Папки-передвижки

Познание. Формирование элементарных математических представлений во второй младшей группе по теме «Африка».

Ирина Белозёрова
Познание. Формирование элементарных математических представлений во второй младшей группе по теме «Африка».
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Африка»

Программные задачи:

Образовательные задачи:

-Закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;

- Закреплять знание геометрических фигур; круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

- Закреплять умение соотносить геометрическую форму и цвет изображения с цветным эталоном раздаточной карточки;

-Закреплять умение сравнивать две равные группы предметов на основе взаимного сопоставления предметов. Закреплять понятия: один, много, поровну.

Публикация «Познание, Формирование элементарных математических представлений во второй младшей группе по теме „Африка“,» размещена в разделах

-Закреплять умение сравнивать предметы контрастных размеров, пользуясь приёмом приложения и обозначать результат сравнения длинный, короткий.

-Закреплять умение употреблять существительные в форме единственного и множественного числа.

Развивающие задачи:

Развивать память, внимание, воображение, логическое мышление;

Развивать эстетическое восприятие; творческие способности, эмоции.

Развивать моторику речевого аппарата.

Воспитательные задачи:

Воспитывать желание трудиться;

Воспитывать доброжелательное отношение к животным.

Практические задачи:

Установления причинно-следственных связей.

Экспериментирование.

Использование ИКТ.

Предварительная работа :

Создание предметно – развивающей среды.

Просмотр мультипликационного фильма: «Зоопарк», отрывки из документального фильма ВВС «Животные Африки»

Рассматривание иллюстрации «Дикие и домашние животные»; «Животные жарких стран»

Целевая прогулка в зоопарк: «Наблюдения за животными».

Работа над развитием артикуляционного аппарата.

Словарная работа:

предметы : слон, жираф, лев, бегемот, обезьяна, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Наречие: много, поровну.

Числительное: один.

Признаки предметов : красный, синий, жёлтый, зеленый, длинный, короткий, большой, маленький.

Материала и оборудование :

-Презентация к занятию.

-Аудио запись «Мы весёлые мартышки», «В мире животных», «Смех».

- Демонстрационный материал : наборное полотно с 2 полосками. На верхней полоске наборного полотна размещены 5 обезьянок. На подносе предметные картинки с изображением банана, разрезные картинки с изображением животных, картинки нелепицы, карточки (ключ) с изображением геометрических фигур и эталоном четырёх основных цветов, а также карточки с изображением геометрических фигур разных цветов, Пластины четырёх основных цветов.

- Настольная песочница (сухой песок)

- Мелкие игрушки (животные Африки) для игр с песком, строительный материал.

- Доска, мел.

- Ноутбук.

Ход занятия.

1 Организационный момент.

Ребята, я предлагаю, нам всем вместе отправиться в Африку. В Африке очень интересно, мы увидим много красивых животных. А поедим мы на велосипедах.

(звучит аудио запись из «Велосипед», «Веселая гимнастика для малышей» Железнова Е. Отрывок из песни «Ах в Африке горы вот такой вышины.)

Дети выполняют упр. лежа на спине «велосипед».

2. Основная часть.

Первый слайд «Ворота закрыты».

Воспитатель: Ребята, как мы попадём в Африку, ворота закрыты на замок?

Чем мы откроем замок?

Дети: подберём ключ к замку.

Слайд №3

-Д/и. «Подбери ключ к замку».

Воспитатель предлагает детям карточки (ключ) с изображением геометрических фигур и эталоном четырёх основных цветов, а также карточки с изображением геометрических фигур разных цветов.

пример:

Воспитатель. Ребята, что бы открыть замок, нужно выбрать такую же фигуру, таково же цвета как у вас на карточке.

Дети выполняют задание.

Воспитатель. Соня, как называется фигура, которую ты выбрала?

Соня: Это круг.

Воспитатель. Какого цвета круг?

Соня: Круг красного цвета.

(на слайде появляется красный круг и т д.).

Воспитатель. Молодцы, ворота открылись.

Слайд№4

Воспитатель: Кто нас встречает?

Дети: Это Маугли.

Воспитатель: Ребята как вы думаете, какое настроение у Маугли.

Дети: Маугли грустный.

Воспитатель: Ребята, покажите, как Маугли грустит.

Дети изображают эмоциональное состояние Маугли.

Воспитатель: Ребята что нужно сделать, что бы Маугли стал веселым?

Дети: Улыбнуться, спеть песню, обнять.

Звучит аудио запись голоса животных Мы ему споём песню про слона и жирафа.

Логоритмика. Звучит аудио запись Е. Железнова «У жирафа пятна, пятнышки везде…»

Воспитатель: Ребята как вы думаете, какое настроение у Маугли?

Дети: Веселое, хорошее.

(Звучит аудио запись голоса животных)

Воспитатель: Ребята, каких животных вы слышите?

Ответ детей: Лева, слона.

Если дети затрудняются ответить, воспитатель сам даё т ответ: Это рычит лев. Мы слышим слона.

Воспитатель. Ребята, Маугли оставил картинки с изображением животных которые живут в Африке.

(Детям раздаются картинки нелепицы, воспитатель просит придумать новое название животного.) Пример: «Жирафослон»

Воспитатель. Ребята посмотрите на картинки и скажите, что напутал Маугли.

Дети: Маугли перепутал всех животных.

Воспитатель: Соня, придумай название своему животному.

Дети. Слонообезьян, жирафослон, бигимотослон.

Воспитатель: Ребята, соберите правильно картинки животных.

Д/и «Разрезные картинки»

Дети складывают разрезные картинки.

Воспитатель. Данил кто у тебя на картинке.

Данил: У меня на картинке слон.

Воспитатель. Остальным детям вопрос задается аналогичный.

Ребята, посмотрите какие животные живут в Африке.

Слайд. Просмотр отрывка из фильма ВВС «Животные Африки».

Воспитатель. Ребята, каких животных вы увидели?

Дети: Слона, жирафа, льва, обезьяну.

Воспитатель. Молодцы. Мы увидели с вами больших красивых слонов, забавных обезьян, Много жирафов, одного льва.

Воспитатель: Ребята, сколько вы видели львов?

Дети: мы видели одного льва.

Воспитатель: Сколько вы видели жирафов

Дети: мы видели много жирафов.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.

Это что за озорница

На лиане веселится?

На хвосте качается,

Скачет и кривляется? (Обезьяна)

Воспитатель. Ребята, мы с вами отправимся к обезьянке, а что бы до неё добраться нужно, построить дорожку.

Детям предлагается разноцветный строительный материал. Конструирование дорожки.

Группа детей делится на две команды. Девочки и мальчики строят дорожки рядом. Используя приём приложения.

Воспитатель. Вика, дорожка какого цвета длинная?

Дети: Красная дорожка длинная.

Воспитатель. Соня, а синяя дорожка какая по длине? (указывает на короткую.)

Дети: Синяя дорожка короткая.

(Аналогичные вопросы остальным детям.)

Воспитатель. Мы с вами отправимся по длинной дорожке, в гости к обезьянке.

(Дети друг за другом проходят по длинной дорожке.)

Слайд 7 Обезьяна с геометрическими формами.

Д/и «Угадай, какой фигуры не стало» (слайды)

Воспитатель. Ребята, мы поиграем в игру «Угадай, какой фигуры не стало?»

Воспитатель. Какие фигуры вы видите?

Дети: Большой круг, большой квадрат, маленький круг.

Слайд. 8 «Упражнение для глаз».

Воспитатель. Ребята посмотрите глазками, на обезьянку. Она бегает то вправо, то влево …

Слайд. 9

Воспитатель. Какую фигуру спрятала обезьянка? Какой фигуры не стало?

Дети: Маленького круга.

?

Аналогично проводиться задание со слайдами 10,11, 12, 13, 14, 15. Воспитатель. Ребята, посмотрите внимательно на полочку с фигурами и скажите, правильно ли обезьянка расставила все фигуры? Где ошибка? Исправьте ошибку.

Дети: После треугольника должен стоять круг.

Воспитатель. Молодцы

Слайд 11,14. Упражнение для глаз, движения глазами по направлению движения обезьянки.

Воспитатель. Вы ребята покрутитесь и в мартышек превратитесь.

3. Физкультурная минутка «Мы весёлые мартышки» (Звучит аудио запись «Мы весёлые мартышки» дети выполняют движения в соответствии с текстом).

Мы весёлые мартышки

Раз, два, три.

Мы, играем громка слишком

Раз, два три.

Мы в ладошки хлопаем

Хлоп, хлоп, хлоп

Мы ногами топаем,

Топ, топ, топ

Надуваем щёчки

Фу, фу, фу.

