Папки-передвижки

Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста «Познакомимся с домашними цветами»

Балакшина Любовь
Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста «Познакомимся с домашними цветами»

ГБДОУ НАО ЦРР Детский сад «Радуга»»

Конспект

для детей младшего дошкольного возраста

«Познакомимся с Домашними цветами»

Воспитатель

Балакшина Любовь Михайловна

2021

Цель: ознакомление детей с комнатными растениями.

Задачи:

Образовательные:

Познакомить детей с комнатными растениями: фиалка, фикус.

• Учить детей замечать особенности внешнего вида растений.

Познакомить с правилами ухода за растениями.

Развивающие:

Публикация «Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста „Познакомимся с домашними цветами“» размещена в разделах

• Развивать воображение, память;

• Развивать наблюдательность.

Воспитательные:

• Воспитывать любовь к растениям.

Материал и оборудование: куколка, записка, комнатные растения (фиалка, фикус, цветы из бумаги.

Предварительная работа: чтение сказки Г. Х. Андерсена «Дюймовочка» (в сокращении).

Ход занятия.

Воспитатель приглашает детей в круг.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, я очень рада видеть вас! Давайте поздороваемся друг с другом!

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

(дети улыбаются друг другу, присаживаются на стульчики, вдруг слышат тихий плач)

Воспитатель: Ребята, вы слышите? Кто-то плачет…

(замечает маленькую куколку)

Воспитатель: Ребята, это же маленькая девочка,. Кого-то она мне напоминает… (она похожа на Дюймовочку)

И правда, это Дюймовочка.

Но как ты здесь оказалась, милая? (прикладывает к уху куколку)

Ах, ты потеряла свой домик…

А где живет Дюймовочка, ребята? цветочке)

А в нашей группе тоже есть цветы! Посмотри, Дюймовочка, не это твой домик? (показать букетик искусственных цветов)

Нет?

А, наверное, это один из цветок, которые стоят на нашем окошке (или в центре природы). Давайте посмотрим! (воспитатель вместе с детьми подходит к месту, где обычно стоят цветы, но он пуст, вместо него – записка)

Ой, смотрите, у нее есть записка. Давайте прочтем ее!

Все цветочки я украл

потому что я узнал,

что Дюймовочка моя

убежала от меня.

Мне в болоте очень грустно

Без Дюймовочки здесь пусто.

Но цветы найдет лишь тот,

кто в группе найдет самолет.

Лягушонок.

(подготовить в группе большую коробку, в которой буду стоять горшки с цветами; а наверх поставить игрушечный самолет; воспитатель и дети находят коробку, подходят к ней, заглядывают внутрь)

Воспитатель:

Посмотрите, ребята, а вот и цветочки! Давайте достанем их.

Достает 2 цветка (фиалка и фикус)

Давайте рассмотрим их! Что у них есть? (стебель, листья; рассмотреть растения с детьми, назвать их, указать на форму и цвет листьев, наличие цветов у фиалки их отсутствие у других)

Дюймовочка, какой из них твой дом? (отправляет куколку в фиалку, снова раздается плач)

Ой, что случилось? Ах, ребята, посмотрите, земля в горшках совсем сухая! Что это означает? (предположения детей)

Верно, цветочки хотят пить, давайте польем их! (дети с воспитателем поливают цветок)

Ребята, мы с вами сделали доброе дело: нашли наши цветочки, полили их, и вернули Дюймовочке ее дом.

В каком из цветов живет Дюймовочка?

Скажите, ребята, что произойдет, если мы не будем ухаживать за растениями? (они завянут, засохнут, перестанут цвести)

Молодцы, ребята, если мы будем ухаживать за нашими комнатными растениями, они будут радовать нас своей красотой!

Спасибо за ваши добрые дела, ребята! Смотрите, Дюймовочка заснула, давайте не будем ей мешать и вернем все растения на их место.

(ставят цветы на подоконник или в центр природы)

Ребята, вам понравилось наше приключение? (да)

Я приготовила для вас сюрприз – эти красивые цветы на память.

Публикации по теме:

Конспект прогулки «Наблюдение за домашними животными» для детей среднего дошкольного возрастаКонспект прогулки «Наблюдение за домашними животными» для детей среднего дошкольного возраста .

Конспект занятия по аппликации «Корзинка с цветами для мамочки» с детьми младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по аппликации «Корзинка с цветами для мамочки» с детьми младшего дошкольного возраста Задачи: 1. Продолжать обучение детей работе с бумагой и клеем. 2. Учить располагать готовые формы цветов на корзинке. 3. Учить создавать.

Конспект занятия «Знакомим детей младшего дошкольного возраста с буквой Е»Конспект занятия «Знакомим детей младшего дошкольного возраста с буквой Е» Конспект занятия «Знакомство с буквой Е»(2 занятия) Цель: познакомить с буквой Е. Задачи: продолжать знакомить детей с буквами, развивать.

Конспект занятия «Знакомим детей младшего дошкольного возраста с буквой П»Конспект занятия «Знакомим детей младшего дошкольного возраста с буквой П» Кружок "АБВГДЕЙКА"Конспект занятия «Знакомство с буквой П» (2 занятия) Цель: познакомить детей с буквой П, закрепить правильное произношение,.

Конспект занятия «Знакомим с буквой «И» детей младшего дошкольного возраста»Конспект занятия «Знакомим с буквой «И» детей младшего дошкольного возраста» Конспект занятия «Знакомство с буквой И» Цель: Материал и оборудование: проектор, программа «Буквария», презентация «Загадки», складовые.

Конспект занятия «Знакомим с буквой «С» детей младшего дошкольного возраста»Конспект занятия «Знакомим с буквой «С» детей младшего дошкольного возраста» Конспект занятия «Знакомство с буквой С» (2 занятия) Цель: познакомить с буквой С, закреплять произношение звука [c]. Материал и оборудование:.

Конспект занятия «Знакомим с буквой Ш детей младшего дошкольного возраста»Конспект занятия «Знакомим с буквой Ш детей младшего дошкольного возраста» Конспект занятия «Знакомство с буквой Ш» (2 занятия) Цель: познакомить детей с буквой Ш, совершенствовать произношение звука [ш]. Материал.

Конспект занятия «Знакомимся с буквой Х» для детей младшего дошкольного возрастаКонспект занятия «Знакомимся с буквой Х» для детей младшего дошкольного возраста Конспект занятия «Знакомство с буквой Х» Цель: познакомить с буквой Х, совершенствовать произношение звука [х]. Материал и оборудование:.

Конспект занятия «Знакомство детей младшего дошкольного возраста с буквой «Ё»Конспект занятия «Знакомство детей младшего дошкольного возраста с буквой «Ё» Конспект занятия «Знакомство с буквой Ё» Цель:: познакомить детей с буквой Ё. Материал и оборудование: проектор, программа «Буквария»,.

Конспект занятия «Знакомство с буквой Ч» для детей младшего дошкольного возрастаКонспект занятия «Знакомство с буквой Ч» для детей младшего дошкольного возраста Конспект занятия «Знакомство с буквой Ч» (2 занятия)Цель: познакомить детей с буквой Ч, развивать произношение звука [ч]. Материал и оборудование:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста «Познакомимся с домашними цветами»
Опубликовано: 5 января 2022 в 20:41
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД