Папки-передвижки

Занятие по познавательному развитию «Нагревание — охлаждение»

Евгения Сидоренко
Занятие по познавательному развитию «Нагревание — охлаждение»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи. Знакомить детей со свойствами разных предметов и материалов, изменениями. Происходящими с ними при нагревании и охлаждении.

Предварительная работа. 1. наблюдения за солнечными лучами на предыдущем занятии по ознакомлению с природой. 2. воспитатель вместе с детьми помещает в тарелочках на подоконник в группе (на солнечной стороне) несколько предметов — кусочек пластилина, воска, огарок свечи, кусочек льда, обращая их внимание на то, что все эти предметы твердые. После обеда вместе с воспитателем наблюдают, что стало с этими предметами — они стали мягче, расплавились, расстаили.

Публикация «Занятие по познавательному развитию „Нагревание — охлаждение“» размещена в разделах

Материал, оборудование. Баночки с очень горячей водой; чашки, ложки сделанные из разных материалов (деревянные, пласмассовые, стеклянные, металлические, кусочек твердого загустевшего меда, свечи.

Содержание занятия. Ребята, нам пришла пасылка от ученых, они пишут, что услышали про то, что мы с вами разгадали секрет солнечного лучика. И теперь они нам предлогают разгадать секреты предметов изготовленных из разнообразных материалов.

Хотите разгадать эти секреты?

Теперь давайте прочитаем о каких материалах пишут нам ученые.

«Мы высылаем вам палочки из дерева, металла, пластмассы и из стекла. Узнайте, что с ними произойдет, если их нагреть.

Ну, что ребята хотите узнать, что с ними ппроизойдет? (Хотим)

Но сначала мы с вами повторим правила обращения с горячими предметами.

1. Горячую посуду (например, с плиты, из духовки) берут специальной прихваткой (прихватки делают из огнеупорного материала или материи, проложенной слоем ваты, чтобы не обжечься.

2. Прежде чем начинать пить или есть, нужно убедиться, что еда или питье не слишком горячие.

3. На горячее дуют, чтобы оно побыстрее остыло.

4. Если вы обожглись, сразу подставьте обожженное место под холодную воду или приложите лед, а потом позовите взрослых.

Теперь мы можем приступить к работе.

Беру палочки, помещаю их в баночки с горячей водой, вытираю их и даю детям потрогать.

Какая из палочек самая горячая, а какая почти совсем не нагрелась. (железная самая горяя, а деревянная почти не нагрелась)

А как вы думаете из какой чашки удобнее пить горячий чай: из пластмассовой, маталлической, стеклянной или деревянной? Давайте проверим?

Наливаю в них воду одинаковой температуры.

Приложите пальчик с наружи к стенке и скажите, какая кажется более или менее теплой. (Металлическая самая горячая, а деревянная не очень горячая).

Так из какой будет удобнее пить чай. (Из деревянной).

Вывод: разные материалы нагреваются по-разному.

Какие вы молодцы, смотрите в посылке еще что-то есть. Посмотрим? (Да)

Смотрите это кусочек застывшего меда и свечи. Ученые так же предлогают узнать как сделать мед жиким и как сделать его опять твердым. Хотите узнать? (Да)

Ребята как вы думаете, как твердый загустевший мед сделать жидким. (Разогреть его)

кладу кусочек загустевшего меда в ложку и нагреваю ее над свечкой.

Посмотрите, что стало с медом? (он расплавился, стал жидким)

Что можно сделать с медом, что бы он стал снога густым? (поставить в холодильник)

А вы знаете, что свечки делают из воска? Если его вылить в форму и дать застыть, то можно получить разные формы.

Как вы думаете как можно растопить воск? (нагреть его на огне)

Давайте посмотрим, что будет, если его вылить в холодную воду. (он застыл и получились необычные фигурки)

Ребята, а как вы думаете может ли расплавиться металл, например металлическая палочка, которую мы нагревали в горячей воде. (Нет, только нагреться).

Чтобы расплавить металл нужны очень-очень горячие печи, которые есть только на специальных заводах, где металл плавят. Расплавленный металл тоже можно залить в формы, дать застыть и получить из него разные предметы. Есть металл, который плавится легко, - это олово.

Вывод: под воздействием тепла некоторые твердые предметы нагреваются, становятся теплыми, а иногда даже тают. А под воздействием холода наоборот, твердыми.

Пишем ответ ученым.

Публикации по теме:

Экспериментальная деятельность в старшей группе «Можно ли обойтись без воздуха?» Цель: Продолжать формировать представления детей о свойствах воздуха: невидим,не имеет запаха, имеет вес, при нагревании расширяется, при.

Наглядно-игровое пособие «Времена года»Наглядно-игровое пособие «Времена года» Наглядно-игровое пособие «Круглый год» Цели: -знакомить ребенка с изменениями,происходящими в природе и в жизни людей в разное время года;.

Автор публикации:
Занятие по познавательному развитию «Нагревание — охлаждение»
Опубликовано: 15 декабря 2014 в 17:31
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по познавательному развитию «Нагревание — охлаждение»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Сидоренко (УИ 178890) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД