Елена Потапова
Конспект прогулки «Наблюдение за домашними животными» для детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать знакомство детей с домашними животными, дать первоначальное представление о телёнке, как домашнем животном.
Задачи:
Образовательные: обогащать знание детей о домашних животных; продолжать знакомить детей с особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни.
Публикация «Конспект прогулки „Наблюдение за домашними животными“ для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Темочки
Развивающие: развивать наблюдательность, любознательность, мышление, правильную речь.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к животным.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных, чтение стихотворений, чтение рассказа Л. Воронковой «Кружка молока», Сюжетно/р игра «В деревне», беседа на тему: «Домашние животные - наши друзья».
Ход наблюдения:
Воспитатель: Сегодня мы с вами ребята на прогулке познакомимся с одним домашним животным, и понаблюдаем за ним. А за кем именно вам подскажет моя загадка:
Молочко даёт корова.
Дети с ним всегда здоровы.
У коровы есть ребёнок —
Славный, маленький?
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно отгадали, загадку, это телёнок.
Как зовут его маму? (воспитатель обращает внимание детей на телёнка)
- Ребята расскажите, а какой телёнок - большой, или маленький?
А какого цвета шубка у него?
Дети, а кто знает, чем питаются телята?
Нравится ли он вам и почему? (ответы детей)
- Дети, а каких домашних животных вы ещё знаете?
А почему люди разводят домашних животных, и заботливо к ним относятся?
А как люди ухаживают за домашними животными?
- Какова роль домашних животных в жизни людей?
Воспитатель: Совершенно верно, телёнок ещё совсем маленький, вы правильно подметили, что он весь черный, а на ножках, спинке шерстка у него беленькая. Любит телёнок молодую травку, и молочко.
Ребята, предком домашних коров является дикий тур, который был одомашнен людьми многие сотни лет назад, и с тех пор корова стала постоянным спутником человека. Пород коров множество, у всех у них разный окрас и своя форма. Дети, для того чтобы всем хватало молочных продуктов, коров содержат ещё и в специальных зданиях - фермах, где одновременно могут жить по несколько тысяч коров. Там за ними ухаживают, доят, получая два раза в день молоко, которое сразу отправляется на молокоперерабатывающие заводы, а затем появляется в виде вкусных лакомств на каждом столе.
Послушайте, стихотворение которое я вам расскажу. Художественное слово: (автор – В. А. Леонов)
У коровы есть ребёнок,
Славный, маленький телёнок,
Он за мамой хвостом ходит,
Молоко у мамы просит.
По лугу он ветром мчится,
И мотает головой,
И своим чудесным детством,
Наслаждается с лихвой!
Индивидуальная работа: Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.
Цель: развивать координацию движений.
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте с вами немного, поиграем.
Подвижные игры. «Лиса и зайцы».
Цель: развивать быстроту бега, умение увертываться от ловишки.
«Мяч водящему».
Цель: упражнять в подбрасывании и ловле мяча обеими руками.
Трудовая деятельность. Сбор опавшей листвы на участке.
Цель: приучать соблюдать порядок на участке.
– Закреплять умение трудиться сообща, распределять обязанности между собой;
– развивать у детей желание помогать взрослым;
Самостоятельная деятельность детей, с выносным материалом.
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, наша прогулка подходит к концу.
Дети расскажите, за кем мы с вами сегодня, наблюдали?
Что интересного, узнали? (ответы детей)