Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП «Сокровища старого замка»

Анфиса Гильфанова
Конспект занятия по ФЭМП «Сокровища старого замка»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Сокровища старого замка»

Цель: Повторение пройденного материала с целью выяснить его усвоение детьми.

Программное содержание:

Обучающие задачи:

- Продолжать учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. Учить выделять в задаче условия, вопрос, ответ.

- Продолжать учить детей анализу и синтезу, конструктивному мышлению : строить из простейших геометрических фигур новые, более сложные по заданному контуру.

- Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке, в умении различать количественный и порядковый счёт в пределах 10.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Сокровища старого замка“» размещена в разделах

- Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.

- Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года.

- Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Развивающие задачи:

- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

- Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитывать интерес к математике.

Оборудование.

Демонстрационные: образцы для самоконтроля выполнения заданий, рисунок для составления задач.

Раздаточные: листы в клетку, карандаши, математический пенал, карточки на состав числа.

Методические приёмы.

Наглядные: использование образцов выполнения заданий (для самоконтроля, показ картинки (для составления задач).

Словесные: вопросы, исправление, дополнение, оценка ответов, объяснение, художественное слово.

Игровые: создание игровых ситуаций (узнай, кто охранник; засели в домики жителей «Числограда»)

Практические: использование счётных палочек и карточек, на состав числа из двух меньших.

Ход занятия:

Организационный момент.

Воспитатель: Сегодня утром я получила письмо от Феи из страны «Математика». Давайте откроем и прочитаем содержание письма.

«Дорогие дети, я приглашаю вас в путешествие по морю, к острову Чудес, на поиски сокровищ старого замка.

В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность.

Желаю удачи. Фея!»

Воспитатель: А на чём же мы отправимся в плавание?

Работа с геометрическими фигурами.

Дети: Надо построить корабль!

Воспитатель: На столе разложены геометрические фигуры, из этих фигур мы построим наш «Волшебный корабль»

- Сколько всего геометрических фигур?

- У какой фигуры 3 угла и 3 стороны?

- У какой фигуры противоположные стороны равны?

- У какой фигуры все стороны равны?

- У какой фигуры нет углов?

Воспитатель: Приступайте к строительству. (Один ребёнок строит на доске корабль)

- А какие ещё геометрические фигуры вы знаете? А объёмные геометрические тела?

Дети: (Ответы детей) Овал, трапеция, круг, ромб, куб, цилиндр, конус.

Воспитатель: Вот и готов волшебный корабль. Молодцы, вы оказались умелыми строителями.

Игра «Обратный счёт»

Воспитатель: Итак, отправляемся. Приготовьте пульт управления. Начинаем отсчёт. А для этого нам нужно расположить числа от 1 до 10 в порядке возрастания.

Дети находят, показывают и называют цифры на карточке. Цифры расположены в произвольном порядке.

Воспитатель: Назовите соседей числа 3.

Дети: 2 и 4

Воспитатель: Какие числа живут рядом с 5?

Дети: 4 и 6

Воспитатель: Назовите соседа числа 6 справа.

Дети: 7

Воспитатель: Посчитайте от8 до 3.

Дети: 8, 7, 6, 5, 4, 3

Воспитатель: Назовите соседей числа 9.

Дети: 8 и 10

(Счёт в пределах 10 и 20 в прямом и обратном порядке по одному ребёнку).

Воспитатель: И вот мы уже в море.

Игра «Что? Где? Когда?»

Воспитатель: Ой, а на море опустился туман времени. Чтобы выйти из тумана, надо ответить на вопросы:

Воспитатель: - Какой день недели сегодня?

Дети: Пятница.

Воспитатель: - Какой день недели был вчера?

Дети: Четверг

Воспитатель: - Какой день недели будет завтра?

Дети: Суббота

Воспитатель: - Какой день недели между понедельником и средой?

Дети: Вторник

Воспитатель: - Какой день недели до вторника?

Дети: Понедельник

Воспитатель: - Какой день недели после среды?

Дети: Четверг

Воспитатель: - Назовите выходные дни.

Дети: Суббота, воскресенье.

Воспитатель: - Назовите рабочие дни.

Дети: Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница.

Воспитатель: Я буду называть день недели, а вы отвечать какой он по счёту /четверг, пятница, воскресенье/.

Дети: 4, 5, 7

Воспитатель: Сколько времён года вы знаете? (Ответы детей).

Воспитатель: Сколько месяцев в каждом времени года? (Ответы детей).

Воспитатель: Назовите: осенние, зимние, весенние, летние месяцы.

Воспитатель: Какое время года сейчас? Какой сейчас месяц?

Физкультминутка

В понедельник я купался,

изображаем плавание

А во вторник - рисовал.

изображаем рисование

В среду долго умывался,

умываемся

А в четверг в футбол играл.

бег на месте

В пятницу я прыгал, бегал,

прыгаем

Очень долго танцевал.

кружимся на месте

А в субботу, воскресенье

хлопки в ладоши

Целый день я отдыхал.

дети садятся за столы

Основная часть.

Воспитатель: Вот мы на острове. Посмотрите, ребята, на острове растут необыкновенные цветы. На каждом цветке - задание Феи.

На ковре цветочки с заданиями.

Воспитатель: Итак, первое задание Феи.

ЗАДАНИЕ 1 Выложить из 12 счётных палочек 4 одинаковых квадратиков, из 9 палочек выложить 4 одинаковых треугольников.

Воспитатель: Молодцы. Посмотрим следующее задание Феи.

ЗАДАНИЕ 2 Надо побывать на лесной поляне, где зайчата собрались поиграть в мяч и составить задачу.

Дети составляют задачу: на поляне 5 зайчат играют в мяч, к ним пришли еще 2 зайчонка. Сколько зайчат на поляне?

Воспитатель: Выделите условие задачи. Повторите вопрос к задаче. Как будем решать задачу?

Ответы детей.

Воспитатель: Выложите решение с помощью цифр и знаков.

Дети работают за столами, один ребёнок у доски.

Воспитатель: Прочитайте запись.

Воспитатель: Какой ответ у задачи?

Ответы детей.

Воспитатель: На какое действие задача?

Дети: Задача на сложение

Воспитатель: Молодцы Вы научились составлять и решать задачи!

Воспитатель: Следующее задание Феи проверяет вас на знание состава чисел из двух меньших.

ЗАДАНИЕ 3 Помочь жителям города «Числограда». Дома в этом городе необычные: на каждом этаже живут числа – соседи, которые в сумме дают число дома. Заселите домики числами.

Воспитатель: - Проверяем. Комментируем.

Дети: В домике числа 6 находятся пары 1–5, 2–4. (два-три ребёнка)

Воспитатель: Мы справились еще с одним заданием Феи и оказались перед старым замком.

Воспитатель: Но замок охраняют 4 невидимых стражника. Надо узнать, кто это и назвать его.

Графический диктант.

2 клетки - вверх

2 клетки - вправо

1 клетки - вверх

2 клетки - вправо

1 клетки - вверх

1 клетки - вправо

4 клетки - вниз

6 клетки - вправо

2 клетки - вверх

1 клетки - вправо

8 клетки - вниз

1 клетки - влево

3 клетки - вверх

1 клетки - влево

3 клетки - вниз

1 клетки - влево

3 клетки - вверх

4 клетки - влево

3 клетки - вниз

1 клетки - влево

3 клетки - вверх

1 клетки - влево

3 клетки - вниз

1 клетки - влево

6 клетки - вверх

2 клетки - влево

Воспитатель: Кто же это охраняет замок?

Дети: Это собака.

Игра «Раздели прямоугольник»

Воспитатель: С каким сложным заданием вы справились, потому что были настойчивы и внимательны. Как я горжусь вами! А чтобы они пропустили нас через ворота, давайте угостим их пирогами. Да вот беда: собак 4, а пирог 1. Как же мы поступим?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно. Мы разделим наш пирог на 4 равные части. Сколько способов?

Дети: 4

Дети работают на листочках.

Игра «Волшебные превращения»

Воспитатель: Осталось открыть дверь, но на двери висит замок. Надо разгадать код замка! А для этого нужно ответить на вопросы и дорисовать детали к геометрическим фигурам, чтобы получился какой-либо предмет.

Воспитатель: Молодцы! Мы справились со всеми, заданиями и нашли сокровище. Фея благодарит вас за хорошую игру.

Заключительный этап. Самооценка.

Воспитатель: А нам пора в детский сад. Закройте глаза. Обратный счет. Вот и закончилось наше путешествие.

Сейчас вам предстоит оценить свою работу на занятии. Паша Семёнов скажи, пожалуйста, кто тебе больше всех понравился и за что ты выбрал их. Раздай сокровища тем, кто, по-твоему, на занятии работал хорошо. А ты сам себе понравился, как ты работал? Молодец! Вы мне тоже очень понравились, были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось отыскать сокровище.

Публикации по теме:

Морское путешествие. Занятие по математике с детьми 7-года жизни .

Перспективный план «Обучение решению арифметических задач детей подготовительной группы» 1. Дать детям представление об арифметической задаче, учить составлять задачи на сложение, правильно формулировать ответы на вопрос задачи.

Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Сокровища старого замка»
Опубликовано: 20 января 2015 в 20:14
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП «Сокровища старого замка»» (включая файлы) размещена пользователем Анфиса Гильфанова (УИ 231333) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД