Папки-передвижки

«Ознакомление с родным городом». Занятие по ОО «Познание» в подготовительной группе

нонна аверккина
«Ознакомление с родным городом». Занятие по ОО «Познание» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

1. Обобщить знания детей о Воронеже, полученные на предыдущих занятиях;

2. Развивать интерес к родному городу. Воспитывать чувство гордости и восхищения родным городом.

3. Воспитывать интонационную выразительность речи;

4. Закрепить знания детьми улиц, площадей города, культурных центров.

Ход занятия:

Ребята, сегодня мы поговорим о Родине, о родном крае. Как называется наша Родина?

Дети: Наша Родина-Россия.

И красива и богата

Наша Родина, ребята!

1ребё нок: На свете много разных стран,

Публикация «„Ознакомление с родным городом“, Занятие по ОО „Познание“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Но сеть одна страна

От белых льдов до тёплых рек

Раскинулась она.

2-ой ребё нок: На свете много разных стран,

Но есть одна страна

Её мы Родиной зовём,

А Родина одна.

3-й ребё нок: Рыбе –вода,птице- воздух, зверю- лес, степь, горы.

А человеку нужна Родина.

4-й ребё нок: Нет ничего краше, чем Родина наша.

В Росси много больших и малых городов. Какие вы знаете- назовите (Дети перечисляют несколько городов).Назовите столицу России (Москва-столица России).

Ребята,Москва- это главный город России,Всем городам Мать. Вот мы с вами говорим о Родине… А знаете ли вы с чего начинается Родина? Я предлагаю Вам послушать песню «С чего начинается Родина?»(Звучит песня).

Теперь Вы все знаете с чего начинается наша необъятная Родина. А ещё…

У каждого человека есть «малая родина» -то место,город, деревня, посёлок, где человек родился и рос. И каждый человек должен знать,где он родился и живёт. Вот Вы мне сейчас и расскажите кто из Вас где родился (ответы 3-4 х детей).

Видите ребята, что малая родина у всех разная. Об этом есть прекрасные слова К. Симонова, и прочитает их нам…

«Ты вспоминаешь не страну большую,

Которую изъездил и узнал,

Ты вспоминаешь Родину такую,

Какой её ты в детстве увидал…»

Сейчас ребята, мы поговорим о городе, в котором родились большинство из нас, который является для них малой родиной. О городе, который стал родным и для тех,кто приехал и живёт в нём. Как вы думаете, о каком городе пойдёт речь (о Воронеже).

А как называются люди, проживающие в городе Воронеже? (Воронежцами).город Воронеж-часть большой России. Он находится в самом центре России.

«Чуть колокол памяти тронешь,

Откликнется,древен и нов,

Строитель и воин –Воронеж,

Средь славных Руси городов

Ребё нок:

«Полетишь – ли на ракете,

Вдаль по морю поплывёшь,

Ты нигде на целом свете

Лучше края не найдёшь.»

Воронежский край имеет богатое историческое прошлое. Более 400 лет назад по реке Воронеж была построена крепость. Она была основана для защиты южных границ русского государства от набегов кочевых племён. Первыми жителями города- крепости были стрельцы, казаки, пушкари.

А ещё ,ребята, Воронежский край стал Родиной Русского военно-морского флота. А знаете ли вы кем был основан Русский флот (Петром I) .А кем был Петр I ?Да, ребята, царь Пётр сам руководил строительством первого в России военно-морского флота. Конструировал здесь боевые корабли, сам работал на верфи.

Поэтому мы и говорим, что Воронеж – это «колыбель» русского флота, город воин и созидатель. Год от года наш город строился и рос. Сейчас это крупный,красивый город. Из реки Воронеж люди сделали что (Водохранилище). Да, большое, красивое водохранилище, которое поделило Воронеж на два берега. Какие (Левый и правый).

А на каком берегу живём мы с вами (На правом).

Также город поделён на районы. В каком районе Воронежа находится наш детский сад (В Коминтерновском).

А на какой улице расположен (На улице Владимира Невского).

В честь кого названа эта улица? (В честь героя ВОВ).

Ребята, а все знают свой домашний адрес. Мы сейчас послушаем. (Ответы детей; они говорят в честь кого названы улицы).

Какие ещё улицы, площади, скверы вы знаете?

Видите ребята, каждая улица-это память о каком-либо известном, знаменитом человеке или о каком-либо событии. Так люди чтут их память.

А как называется главная площадь города (Ленина).В честь кого она названа (Вождя ВОР).

Думаю, что все вы былина этой площади, она большая и нарядная. Кроме памятника В. И. Ленину на ней находится здание Администрации города, театр «Оперы и балета» и библиотека. На этой площади проходят все главные события в городе. А под новый год на ней устанавливают большую городскую ёлку.

Воронеж является культурным центром. Здесь много интересных мест для отдыха и развлечений -это скверы и парки. В каких вы были?

Много театров и кинотеатров. В какие вы ходили с родителями?.А ещё есть цирк, зоопарк, заповедник, большой террариум. Надеюсь, что вы там тоже были.

Какие ещё достопримечательности вы знаете (Памятники поэтам, героям-освободителям, храмы, выставочные залы и музеи).

Воронежский край музыкальный, песенный. Здесь был создан прославленный на весь мир хор. Кто его создатель (Митрофан Ефимович Пятницкий). Давайте послушаем воронежский хор.

Воронеж-город науки. Здесь много школ, училищ, институтов, университетов, академий.

Воронеж –спортивный город. Какие спортивные сооружения есть в городе (стадионы, катки, бассейны, теннисные корты).

Воронеж –промышленный город. В нём много заводов и фабрик, различных предприятий. Люди тянутся на благо своего народа.

Какие вы знаете? (Кондитерская фабрика, хлебозаводы, мясомолочный комбинат, экскаваторный, шинный, швейная фабрика и т. д.)

Воронеж-город воин. В войну город Воронеж был разрушен. Шли тяжелейшие ожесточённые бои за город. И только благодаря мужеству, героизму людей город заново отстроен, восстановлена промышленность, налажена жизнь людей.

Послушайте песню»Священная война»(Дети слушают стоя).

Множество бед и разрушений принесла война городу. 25 января город отмечал день освобождения от немецко0-фашистских захватчиков.

В Воронеже много памятных мест героям ВОВ. Назовите их.)»Памятник Славы»,Чижовский памятник, памятник «Победы» и т. д.

Помните и вы ребята о героизме этих людей, тех кто отдал свою жизнь за Родину, за нас.

Воронежцы очень любят свой край, свой город, заботятся о нём, чтобы он стал ещё краше.

Строители и архитекторы строят очень красивые здания.

Воронеж город зелёный, красивый, но не всегда чистый. И наша задача с вами, ребята, любить, беречь свой город, поддерживать красоту города, славить его своими делами поступками.

Ребё нок:

«Родной Воронеж-

Краса России

Ты вечно молод и по

Русски мил.

Люблю я небо над тобою синее,

Хочу чтоб ты ещё красивей был».

Дети поют песню о родном крае.

Публикации по теме:

Презентация на тему: «Мытищинский район» часть 1 (начало) Презентация разработана для проведения тематических бесед по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с историей родного города.

Презентация на тему: «Мытищинский район» часть 2 (продолжение) Презентация разработана для проведения тематических бесед по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с историей родного города.

Автор публикации:
«Ознакомление с родным городом». Занятие по ОО «Познание» в подготовительной группе
Опубликовано: 20 сентября 2014 в 12:24
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Ознакомление с родным городом». Занятие по ОО «Познание» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем нонна аверккина (УИ 243418) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД