Папки-передвижки

Комплексное занятие в средней группе «Правила дорожного движения»

ольга Ендовицкая
Комплексное занятие в средней группе «Правила дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы

Познание предметного мира: комплексное занятие в средней группе.

Тема: " Правила дорожного движения".

Виды детской деятельности: познавательно- исследовательская, коммуникативная, продуктивная, игровая, чтение художественной литературы, музыкально- художественная.

Публикация «Комплексное занятие в средней группе „Правила дорожного движения“» размещена в разделах

Цели: продолжать знакомить с многообразием видов городского транспорта и его назначением, закреплять знания детей о правилах дорожного движения; знакомить со значением дорожных знаков; развивать внимание, мышление, мелкую моторику рук.

Планируемые результаты: проявляет интерес к слушанию рассказа, к рассматриванию иллюстраций, различает и называет специальные виды транспорта, объясняет их назначение; понимает значение сигналов светофора; различает проезжую часть дороги, тротуар, пешеходный переход "зебра"; соблюдает элементарные правила дорожного движения, проявляет интерес к изобразительной деятельности; умеет выразительно петь, чётко пропевая слова; проявляет интерес к участию в подвижных играх.

Организованная образовательная деятельность.

1. Отгадывание загадок.

Воспитатель. Ребята, какой транспорт вы знаете? Какой транспорт вы видели на улицах нашего посёлка? (Ответы детей.) Сейчас я вам загадаю загадки, а вы отгадайте, о каком транспорте в них говорится.

Этот конь не ест овса,

Вместо ног- два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём,

Только лучше правь рулём.

(Велосипед.)

Что за чудо этот дом?

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины,

А питается бензином.

(Автобус.)

Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их «усами».

(Троллейбус.)

Разноцветные, стальные

Всех везут… (автомобили).

Голубой вагон летит,

А внутри - народ сидит.

Под землёй светло, красиво,

Угадай-ка, что за диво?

(Метро.)

Дом на рельсах тут как тут,

Всех умчит он в пять минут.

Так садись и не зевай,

Отправляется (трамвай).

- Послушайте, какой ещё есть транспорт.

2. Слушание отрывка из книги М. Ильиной и Е. Сегал «Машины на нашей улице».

3. Упражнение на развитие внимания.

Воспитатель (показывает картинку - мастерская, машины внутри мастерской и на улице). Посмотрите на рисунок. Сколько машин находится внутри мастерской? Сколько машин на улице? Сколько машин надо отремонтировать? Соедините каждую машину с её недостающей деталью.

4. Закрепление знаний о правилах дорожного движения.

Воспитатель. Движеньем полон город,

Бегут машины в ряд,

Цветные светофоры

И день и ночь горят.

А там, где днём машины

Звенят со всех сторон,

Нельзя ходить зевая,

Нельзя считать ворон!

-Чтобы не попасть под машину, чтоб не было аварий, стоят в городе светофоры, Сколько цветов у светофора? Когда можно переходить улицу?

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно.

Свет зелё ный говорит:

«Проходите, путь открыт!».

Жё лтый свет-предупрежденье:

Жди сигнала для движенья.

Воспитатель. Прежде чем перейти улицу, нужно определить, какое на ней движение. Если на улице двустороннее движение, то прежде чем начать переход, надо посмотреть налево, затем дойти до середины и посмотреть направо. Если не успели перейти улицу, надо остановиться на её середине, на «островке безопасности». Если на улице одностороннее движение, надо смотреть в ту сторону, откуда идут машины. Через дорогу пешеходы должны идти спокойно.

У водителя очень ответственная работа. Он всё время следит за движущимся транспортом, за сигналами светофора, пешеходами. Кроме того, он обязан строго выполнять указания дорожных знаков.

Посмотрите на знаки. Что они означают?

«Пешеходный переход»; «Пункт питания»; «Проезд закрыт»; «Медицинская помощь»; «Осторожно дети!».

5. Игра «Будь внимателен».

-Сейчас мы поиграем в водителей и посмотрим, как внимательны вы на дорогах.

Дети идут по кругу и внимательно смотрят, карточки какого цвета покажет воспитатель. Когда воспитатель показывает карточку зелёного цвета, ребята двигаются по кругу, держа в руках автомобильные рули; если педагог показывает карточку желтого цвета, дети шагают на месте, а если красного - останавливаются.

6. Ознакомление с правилами поведения в транспорте.

Воспитатель. Ходить можно только по тротуару, на проезжую часть дороги выходить нельзя. Когда пассажиры ждут транспорт. То они стоят на остановке, на тротуаре. Вот подъезжает автобус, двери открываются. Все входят спокойно, не толкаясь. В автобусе пассажиры должны соблюдать особые правила. Кто знает, какие это правила? Надо вести себя спокойно, разговаривать тихим голосом, не высовываться из окна, не бегать, уступать место старшим, не мусорить.

7. Рисование.

Предлагаю раскрасить рисунок автобусной остановки так, чтобы снаружи она была желтой, а внутри - голубой.

8. Исполнение песни «Я по городу иду» (муз. А. Перескокова, сл. С. Антоновой).

Дети исполняют песню.

9. Итог – что понравилось, что больше всего запомнилось?

Публикации по теме:

Карта анализа календарного плана воспитателя Эстетика оформления Общие вопросы (список детей, режим дня, расписание НОД) Планирование НОД • Соответствие календарно-тематическому плану.

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие в средней группе «Правила дорожного движения»
Опубликовано: 17 мая 2013 в 11:09
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексное занятие в средней группе «Правила дорожного движения»» (включая файлы) размещена пользователем ольга Ендовицкая (УИ 106260) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД