Получи документы

Конспект занятия «В гостях у Кузьмы-пожарного»

Екатерина Хохрякова
Конспект занятия «В гостях у Кузьмы-пожарного»
▼ Скачать + Заказать документы

«В гостях у Кузьмы - пожарного».

Воспитатель: Сегодня мы с вами пришли в гости к Кузьме - пожарному. Кузьма задерживается на работе, но он передал, чтобы мы пока почитали пословицы и поговорки.

(Воспитатель читает и разбирает вместе с детьми смысл пословицы, показ слайдов, на пословицы)

Воспитатель:

- Спички не тронь – в спичках огонь.

- Человек без огня не живет ни дня.

- Огонь – друг и враг человека.

- Огонь – хороший слуга, но плохой хозяин.

Воспитатель: А сейчас послушайте историю, которая произошла с девочкой Леной:

Мать на рынок уходила,

Публикация «Конспект занятия „В гостях у Кузьмы-пожарного“» размещена в разделах

Дочке Лене говорила:

«Печку, Леночка, не тронь,

Жжется, Леночка, огонь!»

Только мать сошла с крылечка,

Лена села перед печкой.

В щелку красную глядит,

А в печи огонь гудит.

Приоткрыла дверцу Лена-

Соскочил огонь с полена,

Перед печкой выжег пол,

Влез по скатерти на стол.

Побежал по стульям с треском,

Вверх полез по занавескам,

Стены дымом заволок,

Лижет пол и потолок.

Заклубился дым угарный,

Гарью комната полна.

На руках Кузьма – пожарный

Вынес Лену из окна.

Он, Кузьма, пожарный старый,

Двадцать лет тушил пожары.

Сорок душ от смерти спас,

Бился с пламенем не раз.

Ничего он не боится,

Надевает рукавицы.

Смело лезет по стене,

Каска светится в огне.

На скамейке у ворот

Лена горько слезы льет.

На полянке перед домом –

Стол, и стулья, и кровать.

Отправляются к знакомым

Лена с мамой ночевать.

Плачет девочка навзрыд,

А Кузьма ей говорит:

«Не зальешь огня слезами,

Мы водою тушим пламя.

Будешь жить да поживать,

Только чур – не поджигать!

Кузьма: (заходит разговаривая по телефону)Что? Горит Кошкин дом? Где? Где? Сейчас посмотрим!

(Включается мультфильм «Кошкин дом»)

Кузьма: А я, как пожарный, потушил бы огонь огнетушителем.

(Дети рассматривают огнетушитель, воспитатель дает пояснения, презентация или видео)

Кузьма: А как еще можно потушить огонь? Давно когда огнетушитель еще не придумали, огонь заливали водой из ведра. А давайте мы тоже будем тушить огонь.

(Командные соревнования: «Залей пожар» (передай ведро по команде и потуши «пожар»); «Кто скорее раскрутит пожарный рукав» (размотать ленточки). Далее Кузьма предлагает отгадать загадки, которые спрятаны в конверте. На ответы презентация картинки.)

1. Что за лестница такая

Из машины вырастает,

Поднимаясь выше дома,

Всем пожарным так знакома. (Лестница пожарной машины)

2. Я мчусь с сиреной на пожар,

Везу я воду с пеной.

Потушим вмиг огонь и жар,

Мы быстры, словно стрелы. (Пожарные машины)

3. Это что за тесный дом?

Сто сестричек жмутся в нем.

И любая из сестричек

Может вас обжечь огнем. (Коробок спичек)

4. Выпал на пол уголек,

Деревянный пол зажег.

Не смотри, не жди, не стой,

А скорей залей…Чем? (Водой)

5. Крепко помните, друзья,

Что с огнем шутить (нельзя)

Кузьма: (берет телефон) Поступил звонок в пожарную часть. Горит лес! Зверята собрались на островке, пожар до них еще не дошел, а вот дым уже появился. Что будем делать? Давайте поиграем в игру «Спасем зверей».

Игра «Спасем зверей» играют две команды; нужно добежать до «острова», взять игрушку и вернуться к команде. Побеждает та команда, которая быстрее «спасет зверят»

Воспитатель: А теперь, Кузьма – пожарный, мы тебе расскажем, какую помощь пожарным могут оказать наши дети.

(Воспитатель задает вопрос в стихах, а дети при необходимости отвечают хором «Это я, это я! / Это все мои друзья!»)

1. Кто задорный и веселый,

Верность правилам храня,

Бережет свой дом и садик

От опасного огня? (Здесь и далее дети отвечают хором.)

2. Кто поджег траву у дома,

Подпалил ненужный сор,

И сгорел гараж знакомых

И строительный забор?

3. Кто соседней детворе

Объясняет во дворе,

Что игра с огнем недаром

Завершается пожаром?

4. Кто украдкой в уголке

Жег свечу на чердаке?

Загорелся старый стол,

Еле-еле сам ушел.

5. Кто пожарным помогает,

Правила не нарушает,

Кто пример для всех ребят,

Малышей и дошколят?

Кузьма: Молодцы, ребята!

Ваша помощь нам нужна,

Но не забывайте никогда!

Если вдруг произошла с тобой беда,

Если появился сильный дым –

Не теряйся и не бойся никогда,

Набери по телефону…

Дети: 01, 101, единая служба спасения 112

Кузьма: Спасибо вам ребята, за ваши умения, знания и помощь, приходите в гости, а сейчас мне пора на службу. До свидания!

Воспитатель: А мы с вами сейчас посмотрим еще мультфильм.

(Просмотр мультфильма про пожар.)

Публикации по теме:

Конспект занятия «Буратино в гостях у ребят. Знакомство со звуком [б]» Цель: познакомить детей со звуком /б/. Задачи: Образовательные: - формировать умение правильно произносить звук /б/ в словах, слогах;.

Конспект комплексного занятия «В гостях у сказки» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое.

Как слепить пожарного из пластилинаКак слепить пожарного из пластилина Каким вы представляете себе пожарного?Скорее всего,это будет упитанный мужчина с усами,в красной униформе с желтыми полосочками. Лепка.

Конспект беседы с детьми средней группы «Профессия пожарного»Конспект беседы с детьми средней группы «Профессия пожарного» Цель: Закрепить и расширить знания детей о профессии «пожарного». Задачи: - Формировать умение осторожному обращению с огнём; - Воспитывать.

Конспект занятия по познавательному развитию «В гостях у королевы Вилки» .

Конспект занятия «В гостях у зайчихи» для младшего дошкольного возраста Цель. Учить сравнивать предметы по величине и цвету, называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Развивать мелкую моторику.

Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «У солнышка в гостях» Программное содержание. Учить детей рисовать простые сюжеты по мотивам сказок. Закрепить технику вырезания округлых форм из квадратов разной.

Конспект занятия по математическому развитию «В гостях у Золушки» Цели: Развивать умственные способности, познавательную активность, любознательность. Поощрять стремление сравнивать, обследовать свойства,.

Конспект занятия «В гостях у лесовичка»Конспект занятия «В гостях у лесовичка» Ход занятия (В презентации открыт слайд 2) Воспитатель: - Ребята, я сегодня встретила лисичку, она пригласила нас в лес. Хотите поехать?.

Конспект занятия в первой младшей группе «В гостях у Топтыжки» Цель занятия: реализация новых форм взаимодействия в системе «взрослый-ребенок», направленных на полноценное развитие и адаптацию детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «В гостях у Кузьмы-пожарного»
Опубликовано: 6 июля 2020 в 21:26
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «В гостях у Кузьмы-пожарного»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Хохрякова (УИ 437947) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД