыку в комбинации с танцевальными движениями.

Степ-аэробика воздействует на тело комплексно, при этом деликатно корректирует форму ног, развивая нужную группу мышц, что так необходимо детям дошкольного возраста. Аэробика оказывает положительное действие на весь организм, укрепляя дыхательную, сердечно-сосудистую, мышечную и нервную системы, а также нормализуются артериальное давление и деятельность вестибулярного аппарата.

Работая в этом направлении, я придумываю свои собственные танцевальные композиции, комбинируя основными движениями, изображая при этом животных, которые похоже двигаются.

Музыку к занятиям необходимо подбирать популярную, которую дети воспринимают положительно и с большим удовольствием выполняют танцевальные движения, двигаясь в ритме любимой музыки.

В начале занятия нужно повторять несколько простых, но важных правил:

• Подъем на платформу осуществлять за счет ног, а не спины.

• Ступню ставить на платформу полностью.

• Спину всегда держать прямо.

• Не делать резких движений.

• Не делать движений одной и той же ногой или рукой больше одной минуты.

И еще одно важное правило - правило гигиены: учащиеся на занятия должны приходить в облегченной форме одежды: шорты, футболки, а спортивная обувь – кроссовки.

Итак, особенности занятий по степ - аэробике :

• Наличие платформы - степов для занятий;

• Подбор современной музыки (ритмичной, заводной, веселой);

Решение задач по обучению дошкольников аэробике проходит в три этапа.

1 этап - ознакомление воспитанников с новыми упражнениями, создание целостного впечатления о движении и сопровождающей его музыке, разучивание упражнения.

2 этап - углубленное разучивание движений, уточнение его элементов и создание целостного образа и настроения движения.

3 этап - закрепление представления о музыкальном сопровождении и движении, самостоятельное выполнение разученных движений, а в дальнейшем применение их в аэробике.

Ритмические упражнения помогают детям воспринимать музыку в движении: начинать движения вместе с музыкой, двигаться в характере и темпе музыки, заканчивать движения с окончанием музыки.

Педагог периодически должен контролировать прогресс своих занимающихся, оценивать возможности каждого ребенка еще до начала занятий, чтобы потом сравнивать с ними его последующие достижения.

Очень важно в дошкольный период пробудить у детей любовь и стремление к самостоятельной двигательной активности. Надо научить его двигаться естественно и непосредственно, фантазировать, творчески отвечать на музыку движением.

Список литературы:

1. Барабаш О. А. Контроль качества образования по физической культуре в специальном (коррекционном) образовательном учреждении VIII вида: учебное пособие под общ. ред. проф. С. П. Евсеева. – СПб. СПбНИИ физической культуры, 2007. – 172 с.

2. Бурдыгина Е. В. Оздоровительная аэробика, как средство реабилитации студенток, имеющих нарушения в состоянии здоровья // Материалы научной конференции студентов и молодых ученых вузов юга России: Тезисы докладов. - Краснодар, 2003.

3. Гончаров В. Ю. Оздоровительный эффект на занятиях ритмической гимнастики [Текст] / В. Ю. Гончаров, М. Г. Шейкин // Гимнастика. - 1987. -№ 1.-С. 12-20.

4. Земсков Е. А. Гимнастика: типология уроков физической культу-ры в школе. – М. Физическая культура, 2008. – 192 с.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Развитие двигательной активности у детей младшего возраста»Фотоотчет «Развитие двигательной активности у детей младшего возраста» "Развитие двигательной активности у детей младшего возраста". Фотоотчет. У детей раннего возраста отмечается огромный интерес к движениям.

Технология коллекционирования как средство развития речевой активности у детей дошкольного возрастаТехнология коллекционирования как средство развития речевой активности у детей дошкольного возраста .

Фитбол-гимнастика как средство развития двигательной активности и укрепления здоровья детей дошкольного возраста в ДОУФитбол-гимнастика как средство развития двигательной активности и укрепления здоровья детей дошкольного возраста в ДОУ Фитбол - гимнастика как средство развития двигательной активности и укрепления здоровья детей дошкольного возраста в ДОУ. Фитбол -гимнастика.

Конспект НОД по двигательной активности для детей раннего возраста (с 2 до 3 лет) «Зимняя прогулка»Конспект НОД по двигательной активности для детей раннего возраста (с 2 до 3 лет) «Зимняя прогулка» Интеграция образовательных областей: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие. Задачи: 1. Учить умению сохранять равновесие.

Мастер-класс «Нетрадиционное физкультурное оборудование как средство повышения двигательной активности дошкольников» Участники: инструктор по физкультуре, педагоги ДОУ. Цель: повышение компетентности педагогов по проблеме приобщения дошкольников к двигательной.

Многофункциональное панно как средство развития познавательной активности у детей дошкольного возрастаМногофункциональное панно как средство развития познавательной активности у детей дошкольного возраста .

Нестандартное оборудование для развития двигательной активности и укрепления здоровья детей дошкольного возрастаНестандартное оборудование для развития двигательной активности и укрепления здоровья детей дошкольного возраста Нестандартное оборудование для развития двигательной активности и укрепления здоровья детей дошкольного возраста изготовленное в сотрудничестве.

Развитие двигательной активности у детей раннего возрастаРазвитие двигательной активности у детей раннего возраста Вопрос поддержания здоровья наших детей всегда актуален. Наиболее распространённым детским заболеванием является сколиоз. Именно не врождённый,.

Снежные постройки для двигательной активности детейСнежные постройки для двигательной активности детей Зима у нас долгая и холодная, но воспитанники и их родители все равно ждут её с нетерпением. Они знают, как только выпадет снег, на участке.

Степ-аэробика (фотоотчёт)Степ-аэробика (фотоотчёт) Для того, чтобы повысить уровень физической подготовленности детей, укрепить здоровье и просто поднять интерес к физкультурным занятиям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Степ-аэробика как средство повышения двигательной активности детей дошкольного возраста
Опубликовано: 27 ноября 2021 в 09:56
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Степ-аэробика как средство повышения двигательной активности детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Моисеева (УИ 2152586) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД