Приложение МААМ

Повышение профессиональной компетентности педагогов в области информационно-коммуникационных технологий

Маргарита Мозолина
Повышение профессиональной компетентности педагогов в области информационно-коммуникационных технологий
▼ Скачать + Заказать документы

Современное образование невозможно себе представить без использования информационных ресурсов. Постепенно использование информационно - коммуникационных технологии (ИКТ) входит и в систему дошкольного образования.

В настоящее время педагог, который использует в работе мультимедиа-проектор, электронную доску, компьютер, имеет выход в Интернет, обладает качественным преимуществом перед коллегами.

Публикация «Повышение профессиональной компетентности педагогов в области информационно-коммуникационных технологий» размещена в разделах

Поэтому существует необходимость в повышении компетент-ности и грамотности педагогов в области информационно - коммуникационных технологий. Это понятие включает в себя, прежде всего, умение учиться, искать и находить нужные сведения в огромных информационных массивах, в том числе в Интернете, структурировать и обрабатывать их в зависимости от конкретной задачи, выстраивать процесс собственного труда.

Считая данную проблему наиболее актуальной на сегодняшний день, мы пришли к выводу, что необходимо организовать работу в этом направлении.

Выделили следующие критерии развития информационно-коммуникативных способностей педагогов :

На наш взгляд педагог должен уметь

• создавать текстовые и графические документы;

• знаком с использованием компьютера как педагогического технического средства;

• уметь разрабатывать и применять мультимедийные презентации;

• уметь использовать информационные технологии в воспитательно-образовательном процессе;

• знать способы представления педагогической информации с помощью ИКТ.

Для выявления трудностей в использовании ИКТ педагогам ДОУ была предложена анкета. В ходе работы мы столкнулись с проблемой — педагоги испытывают затруднения в использовании компьютера в своей деятельности.

По результатам анкет видно, что педагоги затрудняются ответить, что такое информационно-коммуникационные технологии. В своей работе используют ИКТ только 23%. Они слабо владеют навыками работы на компьютере :

• набирают текст – 31%

• создают мультимедийные презентации – 0%

• работают в поисковой системе Яндекс, но затрудняются скачивать информацию – 31%

• Общаются в социальных сетях – 54%

Также педагоги отметили, что хотели бы овладеть следующими умениями:

• набирать текст – 69%

• создавать мультимедийные презентации – 100%

• скачивать в сетях интернет информацию – 92%

• создавать группу в социальных сетях – 100%

Кроме того анализ сложившейся ситуации позволил выявить ряд противоречий между:

• желанием педагогов и их неумением организации научно-методической деятельности на базе информационных технологий;

• неподготовленностью педагогов и актуальной необходимостью использования информационных технологий в процессе деятельности;

• возрастающими требованиями к уровню профессиональной деятельности педагога и неготовностью его к созданию педагогического пространства;

• потребностью образовательной практики в высоком уровне информационной компетентности современных педагогов и невысокой эффективностью процесса их повышения квалификации в данном направлении;

Данные противоречия позволили определить цель деятельности — повышение компетентности педагогов в области ИКТ.

Исходя из цели были определены задачи:

• Разработать систему организации консультативной методической поддержки в области повышения информационной компетентности педагогов.

• Познакомить педагогов с понятием ИКТ.

• Расширить использование ИКТ в работе ДОУ.

• Систематизировать, обновить и пополнить информационные ресурсы образовательного процесса.

• Разработать и апробировать технологии мультимедийного сопровождения воспитательно-образовательного процесса.

Для реализации цели и поставленных задач был разработан и реализован проект «Внедрение ИКТ в ДОУ». Срок его реализации 2 месяца. Данный проект включил в себя 3 этапа работы.

Этап – Подготовительный: ориентирован на выявление проблем в области ИКТ, изучение средств информатизации и информационно – коммуникационных технологий как инструментов в воспитательно – образовательном процессе, создание условий для их реализации.

Мероприятие

Как уже было сказано выше на данном этапе использовались анкеты для выявления проблем в области ИКТ

Следующий момент – это Совершенствование и развитие материальной базы, определение места для работы с компьютером для педагогов, где они могли бы самостоятельно в спокойной атмосфере поработать.

С целью ознакомления педагогов с теоретической основой применения ИКТ в ДОУ прошли Педагогические чтения на тему «Использование информационно-коммуникационных технологий в деятельности ДОУ», на которых педагогами были рассмотрены следующие проблемы:

Информатизация как ресурс повышения качества образования

Области применения и значение использования ИКТ в процессе развития дошкольников.

• Использование мультимедийных презентаций как эффективное средство в обучении детей дошкольного возраста.

• Сохранение здоровья детей при работе с компьютером.

Этап – Основной: направлен на освоение способов и приемов использования ИКТ педагогами.

На данном этапе была Организована работа интернет – клуба, который включил в себя 4 заседания

1заседание: «Создание текстовых документов», где педагоги познакомились с программой Майкрософт офис

На 2заседании : педагоги учились Создавать мультимедийные презентации»

На 3 заседании:педагоги познакомились с «Поисковой системой Яндекс» и попробовали находить и скачивать различные файлы, картинки, находить образовательные сайты

На 4заседании интернет клуба: учились Создавать группы в социальных сетях»

Также на данном этапе педагогам был предоставлен свободный доступ к средствам ИКТ для работы с детьми

Сформирован банк данных образовательных ресурсов.

Создана медиатека, видеотека для работы с детьми

А также Организована мультимедийная мастерская, где педагоги на практике смогли использовать свои знания

Еще одним направленем работы на данном этапе стала Организация информационного взаимодействия с социумом:

• Создание и поддержка сайта ДОУ.

• Создание и поддержка групп в социальных сетях. (каждая группа создала свою страничку – группу в контакте

Этап – Заключительный: обращен на использование ИКТ в деятельности ДОУ, анализ результатов работы.

В ходе реализации данного этапа были проведены следующие мероприятия.

1 Открытые просмотры НОД с использованием мультимедийных презентаций:

«Музыкальная карусель»

«Народная кукла»

«Все работы хороши»

2 Познакомившись с информационно – коммуникационными технологиями педагоги стали активно использовать их в воспитательно- образовательном процессе.

• В игровой деятельности

• В индивидуальной работе

• В проведении физкультурных минуток

3

В результате проделанной работы удалось разработать комплекс организации консультативной методической поддержки в области повышения информационной компетентности педагогов, познакомить их с понятием ИКТ, расширить использование ИКТ в работе ДОУ, систематизировать, обновить и пополнить информационные ресурсы образовательного процесса. Педагоги приобрели навык работы с компьютером.

По окончании работы над проектом была проведена повторная анкета. Исходя из ответов педагогов, можно проследить положительную динамику их осведомленности в области ИКТ.

Не смотря на это, мы наметили для себя перспективы:

• Продолжать совершенствовать и развивать материальную базу в области ИКТ

• использовать ИКТ в дальнейшей работе.

• Каждому педагогу создать свое профессиональное портфолио.

Публикации по теме:

ИКТ как средство повышения эффективности обучения детей дошкольного возраста В настоящее время невозможно себе представить развитие современного общества без информационно-коммуникационных технологий (ИКТ, поэтому.

Современные формы работы с детьми Обновление содержания образования требует от педагогов применения новых современных форм работы с детьми; -интегрированная образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Повышение профессиональной компетентности педагогов в области информационно-коммуникационных технологий
Опубликовано: 20 марта 2014 в 12:21
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Повышение профессиональной компетентности педагогов в области информационно-коммуникационных технологий» (включая файлы) размещена пользователем Маргарита Мозолина (УИ 89451) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД