Папки-передвижки

Повышение качества организации методической работы в ДОО в условиях реализации ФГОС дошкольного образования

Светлана Кочман
Повышение качества организации методической работы в ДОО в условиях реализации ФГОС дошкольного образования

ПРОЕКТ: Повышение уровня педагогов в овладении современными

образовательными технологиями.

ЦЕЛЬ: Повышение профессионального уровня педагогических кадров в контексте

введения ФГОС ДО. Обеспечение постоянного роста и компетентности

педагогического коллектива.

Задачи:

1. Проанализировать владение воспитателями знаний о педагогических технологиях.

2. Разработать систему педагогических мероприятий, направленных на систематизацию знаний о педагогических технологиях.

Публикация «Повышение качества организации методической работы в ДОО в условиях реализации ФГОС дошкольного образования» размещена в разделах

3. Внедрение технологии проектной деятельности в работу ДОУ через партнерское взаимодействие воспитанников,педагога и родителей.

Проект: долгосрочный, нормативный

Проблема

1. Недостаточный уровень профессиональной компетентности педагога в рамках

введения ФГОС ДО;

2. Низкий уровень мотивации и психологической готовности педагогов к изучению и внедрению педагогических технологий;

3. Неумение педагогов осознать и определять свои профессиональные возможности и находить им применение в работе со всеми участниками образовательного процесса.

4. Не умение самообразовываться и работать с научной литературой и новыми техническими средствами.

Гипотеза:

Повышение профессионального уровня педагогов в овладении современными образовательными технологиями.

Обеспечение постоянного профессионального роста и компетентности педагога.

Современные образовательные технологии как ресурс повышения качества дошкольного образования

Основные направления:

1. Содействия и сотрудничества детей и взрослых, признания ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений; поддержки инициативы детей в различных видах деятельности;

2. Формирования познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

3. Соответствия условий, требований, методов возрасту и особенностям развития.

Принципы, упитывающиеся при планировании образовательного процесса в ДОУ

1. Партнерские взаимоотношения детей и взрослых;

2. Развитие инициативы и творческих способностей на основе соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности;

3. Включение ребенка в различные виды деятельности;

4. Взаимодействие ребенка с людьми, культурой и окружающим миром.

Содержание взаимоотношений с детьми должно обеспечивать развитие личности, способностей и мотивации детей в различных видах деятельности и охватывать следующие образовательные области :

- социально коммуникативное развитие;

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

- художественно эстетическое развитие;

- физическое развитие.

План проектной деятельности.

Этапы Срок Задачи

1 этап

организационный

октябрь 2013 -

декабрь 2013

- Изучение образовательных потребностей и профессиональных затруднений педагогов при изучении ФГОС ДО - для разработки плана повышения квалификации педагогов.

- Анкетирование педагогов владения знаниями о современных педагогических технологиях.

- Разработать систему педагогических мероприятий, направленных на систематизацию знаний о педагогических технологиях.

2 этап

реализации декабрь 2013 – май 2014 - Ведение проектной деятельности в условиях партнёрского взаимодействия взрослого и детей в процессе различных видов детской деятельности.

3 этап Результативный Январь 2014 – май 2014 - Создание и апробация проектов:

1. «Осень. Демисезонная одежда»

2. «Детские олимпийские игры»

3. «Санкт- Петербург»

- Распространение и использование данных проектов для повышения профессионального роста других педагогов.

- Размещение на сайте МОУ «СОШ «ЛЦО»

страничка ФГОС ДОУ апробированных проектов

I Этап.

Организационный

1.1. Педагогические технологии

Использование инновационных педагогических технологий открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольников, и одной из наиболее эффективных в наши дни стал метод проектов.

В статье 20. Закона «Об образовании в Р ф» говорится, что в образовательных организациях осуществляется инновационная деятельность «в целях обеспечения модернизации и развития системы образования с учетом основных направлений социально-экономического развития Российской Федерации, реализации приоритетных направлений государственной политики Российской Федерации в сфере образования».

Инновационная деятельность в ДОУ направлена «на разработку, апробацию и внедрение новых образовательных технологий». Сегодня мы поговорим о педагогических технологиях и их эффективном использовании в дошкольном учреждении.

«Технология» - от греческого это искусство, мастерство, умение, совокупность приёмов и способов получения, обработки и переработки сырья, материалов.

Технология обучения – это законосообразная педагогическая деятельность, реализующая научно обоснованный проект дидактического процесса и обладающая значительно более высокой степенью эффективности, надежности и гарантированности результата, чем традиционные способы обучения (В. В. Сериков).

Сегодня быть компетентным специалистом нельзя без изучения всего арсенала педагогических технологий. Выделим наиболее используемые педагогические технологии:

№ Пед технология Содержание Результат

1. Личностно-ориентированные технологии-

Содержащиеся в виде элементов различные виды творческой, исследовательской, поисковой деятельности детей. Содержание образования представляет собой среду, в которой происходит становление и развитие личности ребенка. Создание атмосферы любви, заботы, сотрудничества, создание условий для творчества и самоактуализации личности.

2. Игровая технология

По определению, игра – это вид деятельности в условиях ситуаций, направлена на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением.

Педагогическая игра обладает существенным признаком – четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом.

Расширение кругозора, развитие познавательной деятельности, формирование определенных умений и навыков, необходимых в практической деятельности.

3. Проблемная технология

Обучение через открытие. Под проблемным обучением понимается такая организация деятельности, которая предполагает создание под руководством воспитателя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность детей по их разрешению, в результате чего и происходит творческое овладение ЗУН и развитие мыслительных способностей.

Происходит творческое овладение знаниями, умениями, навыками, развиваются мыслительные способности.

4. Технология проектной деятельности

Самостоятельная и коллективная творческая завершённая работа, имеющая социально значимый результат. В основе проекта лежит проблема, для её решения необходим исследовательский поиск в различных направлениях, результаты которого обобщаются и объединяются в одно целое. Проектная деятельность, способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели.

Экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки.

5. Исследовательские технологии

Цель – получение ответа на вопрос, почему существует то или иное явление, и как оно объясняется с точки зрения современного знания.

- Настоящая исследовательская задача никогда не может быть решена прямым действием и предполагает анализ пространства возможного.

- Ребенок должен осознать и сформулировать для себя и других причину, по которой он включается в исследование. Самостоятельное пополнение знаний, важно для определения индивидуальной траектории развития каждого дошкольника.

6.

Портфолио

Дошкольни-ка

Портфолио – это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений школьника в определенный период его обучения.

Формы оценки достижений, позволяет воспитателю создать для каждого воспитанника свою точку успеха

7. Здоровьесберегающие технологии.

Отражают две линии оздоровительно-развивающей работы :

- приобщение детей к физической культуре

- использование развивающих форм оздоровительной работы.

Осознанного отношения ребенка к здоровью поддерживать и сохранять его, самостоятельно и эффективно решать задачи ЗОЖ и безопасного поведения.

II. Этап

Реализация

Исходя из проведенных мероприятий, можно сказать, что выбор тематики мероприятий не случаен и объясняется возросшими требованиями к качеству дошкольного образования, технологичности образовательного процесса, острой потребностью в обязательном предвидении результатов и перспектив развития.

Педсовет

Тема: Современные педагогические технологии в образовательном процессе ДОУ в условиях перехода на новые образовательные стандарты.

Цель: Знакомство с формами и методиками работы по использованию инновационных педагогических технологий в образовательном процессе ДОУ в условиях перехода на новые образовательные стандарты

Задачи:

1. Познакомить педагогов с инновационными технологиями в условиях перехода на новые образовательные стандарты;

2. Повысить компетентность педагогов в реализации педагогических технологий о образовательный процесс ДОУ;

3. Содействовать формированию мотивации к применению полученных теоретических и практических знаний в профессиональной деятельности

Семинар-практикум

Тема: Повысить профессиональную компетентность воспитателей;

Задачи:

1. Обучить воспитателей проектной деятельности;

2. Внедрить в педагогический процесс технологию проектной деятельности;

3. Стимулировать развитие интеллектуальной и творческой инициативы воспитателей.

Взаимопосещений педагогов НОД

Цель Повышение педагогического мастерства и оказание методической и практической помощи педагогам в овладении современными образовательными технологиями.

III. Этап

Результативный

Полученные результаты (разработанные проекты) демонстрируют повышение уровня умений воспитателей, которые приблизили педагогов к современным критериям дошкольного образования.

У детей появился устойчивый интерес к творческой, поисково-исследовательской деятельности.

Вовлечены родители в педагогический процесс ДОУ, что укрепляет их заинтересованность в сотрудничестве с детским садом.

Методическая работа в ДОУ при условии постоянного учета актуальных потребностей воспитателей в педагогических знаниях, учета трудностей воспитателей и рациональной координации их работы; введения разнообразных форм и интерактивных методов работы с воспитателями; включения инновационных педагогических технологий в образовательный процесс ДОУ будет эффективно способствовать повышению профессиональной компетентности воспитателей.

Публикации по теме:

Мониторинг профессионального роста педагога Лаборатория мониторинга создается по решению методического совета Создание лаборатории оформляется приказов руководителя образовательного.

План по самообразованию «Оздоровление детей дошкольного возраста» Год Проблема Тема Этап Содержание работы Результат/ форма отчетности 2010/2011 Повышение уровня компетентности родителей в воспитании детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Повышение качества организации методической работы в ДОО в условиях реализации ФГОС дошкольного образования
Опубликовано: 5 февраля 2014 в 15:28
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД