Анфиса Гильфанова
Конспект занятия по ФЭМП «Сокровища старого замка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Сокровища старого замка»
Цель: Повторение пройденного материала с целью выяснить его усвоение детьми.
Программное содержание:
Обучающие задачи:
- Продолжать учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. Учить выделять в задаче условия, вопрос, ответ.
- Продолжать учить детей анализу и синтезу, конструктивному мышлению : строить из простейших геометрических фигур новые, более сложные по заданному контуру.
- Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке, в умении различать количественный и порядковый счёт в пределах 10.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Сокровища старого замка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
- Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.
- Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года.
- Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Развивающие задачи:
- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
- Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитывать интерес к математике.
Оборудование.
Демонстрационные: образцы для самоконтроля выполнения заданий, рисунок для составления задач.
Раздаточные: листы в клетку, карандаши, математический пенал, карточки на состав числа.
Методические приёмы.
Наглядные: использование образцов выполнения заданий (для самоконтроля, показ картинки (для составления задач).
Словесные: вопросы, исправление, дополнение, оценка ответов, объяснение, художественное слово.
Игровые: создание игровых ситуаций (узнай, кто охранник; засели в домики жителей «Числограда»)
Практические: использование счётных палочек и карточек, на состав числа из двух меньших.
Ход занятия:
Организационный момент.
Воспитатель: Сегодня утром я получила письмо от Феи из страны «Математика». Давайте откроем и прочитаем содержание письма.
«Дорогие дети, я приглашаю вас в путешествие по морю, к острову Чудес, на поиски сокровищ старого замка.
В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность.
Желаю удачи. Фея!»
Воспитатель: А на чём же мы отправимся в плавание?
Работа с геометрическими фигурами.
Дети: Надо построить корабль!
Воспитатель: На столе разложены геометрические фигуры, из этих фигур мы построим наш «Волшебный корабль»
- Сколько всего геометрических фигур?
- У какой фигуры 3 угла и 3 стороны?
- У какой фигуры противоположные стороны равны?
- У какой фигуры все стороны равны?
- У какой фигуры нет углов?
Воспитатель: Приступайте к строительству. (Один ребёнок строит на доске корабль)
- А какие ещё геометрические фигуры вы знаете? А объёмные геометрические тела?
Дети: (Ответы детей) Овал, трапеция, круг, ромб, куб, цилиндр, конус.
Воспитатель: Вот и готов волшебный корабль. Молодцы, вы оказались умелыми строителями.
Игра «Обратный счёт»
Воспитатель: Итак, отправляемся. Приготовьте пульт управления. Начинаем отсчёт. А для этого нам нужно расположить числа от 1 до 10 в порядке возрастания.
Дети находят, показывают и называют цифры на карточке. Цифры расположены в произвольном порядке.
Воспитатель: Назовите соседей числа 3.
Дети: 2 и 4
Воспитатель: Какие числа живут рядом с 5?
Дети: 4 и 6
Воспитатель: Назовите соседа числа 6 справа.
Дети: 7
Воспитатель: Посчитайте от8 до 3.
Дети: 8, 7, 6, 5, 4, 3
Воспитатель: Назовите соседей числа 9.
Дети: 8 и 10
(Счёт в пределах 10 и 20 в прямом и обратном порядке по одному ребёнку).
Воспитатель: И вот мы уже в море.
Игра «Что? Где? Когда?»
Воспитатель: Ой, а на море опустился туман времени. Чтобы выйти из тумана, надо ответить на вопросы:
Воспитатель: - Какой день недели сегодня?
Дети: Пятница.
Воспитатель: - Какой день недели был вчера?
Дети: Четверг
Воспитатель: - Какой день недели будет завтра?
Дети: Суббота
Воспитатель: - Какой день недели между понедельником и средой?
Дети: Вторник
Воспитатель: - Какой день недели до вторника?
Дети: Понедельник
Воспитатель: - Какой день недели после среды?
Дети: Четверг
Воспитатель: - Назовите выходные дни.
Дети: Суббота, воскресенье.
Воспитатель: - Назовите рабочие дни.
Дети: Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница.
Воспитатель: Я буду называть день недели, а вы отвечать какой он по счёту /четверг, пятница, воскресенье/.
Дети: 4, 5, 7
Воспитатель: Сколько времён года вы знаете? (Ответы детей).
Воспитатель: Сколько месяцев в каждом времени года? (Ответы детей).
Воспитатель: Назовите: осенние, зимние, весенние, летние месяцы.
Воспитатель: Какое время года сейчас? Какой сейчас месяц?
Физкультминутка
В понедельник я купался,
изображаем плавание
А во вторник - рисовал.
изображаем рисование
В среду долго умывался,
умываемся
А в четверг в футбол играл.
бег на месте
В пятницу я прыгал, бегал,
прыгаем
Очень долго танцевал.
кружимся на месте
А в субботу, воскресенье
хлопки в ладоши
Целый день я отдыхал.
дети садятся за столы
Основная часть.
Воспитатель: Вот мы на острове. Посмотрите, ребята, на острове растут необыкновенные цветы. На каждом цветке - задание Феи.
На ковре цветочки с заданиями.
Воспитатель: Итак, первое задание Феи.
ЗАДАНИЕ 1 Выложить из 12 счётных палочек 4 одинаковых квадратиков, из 9 палочек выложить 4 одинаковых треугольников.
Воспитатель: Молодцы. Посмотрим следующее задание Феи.
ЗАДАНИЕ 2 Надо побывать на лесной поляне, где зайчата собрались поиграть в мяч и составить задачу.
Дети составляют задачу: на поляне 5 зайчат играют в мяч, к ним пришли еще 2 зайчонка. Сколько зайчат на поляне?
Воспитатель: Выделите условие задачи. Повторите вопрос к задаче. Как будем решать задачу?
Ответы детей.
Воспитатель: Выложите решение с помощью цифр и знаков.
Дети работают за столами, один ребёнок у доски.
Воспитатель: Прочитайте запись.
Воспитатель: Какой ответ у задачи?
Ответы детей.
Воспитатель: На какое действие задача?
Дети: Задача на сложение
Воспитатель: Молодцы Вы научились составлять и решать задачи!
Воспитатель: Следующее задание Феи проверяет вас на знание состава чисел из двух меньших.
ЗАДАНИЕ 3 Помочь жителям города «Числограда». Дома в этом городе необычные: на каждом этаже живут числа – соседи, которые в сумме дают число дома. Заселите домики числами.
Воспитатель: - Проверяем. Комментируем.
Дети: В домике числа 6 находятся пары 1–5, 2–4. (два-три ребёнка)
Воспитатель: Мы справились еще с одним заданием Феи и оказались перед старым замком.
Воспитатель: Но замок охраняют 4 невидимых стражника. Надо узнать, кто это и назвать его.
Графический диктант.
2 клетки - вверх
2 клетки - вправо
1 клетки - вверх
2 клетки - вправо
1 клетки - вверх
1 клетки - вправо
4 клетки - вниз
6 клетки - вправо
2 клетки - вверх
1 клетки - вправо
8 клетки - вниз
1 клетки - влево
3 клетки - вверх
1 клетки - влево
3 клетки - вниз
1 клетки - влево
3 клетки - вверх
4 клетки - влево
3 клетки - вниз
1 клетки - влево
3 клетки - вверх
1 клетки - влево
3 клетки - вниз
1 клетки - влево
6 клетки - вверх
2 клетки - влево
Воспитатель: Кто же это охраняет замок?
Дети: Это собака.
Игра «Раздели прямоугольник»
Воспитатель: С каким сложным заданием вы справились, потому что были настойчивы и внимательны. Как я горжусь вами! А чтобы они пропустили нас через ворота, давайте угостим их пирогами. Да вот беда: собак 4, а пирог 1. Как же мы поступим?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно. Мы разделим наш пирог на 4 равные части. Сколько способов?
Дети: 4
Дети работают на листочках.
Игра «Волшебные превращения»
Воспитатель: Осталось открыть дверь, но на двери висит замок. Надо разгадать код замка! А для этого нужно ответить на вопросы и дорисовать детали к геометрическим фигурам, чтобы получился какой-либо предмет.
Воспитатель: Молодцы! Мы справились со всеми, заданиями и нашли сокровище. Фея благодарит вас за хорошую игру.
Заключительный этап. Самооценка.
Воспитатель: А нам пора в детский сад. Закройте глаза. Обратный счет. Вот и закончилось наше путешествие.
Сейчас вам предстоит оценить свою работу на занятии. Паша Семёнов скажи, пожалуйста, кто тебе больше всех понравился и за что ты выбрал их. Раздай сокровища тем, кто, по-твоему, на занятии работал хорошо. А ты сам себе понравился, как ты работал? Молодец! Вы мне тоже очень понравились, были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось отыскать сокровище.