Папки-передвижки

Поэтапная работа по восприятию музыкального произведения c детьми среднего дошкольного возраста

Aлла Алексеевна Горбунова
Поэтапная работа по восприятию музыкального произведения c детьми среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Л. Бетховен «Весело - грустно»

Материалы: портрет композитора Л. Бетховена, карточки двух цветов (желтая и коричневая) по количеству детей, иллюстрации из «Музыкального букваря» Н. Ветлугиной, музыкальные инструменты (колокольчик и треугольник).

1 занятие.

Задачи:

• рассказать детям о том, что музыка передает разное настроение людей (веселое, грустное, нежное, игривое);

• послушать новую пьесу.

Музыкальный руководитель :

Публикация «Поэтапная работа по восприятию музыкального произведения c детьми среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

Музыка обладает волшебным свойством – она может передавать любое настроение человека, выражать разные чувства, переживания – нежность, волнение, грусть и радость.

У каждого человека может быть то или иное настроение: веселое или грустное, спокойное или встревоженное. Улыбнулось тебе солнышко, и хочется улыбнуться ему в ответ. Поругала мама за какую-нибудь провинность или сломалась любимая игрушка, и настроение становится грустным, печальным.

Пьеса, которая сейчас прозвучит, называется «Весело-грустно». Прислушайтесь, настроение музыки будет меняться.

Исполняется пьеса «Весело-грустно» Л. Бетховена.

Музыкальный руководитель :

Вы почувствовали, что сначала музыка звучала весело, беззаботно, шутливо? (Исполняется фрагмент первой части). А потом она загрустила, зазвучала печально. (Исполняется фрагмент второй части). Но вот грусть прошла, и снова хочется улыбаться! (Исполняется начало пьесы).

2 занятие.

Задачи:

• послушать пьесу повторно;

• учить детей различать средства музыкальной выразительности;

• определять форму музыкального произведения, используя карточки двух цветов (желтая, коричневая).

Музыкальный руководитель :

На прошлом занятии мы слушали пьесу Л. Бетховена «Весело-грустно», и говорили с вами о разном настроении людей. Настроение человека может зависеть от разных жизненных ситуаций, от хорошей или плохой погоды.

Солнце спряталось за тучку,

Стало грустно, стало скучно.

Расхотелось мне гулять.

Прыгать, бегать и играть.

Только солнце показалось,

Сразу всё заулыбалось:

И цветочки, и трава,

Папа, мама, ты и я.

Снова спряталось за тучку,

Стало грустно, стало скучно…

Исполняется пьеса «Весело-грустно» Л. Бетховена.

Музыкальный руководитель :

Сейчас я раздам каждому из вас по две карточки. Одна карточка желтого цвета, такого же, как солнышко. Как вы думаете, какое настроение соответствует этому цвету?

Дети: Веселое.

Музыкальный руководитель :

А карточке коричневого цвета?

Дети: Грустное.

Музыкальный руководитель :

Правильно. Когда вы услышите веселую музыку, то поднимите желтую карточку. А если грустную – карточку коричневого цвета.

Исполняется пьеса (дети выполняют задание).

3 занятие.

Задачи:

• формировать целостное и дифференцированное восприятие через анализ средств музыкальной выразительности (музыкальная форма, характер музыки);

• учить детей передавать в движениях смену настроений в трехчастной форме.

Музыкальный руководитель :

Ребята, посмотрите на иллюстрации. Что на них изображено? (Дети рассказывают, что на одной картинке изображено солнышко. Девочка и собачка весело бегут вприпрыжку. На второй – дождик. Девочка и собачка спрятались под зонтик). Как вы думаете, какое настроение у девочки на первой картинке? (Дети отвечают). А на второй? (Дети отвечают). А какую пьесу мы слушали на прошлом занятии? (Дети вспоминают название произведения).

Прислушайтесь, как звучит мелодия в первой части пьесы – плавно или отрывисто?

Исполняется фрагмент первой части.

Дети: Отрывисто.

Музыкальный руководитель :

Да, веселая, шутливая мелодия этой части звучит отрывисто, легко. Давайте попробуем передать настроение музыки движениями рук.

Музыкальный руководитель напевает мелодию первой части и вместе с детьми выполняет отрывистые движения руками.

Музыкальный руководитель :

А мелодия второй части?

Исполняется фрагмент второй части.

Дети: Плавно.

Музыкальный руководитель :

Правильно. Грустное, печальное настроение этой части создается плавной, «гладкой» мелодией. Давайте попробуем передать настроение музыки движениями рук.

Музыкальный руководитель напевает мелодию второй части и вместе с детьми выполняет отрывистые движения руками.

Музыкальный руководитель :

А теперь исполним всю пьесу.

Музыкальный руководитель исполняет пьесу целиком, дети «дирижируют».

4 занятие.

Задачи:

• учить детей соотносить настроение музыки с различными тембрами музыкальных инструментов и игрушек;

• развивать музыкальную память.

Раздается звон колокольчика.

Музыкальный руководитель :

Слышите, ребята? Кажется, к нам кто-то идет в гости. Да это же наш Петрушка. (Появляется Петрушка, которым управляет воспитатель).

Петрушка: Здравствуйте, ребята! Я – Петрушка-молодец, на макушке бубенец!

Я пришел к вам не с пустыми руками. (Достает из «волшебного» мешочка музыкальные инструменты) Послушайте, как весело позвякивает колокольчик! У него отрывистый, нежный, короткий звук. (Петрушка вызванивает колокольчиком ритмический рисунок первой части пьесы и напевает мелодию). Треугольник звучит тоже нежно, волшебно, но звук у него более долгий, продолжительный. Прислушайтесь! (Напевает мелодию второй части и играет на треугольнике).

Кто хочет поиграть на музыкальных инструментах? Колокольчик должен звенеть тогда, когда звучит веселая отрывистая мелодия, а треугольник – когда грустная.

Музыкальный руководитель исполняет пьесу. Дети играют на музыкальных инструментах. (Задание выполняется 2-3 раза).

Петрушка: Молодцы, ребята! А у вас какое настроение?

Дети: Хорошее.

Петрушка: А чтобы у вас всегда было хорошее настроение, я каждому из вас подарю по солнышку.

Петрушка дарит каждому ребенку «солнышко» из голографической бумаги.

Публикации по теме:

Конспект урока музыки в 1 классе «О чем говорит музыка» Конспект урока в 1 классе Тема: О чем говорит музыка Цель: Научить детей определять настроение и характер музыки Ход урока: 1. – Всякая.

Музыкально-дидактические игры для детей первой и второй младшей групп детского садаМузыкально-дидактические игры для детей первой и второй младшей групп детского сада я постояно на музыкальных занятиях использую музыкально-дидактические игры, которые изготовила сама. может кому-то будет интересно. Угадай,на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Поэтапная работа по восприятию музыкального произведения c детьми среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 19 января 2015 в 16:31
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Поэтапная работа по восприятию музыкального произведения c детьми среднего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Aлла Алексеевна Горбунова (УИ 298732) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД