Наталья Викторовна Дудина
Экспериментальная деятельность в старшей группе «Можно ли обойтись без воздуха?»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжать формировать представления детей о свойствах воздуха : невидим,не имеет запаха, имеет вес, при нагревании расширяется, при охлаждении сжимается. Закрепить умение самостоятельно пользоваться чашечными весами, делать выводы. Развивать логическое мышление.
Материалы и оборудование: листы бумаги, духи, ванилин, лук, лимон, воздушные шарики, чашечные весы, миска, бутылка, насос, сумка-холодильник.
Ход:
Публикация «Экспериментальная деятельность в старшей группе „Можно ли обойтись без воздуха?“» размещена в разделах
- Воздух. Свойства воздуха
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
Воспитатель: Дети,посмотрите, к нам прилетел воздушный шарик, а на нем записка. Давайте прочитаем её. Да тут загадка.
"Ты без него не сможешь жить,
Ни есть, ни пить, ни говорить.
И даже честно говоря,
Разжечь не сможешь ты огня".
Как вы думаете, что это?
(воздух)
Дети отгадывают и объясняют, почему они догадались.
В. : Для чего нужен воздух?
Д. : Воздух нужен, чтобы дышать.
В. : Можем ли мы его увидеть?
Д. : Нет.
В. : Значит какой воздух?
Д. : Невидимый.
В. : Можем ли мы его почувствовать? Возьмите салфетку и давайте помашем возле лица.
А чем воздух пахнет? (если дети затрудняются ответить, предлагаю отгадать запах: ванили, лимона, духов, лука и т. д.)
Что вы почувствовали?
Д. : Запах предметов, которые вы предлагали понюхать.
В. : Имеет ли воздух свой запах?
Д. : Нет.
В. : А шарик прилетел к нам не один. с ним много друзей - шариков.
Как вы думаете, что внутри этих шариков?
Д. : Воздух.
В. : А в не надутых шарах есть воздух?
Д. : Нет.
В. : Какой шар тяжелее? Надутый или не надутый? Как проверить?
Сегодня мы будем их взвешивать (Дети берут и взвешивают на весах).
Какой шарик тяжелее?
Д. : Надутый.
В. : Почему? (Воздух имеет вес). Дети, а с помощью чего можно надуть шар?
Д. : Ртом.
В. : А хотите, я вам расскажу как можно надуть шарик другим способом?
(Достаю из сумки-холодильника пластиковую бутылку, надеваю на горлышко воздушный шар, ставлю в миску с горячей водой). Дети, что происходит? Почему шарик надувается? Да потому что воздух при нагревании расширяется. Как теперь можно сдуть шар? (Снять с бутылки).
Физкультминутка. "Раздувайся, пузырь"
В. : А теперь нам пора посмотреть, что стало с нашим шариком?
Д. : Шарик сдулся.
В. : Почему? Как вы думаете? (при охлаждении воздух сжимается)
Как вы думаете, еще с помощью чего можно надуть шары?
Д. : Насосом. (Помогаю детям надуть шары насосом)
В. : А теперь, ребята, давайте вспомним всё, что мы узнали о воздухе?
Д. : 1. воздух невидим.
2. воздух имеет вес.
3. при нагревании, воздух расширяется, при охлаждении - сжимается.
4. воздух необходим для дыхания людям, животным, растениям.
В. : А теперь шарики, которые мы надули, отнесем в подарок малышам.