Скачем на носочках прыг, прыг, прыг.

И друг другу даже язычки покажем

Фу, ФУ, ФУ.

Дружно прыгнем под толпу

Прыг, прыг, прыг.

Пальчик поднесём к виску

Чик, чик, чик.

Оттопырим ушки.

Хвостик на макушки

Шире рот откроем

Ам, ам, ам.

Гримасы все состроим

Как скажу я цифру три

Все с гримасами замри.

Работа с демонстрационным материалом.

Детям раздается наборное полотно с 2 полосками. На верхней полоске наборного полотна размещены 5 обезьянок. На подносе предметные картинки с изображением банана.

Воспитатель. Сколько у вас обезьянок на карточке?

Дети: Много.

Воспитатель. Ребята, дайте каждой обезьянке по одному банану.

Дети раскладывают бананы приёмом приложения, но одного банана не хватает.

Воспитатель. Сколько у вас не хватило бананов?

Дети: Не хватило одного банана.

Воспитатель. Что нужно сделать, что бы было у всех обезьянок бананов поровну?

Дети: Добавить ещё один банан.

Воспитатель. Правильно, нужно добавить ещё один банан.

Дети выполняют задание.

Воспитатель. Как вы раздали бананы всем обезьянам?

Дети: Поровну.

Воспитатель. По сколько бананов досталось каждой обезьяне?

Дети: по одному.

4. Творческая часть.

Д/И. «Угадай, на что это похоже?»

Воспитатель на доске мелом рисует поэтапно, схематично, животных.

Дети поэтапно отгадывают, на кого или на что похож рисунок.

Пример:

прямоугольник. Телевизор. Слон.

Воспитатель. Что это? На что это похоже?

треугольник зонт. Ёлка, морковка. Жираф.

Воспитатель. Лев, какой?

Дети: Сердитый.

Воспитатель. Что нужно сделать, что бы лев стал веселый?

Дети: Улыбнуться ему.

Воспитатель. Улыбнитесь ему, и он вам тоже улыбнётся.

Дети улыбаются.

Воспитатель. Какой наш лев стал?

Дети: Добрый, весёлый.

круг заяц Лев злой, сердитый. Лев добрый, весёлый

5. Рефлексия.

Воспитатель. Ребята, давайте поздороваемся с песком, погладим его ладошками.

Дети проводят ладонями по песку, затем тыльной стороной ладони. (Воспитатель предлагает взять песок в кулачек и выпускать его тонкой струйкой).

Воспитатель. Какой песок?

Дети: сухой.

Воспитатель. Ребята, наш песочек загрустил, давайте мы его развеселим. Будем его щекотать.

Дети быстро перебирают пальцами по песку.

(Звучит аудио запись «Смех»)

Воспитатель. Вот мы его и развеселили и можем с ним играть. Ребята представьте, что он волшебники, и вам нужно сделать волшебный мир «Зоопарк» и заселить его животными.

Детям предлагается построить зоопарк на песке использовать мелкие игрушки животных жарких стран, строительный материал.

(Во время работы звучит аудио запись «В мире животных»)

Воспитатель. Каких животных мы сегодня с вами узнали?

Дети. Слон, жираф, лев, обезьяна.

Сколько животных живет в нашем зоопарке?

Дети: В зоопарке живет много животных.

Воспитатель. Сколько живет в зоопарке слонов?

Дети: В зоопарке живет один слон. Вот какой у нас получился замечательный зоопарк.

Список литературы.

1. «Развивающие занятия с детьми 3-4лет. Под редакцией

Л. А. Парамоновой Москва 2010г.

2. «Игралочка» Практический курс математике для дошкольников.

Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова. Москва2001г.

Публикации по теме:

Конспект игровой деятельности по ФЭМП во второй младшей группе. Тема: «Фигуры и цвета». Программные задачи: -закреплять знания о геометрических фигурах: треугольник, квадрат, круг. -закреплять умение строить квадрат, треугольник.

Перспективное планирование в образовательной области «Познание: ФЭМП» Сентябрь. (В. П. Новикова «Математика в детском саду. 4-5 лет»._) Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература 2.09-9.09.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познание. Формирование элементарных математических представлений во второй младшей группе по теме «Африка».
Опубликовано: 9 января 2013 в 18:42
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познание. Формирование элементарных математических представлений во второй младшей группе по теме «Африка».» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Белозёрова (УИ 43900) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД