Лучший педагог года

Позитивная динамика посещаемости воспитанниками дошкольной образовательной огранизации

Юлия Винокурова
Позитивная динамика посещаемости воспитанниками дошкольной образовательной огранизации

Сегодня в современном мире российское общество нуждается в грамотных, физически, морально и духовно развитых гражданах. Качество образования один из важнейших показателей образования. Одним из первых является детский сад.

Детский сад даёт старт развитию личности ребёнка. Именно от того, как ребёнок развивается в детстве, во многом зависит успешность его в дальнейшей жизни. Поэтому требования к педагогу очень высоки, ведь воспитатель является главным действующим лицом педагогического процесса.

Публикация «Позитивная динамика посещаемости воспитанниками дошкольной образовательной огранизации» размещена в разделах

Посещаемость детьми детского сада – один из главных показателей оценки эффективности деятельности образовательного учреждения.

Всё зависит от множества факторов: от заинтересованности родителей в посещении детского сада, от состояния здоровья детей, от атмосферы в коллективе. И я, как современный педагог, шагающий в ногу со временем, стараюсь стремиться к тому, чтобы дети посещали детский сад с удовольствием, спешили в его стены и получали только положительные эмоции.

Сохранение и укрепление здоровья детей одно из главных направлений моей работы. Только здоровый ребёнок способен на гармоничное развитие, поэтому большое внимание уделяю формированию здорового образа жизни воспитанников. Внедряю в образовательный процесс формы и методы работы с учётом лечебно – профилактических и оздоровительных мероприятий.

Для реализации задач физического воспитания большое внимание уделяю повышению двигательной активности детей и правильному её регулированию. Все виды занятий провожу в форме игры или с содержанием игровой ситуации, с соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями.

Решение проблемы сохранения и укрепления здоровья воспитанников при организации образовательного процесса строятся на основе здоровьесберегающих технологий с использованием нетрадиционных методик (релаксация, самомассаж, музыкотерапия, психогимнастика (лечение искусством, сказкотерапия).

Для создания условий психологически комфортного пребывания ребёнка в группе, я принимаю каждого ребёнка таким, какой он есть. В профессиональной деятельности опираюсь на добровольную помощь детей, включаю их в организационные моменты по уходу за помещением и участком. В затруднительных для ребёнка ситуаций ориентируюсь на его возрастные и индивидуальные особенности. Становлюсь затейником и участником детских игр и забав. Обучаю детей бесконфликтному общению, умению владеть собой. Повышать самооценку тревожных, неуверенных в себе детей. Также для создания комфортности детей в группе я провожу речевые настройки, цель которых, показать детям, что им рады. Проявляя фантазию, я настраиваю детей на доброжелательные отношения с взрослыми и другими детьми. Чтобы понять, насколько комфортно чувствуют себя воспитанники в группе, я провожу тесты на проверку психологической комфортности детей в группе. Полученные результаты представляют собой оценку моей профессиональной деятельности, успешности моих образовательных и воспитательных действий.

Внедряю в практику своей работы метод проектов, так как он актуален и эффективен. Знания, которые дети приобретают в ходе проекта, в дальнейшем становятся достоянием их личного опыта. Основной целью моей работы над проектной деятельностью, является развитие свободной творческой личности. В работе с детьми старшего возраста я предоставляю больше самостоятельности. В своей практике работы с детьми мы проводили различные проекты: «Умная вода», «Чудесный пластилин», «Ложка расписная, красивая такая», «Мы правнуки твои, Победа!», «Посадили огород - посмотрите, что растёт!». Особенно запомнился проект «Цветочная поляна», в котором перед детьми ставилась проблема – что мы не знаем о цветах или хотим узнать подробнее? Каждым ребёнком на начальном этапе реализации проекта была инициирована идея…. Проектная деятельность в моей работе носит характер сотрудничества, в котором принимают участие дети, а также вовлекаются родители.

С детьми систематически провожу непосредственно образовательную деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности.

Образовательный процесс обеспечивает детей возможностью удовлетворять свои возможности в развитии, развивать свои потенциальные способности, сохранить свою индивидуальность, возможность само реализовываться. Одной из главных задач, стоящих перед мною, является продумывание наиболее удачных форм и методов организации образовательного процесса, при которых дети, с одной стороны, работают индивидуально, с другой стороны, работают вместе, проявляя инициативу, советуются друг с другом. Вся деятельность детей спроектирована так, чтобы они не только приобретали и расширяли свои знания, но и становились более внимательными друг к другу, к детям другого возраста, умели высказывать свои мысли, слушать и уважать мнение других.

В период сентября по май дети старшей группы с большим интересом принимали участия в тематических праздниках: День Знаний, Праздник осени, День пожилого человека, День Матери, Новогодний праздник, Масленица, Международный женский день, Пасха, День Защитников Отечества, День Победы, Встреча весны.

Особое внимание уделяю культуре поведения за столом. Детям вошло в привычку следить за своим внешним видом, мыть руки перед едой и после туалета, красиво и правильно принимать пищу. В групповой комнате дети умеют поддерживать порядок, убирают свои игровые места.

Совместно с медсестрой учреждения регулярно проводим комплексные мероприятия, в группе организован рациональный режим, питание.

Выстраивая взаимодействие с родителями, я использую такие формы работы:

• традиционные – это родительские собрания, лекции, консультации;

• современные – анкетирование, опрос, «почтовый ящик», информационные стенды, досуговые праздники, акции, участие родителей в конкурсах, выставках.

Одним из средств общения с родителями является страница в VK, где для родителей отражена актуальная и полезная информация.

Большое внимание уделяю сотрудничеству с Муниципальным учреждением дополнительного образования «Центр эстетического воспитания детей», где с детьми проводят занятия по прикладному творчеству. Тесно сотрудничаем с городской краеведческой библиотекой им. П. С. Кириллова, где приняли участие в проведении театрально-музыкального мероприятия «Весь мир-театр» в рамках всероссийской акции «Библионочь-2019». Совместно с родителями посетили музей в библиотеке.

Результаты сравнения анализа посещаемости и заболеваемости детей за данный период показали эффективность работы в данном направлении.

Публикации по теме:

Робототехника в дошкольной образовательной организации ЧТО ТАКОЕ РОБОТОТЕХНИКА?Слайд 1 Инновационные процессы в системе образования требуют новой организации системы в целом, особое значение.

Формы работы по укреплению здоровья и улучшению посещаемости детского сада в первой младшей группе Формы работы по укреплению здоровья и улучшению посещаемости д/сада в первой младшей группе № 1 Здоровье детей – это будущее нашей страны.

Имидж в Дошкольной образовательной организации Имидж ДОО – эмоционально окрашенный образ образовательного учреждения, часто сознательно сформированный, обладающий целенаправленно заданными.

LEGO-конструирование в дошкольной образовательной организации Учитывая специфику современной жизни, когда её неотъемлемой частью стали информационные технологии; когда современного человека окружают.

Музыкально-театрализованная деятельность в дошкольной образовательной организации .

Результаты и динамика освоения образовательной программы воспитанниками в межаттестационный период 1. Характеристика группы воспитанников 2018-2019 уч. год Показатели Количество Процент Мальчики 11 44% девочки 14 56% I группа здоровья 10.

Консультация «Семейная связь: позитивная атмосфера в семье» Семейная связь: позитивная атмосфера в семье Один из главных компонентов счастливой семьи – это связь между всеми ее членами: способность.

Совершенствование цифровой образовательной среды дошкольной образовательной организации Сегодня невозможно представить детский сад без современных технических средств и компьютерных технологий. Педагоги организуют деятельность.

Учёт посещаемости воспитанников в группах ДОУ Во многих ДОУ учёт посещаемости воспитанников групп до сих пор ведётся в тетрадках, нет разработанных требований, регламентирующих порядок.

Закаливание дошкольников в условиях дошкольной образовательной организации Основы будущей жизни, как известно, закладываются в раннем детстве, и потому укрепление здоровья детей дошкольного возраста является приоритетным.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Позитивная динамика посещаемости воспитанниками дошкольной образовательной огранизации
Опубликовано: 27 октября 2019 в 14:58
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД