Лучший педагог года

Мастер-класс «Нетрадиционное физкультурное оборудование как средство повышения двигательной активности дошкольников»

Татьяна Викторовна Левковская
Мастер-класс «Нетрадиционное физкультурное оборудование как средство повышения двигательной активности дошкольников»

Участники: инструктор по физкультуре, педагоги ДОУ.

Цель: повышение компетентности педагогов по проблеме приобщения дошкольников к двигательной активности посредством нетрадиционного физкультурного оборудования.

Задачи:

- познакомить педагогов ДОУ с разнообразными видами нетрадиционного физкультурного оборудования и возможностью их использования детьми в группе;

Публикация «Мастер-класс „Нетрадиционное физкультурное оборудование как средство повышения двигательной активности дошкольников“» размещена в разделах

- познакомить с одной из техник изготовления нетрадиционного физкультурного оборудования своими руками;

- развивать творчество, фантазию при практическом изготовлении нетрадиционного физкультурного оборудования;

- заинтересовать педагогов по теме с целью дальнейшего изготовления нетрадиционного физкультурного оборудования в группе для пополнения предметно-развивающей пространственной среды.

Актуальность.

Потребность детей дошкольного возраста в двигательной активности очень высока, но не всегда она реализуется на должном уровне. В современном обществе приоритетным становится интеллектуальное развитие ребенка. Дети в большинстве своем испытывают «двигательный дефицит», в результате: увеличивается статистическая нагрузка на определенные группы мышц; снижается сила и работоспособность мускулатуры; нарушаются функции организма. Поэтому необходимо вести поиск новых подходов для привлечения детей к занятиям физкультурой и спортом, развитию двигательной активности в течение дня, развивая интерес к движению как жизненной потребности быть ловким, сильным, смелым.

Использование нетрадиционного физкультурного оборудования в системе работы по формированию двигательной активности детей, будет способствовать более быстрому и качественному формированию двигательных умений и навыков, повышению интереса к физкультурным занятиям.

Оборудование и материал: столы, детские перчатки, шаблоны перчаток из бархатной бумаги, ножницы, нитки, иголки, бусины разного размера, разноцветные пуговицы.

Ход мастер-класса.

Уважаемые коллеги! Тема моего мастер-класса «Нетрадиционное физкультурное оборудование, как средство повышения двигательной активности дошкольников».

Потребность детей дошкольного возраста в двигательной активности очень высока, но не всегда она реализуется на должном уровне. Сегодня дети все больше времени проводят в статическом положении (за столом, экраном телевизора, компьютерными играми). Это увеличивает нагрузку на определенные группы мышц и вызывает их утомление. Снижается сила и работоспособность скелетной мускулатуры, что влечет за собой нарушение осанки, искривление позвоночника, плоскостопие, задержку возрастного развития координации движений, быстроты и т. д.

Ученые, занимающиеся проблемой развития движений в дошкольном возрасте, пишут, что в последние десятилетия отмечается значительное снижение двигательной активности детей. Гиподинамия в детском возрасте приводит к снижению жизненного тонуса, уменьшению защитных сил организма, задерживает умственное развитие детей. Уже в детском возрасте встречаются заболевания, вызванные недостатком двигательной активности – плоскостопие, нарушение осанки и др. Появилась необходимость компенсировать недостаток движений специально подобранными физическими упражнениями. Общей задачей педагогов является создание эмоционального комфорта для детей, стимулирование желания детей заниматься активной двигательной деятельностью.

Одним из важнейших средств для развития движений дошкольников, является соответствующая предметно-пространственная развивающая среда. В процессе подготовки к аттестации на 1 категорию, я столкнулась с необходимостью пополнения среды нетрадиционным физкультурным оборудованием. Что же понимается под термином «нетрадиционное физкультурное оборудование»?

Нетрадиционное физкультурное оборудование – это оборудование, сделанное своими руками из подручных средств и материалов.

Оно позволяет:

- повысить интерес детей к подвижным играм, выполнению основных видов движений;

- развивать у детей наблюдательность, эстетическое восприятие;

- развивать воображение, зрительную память;

- развивать чувство формы и цвета;

- способствовать формированию физических качеств и двигательных умений.

Конечно, к такому оборудованию предъявляются определённые санитарно-гигиенические требования.

Нетрадиционное физкультурное оборудование должно быть:

1. Безопасным;

2. Максимально эффективным;

3. Удобным к применению;

4. Компактным;

5. Универсальным;

6. Технологичным и простым в изготовлении;

7. Эстетичным.

Предлагаю Вашему вниманию обзор нетрадиционного физкультурного оборудования, сделанного своими руками, для пополнения предметно–пространственной развивающей среды ДОУ.

«Массажные дорожки».

При использовании улучшают кровообращение, стимулируют стопы и предупреждают плоскостопие.

Материалы: основа (плотная ткань, пробки, крышки от пластиковых бутылок, карандаши, вспененный полиэтилен, палочки для счёта, различные губки для посуды, мочалки и т. д.

«Гантели».

В процессе занятий с гантелями у детей формируется захват руки, укрепляются мышцы рук.

Материалы: бутылочки из-под йогурта, наполнитель (зерно, цветная изолента.

«Массажеры».

Используются для укрепления мышц спины, груди и ног.

Помогают оказывать позитивное влияние на рост и развитие детского организма, снимают усталость, улучшают циркуляцию крови, успокаивают нервную систему.

Материалы: верёвка, капсулы от «киндер-сюрпризов», ручки от пятилитровых бутылок.

«Кружочки», «Разноцветная змейка».

Используются для развития ловкости, координации движения в прыжках.

Материалы: верёвка, капсулы от «киндер-сюрпризов», крышки от бутылок и детского питания.

«Моталочки» (одиночные и коллективные).

Развивают мелкую моторики рук, ловкость и быстроту реакции.

Дети с удовольствием раскручивают и закручивают ленты.

Материал: мягкие вязаные игрушки, ленты, деревянные палочки, пластиковые трубочки, пластмассовые крышки от бутылок, ёмкость для фруктов.

«Мешочки», игра «Попади в цель».

При использовании такого оборудования у детей развивается мелкая моторика рук, глазомер, координация движений, ловкость и внимание.

Материалы для мешочков: плотная ткань, наполнитель – песок (горох или другой материал).

Материалы для игры: мячи вязание крючком из цветных ниток, наполнение поролоном, пластиковые пятилитровые бутылки.

«Двойные ленты».

Развивают координацию движений, ловкость, внимание.

Материал: разноцветные ленточки шириной 5 см, длиной 1 м, сложенные пополам, кольца от гардин и маленького скотча.

«Колечки».

Используются в подвижных играх. Служат для развития внимания, ориентировки в пространстве, построения.

Материал: коробка из гофра-картона, цветная изолента.

«Цветные косички».

При использовании влияют на развитие силы мышц, суставов нижних конечностей, координации движений, ловкости.

Материал: цветные нитки для вязания.

«Весёлые шашки» (маленькие и большие).

Такая игра стимулирует мыслительную деятельность детей, способствует их логическому мышлению, развивает пространственное воображение, память и внимание.

Материалы для больших: коробка из гофра-картона, колечки из-под маленького скотча, цветная изолента, квадраты чёрной/белой бумаги, двухсторонний скотч.

Материалы для маленьких: коврик в клеточку, чёрные и белые пуговицы.

«Зверушки - липучки».

При использовании такого пособия у детей развивается глазомер, координация движений, ловкость, внимание, быстрота реакции.

Материалы: детские мочалки для ванны, шарики из-под игрушек, липкая лента.

«Бильбоке».

При игре у детей развивается ловкость, внимание, глазомер, быстрота реакции, умение регулировать и координировать движения.

Материалы: бутылочки из-под йогурта, верёвка, капсулы из-под киндеров, цветная изолента.

Задание: поймать шарик ёмкостью.

«Массажные перчатки».

При использовании оказывают позитивное влияние на рост и развитие детского организма, снимают усталость, улучшают циркуляцию крови, успокаивают нервную систему дошкольников.

Массаж проводится для повышения общего тонуса организма, для улучшения эмоционального состояния ребёнка.

Материалы: детские перчатки, бусины и пуговицы разного размера.

Продемонстрированное мной нетрадиционное оборудование рекомендуется использовать на занятиях по физкультуре, при самостоятельной двигательной активности детей, в оздоровительных мероприятиях, спортивных развлечениях и праздниках.

Коллеги, предлагаю вам сделать своими руками нетрадиционное оборудование «Массажные перчатки».

Для практической работы нам понадобятся перчатка, шаблон перчатки из бархатной бумаги, бусины и пуговицы разного размера, иголка, нитка, ножницы.

Так как время моего мастер-класса ограничено, выберите каждый для своей работы любые 20 деталей. Это могут быть, как бусинки, так и пуговицы.

Так как вы все творческие люди, вероятно, у вас в голове возник сразу вопрос: «А что же можно сделать интересного всего из 20 деталей?» Что бы долго не думать над этим, предлагаю вашему вниманию несколько примерных перчаток с образцами узоров.

1. На бархатной перчатке выкладываем из выбранных бусинок и пуговиц свой узор.

2. Начинаем пришивать детали с центра перчатки.

3. «Массажная перчатка» готова к использованию.

Теперь немного поиграем. Оденьте перчатку на руку. Встаньте в кружок друг за другом. Будем делать массаж спины коллеге, стоящей перед вами.

(гладим ладошкой спину)

Твоя спина – вот это пруд,

(гладим спину волнами)

По ней кораблики плывут.

(играем пальчиками на спине)

Твоя спина, ну как лужок,

А сверху падает снежок.

(делаем рисунки на спине)

Твоя спина, ну как тетрадь,

В тетради можно рисовать.

(круговые движения)

Твоя спина, ну как окно,

Его помыть пора давно.

(пальчиками бегаем по спине)

Твоя спина, ну как дорожка,

А по дорожке ходят кошки.

Спасибо! Присаживайтесь.

Хочется верить, что этот мастер-класс был для вас полезным, интересным и познавательным.

Рефлексия.

На столе перед каждым из вас лежат три ладошки из цветной бумаги: красная - отлично, жёлтая - хорошо, зеленая – «не интересно». Поднимите, пожалуйста, ладошку того цвета, который отражает ваше отношение к сегодняшнему мероприятию.

В заключении хочется пожелать всем вам здоровья и творческих успехов!

Спасибо за Ваше внимание!

Прикреплённые файлы:

1_3fjrc.pptx | 10968,22 Кб
 
Публикации по теме:

Повышение двигательной активности дошкольников на прогулке — игры на асфальте Лето — удивительная пора! И каждый peбёнок с нетерпением ждет, когда же наступит это прекрасное время. Для детей лето — особый период,.

Фитбол-гимнастика как средство развития двигательной активности и укрепления здоровья детей дошкольного возраста в ДОУФитбол-гимнастика как средство развития двигательной активности и укрепления здоровья детей дошкольного возраста в ДОУ Фитбол - гимнастика как средство развития двигательной активности и укрепления здоровья детей дошкольного возраста в ДОУ. Фитбол -гимнастика.

Фотоотчет «Нетрадиционное оборудование и инвентарь для двигательной активности дошкольников»Фотоотчет «Нетрадиционное оборудование и инвентарь для двигательной активности дошкольников» В соответствии с годовым планом работы в "МБДОУ "Излучинский ДСКВ "Сказка" 10.02.2016 года был проведен смотр – конкурс «Нетрадиционное.

Ледяные фигуры для развития двигательной активности дошкольниковЛедяные фигуры для развития двигательной активности дошкольников С приходом зимы, первыми снегопадами мы начинаем думать как будем украшать наши участки. Ведь украшенный участок побуждает детей к активным.

Нестандартное оборудование для развития двигательной активности и укрепления здоровья детей дошкольного возрастаНестандартное оборудование для развития двигательной активности и укрепления здоровья детей дошкольного возраста Нестандартное оборудование для развития двигательной активности и укрепления здоровья детей дошкольного возраста изготовленное в сотрудничестве.

Нетрадиционное физкультурное оборудованиеНетрадиционное физкультурное оборудование Всегда рада вашему вниманию!Сегодня я расскажу в своём фото отчёте о пополнении физкультурного уголка группы нетрадиционным оборудованием.

Нетрадиционное физкультурное оборудование на участке «Бегемот Тимоша»Нетрадиционное физкультурное оборудование на участке «Бегемот Тимоша» Нетрадиционное физкультурное оборудование (своими руками) Хочу предложить коллегам смастерить на спортивной площадке или на участке детского.

Нетрадиционное физкультурное оборудование в детском саду своими рукамиНетрадиционное физкультурное оборудование в детском саду своими руками Привить навыки здорового образа жизни, создать мотивацию для занятий спортом, зарядкой и гимнастикой – это одна из приоритетных задач.

Нетрадиционное оборудование и инвентарь для двигательной активности детей и профилактических мероприятий своими рукамиНетрадиционное оборудование и инвентарь для двигательной активности детей и профилактических мероприятий своими руками Предлагаю вашему вниманию нетрадиционное оборудование и инвентарь для двигательной активности детей и профилактических мероприятий сделанное.

Снежные постройки для развития двигательной активности дошкольниковСнежные постройки для развития двигательной активности дошкольников Чтобы зимние прогулки были в радость, каждый год на участке детского сада мы строим снежные постройки. Продумываем, для чего каждая скульптура.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Нетрадиционное физкультурное оборудование как средство повышения двигательной активности дошкольников»
Опубликовано: 12 февраля 2021 в 22:30
+173Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 53.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД