МААМ-картинки

«Хочу все знать». Познавательная игра для детей с ТНР (подготовительная группа)

Юлия Кондрашова
«Хочу все знать». Познавательная игра для детей с ТНР (подготовительная группа)

Познавательная игра для детей подготовительного возраста группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи

«Хочу все знать»

Цель: закрепить полученные знания в ходе познавательной игры «Хочу все знать».

Задачи:

1. Расширить и активизировать речевое общение (словарь) в творческих игровых ситуациях;

2. Совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза, умения чтения и письма печатными буквами;

Публикация «„Хочу все знать“, Познавательная игра для детей с ТНР (подготовительная группа)» размещена в разделах

3. Способствовать развитию мыслительной деятельности, слухового внимания и памяти, зрительного восприятия и пространственной ориентировки;

4. Развивать тактильно-кинестетическую чувствительность, мелкую и общую моторику;

5. Воспитывать чувства товарищества, взаимопомощи, коллективизма, дух соревнования;

6.Создать эмоционально позитивный настрой.

Оборудование: мультимедиа-проектор, экран, компьютер, авторский медиа продукт (презентация к игре, эмблемы для участников познавательной игры (команд «Знайки» и «Почемучки», мешочки с песком, две ромашки с отрывными лепестками, массажные ролики по числу детей, два паровозика синего и фиолетового цвета, два плаката с зашифрованными словами.

Ход занятия.

Учитель-логопед. Добрый день уважаемые гости и ребята. Ребята, я приглашаю вас сыграть в познавательно-интеллектуальную игру «Хочу всё знать». В игре принимают участие две команды. Итак, начинаем. Познакомимся с командами :

- Справа от меня команда «Знайки» и ваш девиз:

Мы команда крепыши

Знайки мы не малыши

Мы про все на свете знаем,

Если спросят, отвечаем.

- Отличный девиз. И капитан команды Илья.

Слева от меня команда «Почемучки» и ваш девиз:

Ну а нас все вокруг

Почемучками зовут

Везде и все мы узнаем

Всегда вопросы задаем.

И ваш капитан команды Тимур.

Учитель-логопед. Молодцы, я вижу, что обе команды готовы сражаться. Ребята уверены в своих силах и рассчитывают на победу, а значит, самое время узнать правила нашей игры :

Правила наши очень просты,

Услышав вопрос,- его обсуди.

20 секунд на раздумье у вас,

Чтоб верно ответить, порадовать нас!

Наградою будут мешочки с песком,

Которые мы посчитаем потом.

Чем больше мешочков ты наберешь,

Тем выше твой шанс – и к победе придешь!

- И я объявляю первое испытание. Вот этот волшебный мешочек получит та команда, которая правильно ответит на вопрос. Внимание на экран!

Первый Раунд называется «Мир вокруг нас». И первый вопрос -

- Кого называют «кораблем пустыни»? (льва, верблюда, змею).

- Первыми была команда…. капитан, кто будет отвечать на вопрос?. И это правильный ответ! Верблюды великолепно приспособлены для жизни в пустыне. Они способны пересечь огромную пустыню, перенося на своих горбах тяжелый груз и пассажиров, принося гораздо больше пользы, чем грузовые машины. Ваша команда заработала первый мешочек! Поздравляю!

- Внимание, следующий вопрос! Какая птица выводит птенцов зимой? (ворона, клест, снегирь)

- Первыми была команда …. и ваш ответ…Правильно, клест, это единственная из зимующих птиц, которая выводит птенцов зимой! А происходит это, потому что именно зимой созревают семена в шишках елей и сосен, которыми и питаются клесты. Это их самая любимая пища. Ваша команда заработала волшебный мешочек!

- Последний вопрос этого раунда. Как называется лес, где растут только ели и сосны? (пушистый, хвойный, колючий).

- Первыми была команда…. и ваш ответ…Конечно про такой лес можно сказать и пушистый и колючий, но правильно он называется хвойный! Капитан команды получает волшебный мешочек.

Учитель-логопед. Следующий раунд (2) называется «Звукарик».

- Внимание на экран. Это звуковая схема слова. Вопрос: какая картинка подходит к этой схеме (мак, лиса, книга).

- Первыми была команда…. и ваш ответ…Совершенно верно – Эта звуковая схема подходит к слову книга и команда…. получает мешочек.

-А как вы определили?

-Внимание на экран. Вот еще одна звуковая схема. Вопрос: какая картинка подходит к этой звуковой схеме? Варианты: азбука, глобус, линейка. Время!

- Первыми была команда…. и ваш ответ…Совершенно верно – Эта звуковая схема подходит к слову глобус и команда…. получает мешочек.

-А как вы определили?

Учитель-логопед. А я приглашаю всех участников игры на игровое поле, сделаем «Веселую физкультминутку».

Учитель-логопед. Занимайте свои места, пришло время следующего раунда (3) 3 «Математические задачки», в этом раунде задания нужно слушать очень внимательно! Готовы?

- Вот и первая задачка: На поляне у реки жили майские жуки. Дочка, сын, отец и мать, кто успел их сосчитать? (4)

- Первыми была команда …. и ваш ответ…Совершенно верно – 4 и команда…. получает мешочек.

- Послушайте внимательно следующую задачку: семь детей в футбол играли, одного домой позвали. Он глядит в окно - считает, сколько их теперь играет?

- Первыми была команда…. и ваш ответ…Совершенно верно – 6, и команда…. получает волшебный мешочек.

Учитель-логопед. Следующий раунд (4) называется «Собери ромашку». Подойдите к столу. Каждая команда будет собирать лепестки к сердцевине ромашки. Команда Знайки собирает ромашку, на лепесточках которой картинки, в названии которых слова со звуком –Р-, команда Почемучек – слова со звуком –Л-. Всем понятно задание? Время пошло! (звучит веселая музыка).

- Молодцы ребята, и обе команды собрали свои ромашки, и обе команды получают волшебные мешочки.

-Занимайте свои места, да знания у вас хорошие, сразу видно, что к школе готовы! Лиза, а почему ты хочешь в школу? А ты, Кира, почему хочешь в школу?

- Давайте, вспомним про школу стихотворение и помассируем наши ладошки! Берите массажные ролики.

«В школу»

В школу осенью пойду.

Там друзей себе найду,

Научусь писать, читать,

Быстро, правильно считать.

Я таким ученым буду!

Но свой садик не забуду.

Учитель-логопед. Мы продолжаем познавательную игру «Хочу всё знать». Два сильнейших соперника сражаются за победу! Но кто же в итоге окажется победителем? Пока это для нас секрет. А я объявляю 5 раунд «Волшебные слоги».

- Для обеих команд приготовлены паровозики. Для команды «Знайки» паровозик фиолетового цвета, для команды «Почемучки» - синего. Каждый вагон паровозика везет слог. Один из четырех слогов лишний. Задание игрокам обеих команд: подойдите к своему паровозику, уберите лишний слог и прочитайте слово. Время пошло!

- Быстрее была команда…. Назовите свое слово…. И это правильный ответ. А теперь команда…назовите свое слово. И это тоже правильный ответ. Но быстрее была команда…и капитан этой команды получает волшебный мешочек.

Учитель-логопед. Молодцы, ребята! А я объявляю последний 6 раунд «Заколдованное слово». Приглашаю участников команд к мольбертам.

- Перед вами зашифрованное слово. И так, задание - по первым звукам названий картинок прочитайте слово и запишите его (школа, парта).

(Дети выполняют задание)

- Первыми были команда…. какое слово у вас получилось? Игроки команды, а какое слово получилось у вас? Обе команды справились с заданием, но первой была команда, и они получают мешочек с волшебным песком.

- Вот и закончились все испытания, пришло время подсчитывать ваши волшебные мешочки с песком.

- Капитан команды «Знайки» посчитай, сколько ваша команда заработала мешочков.

- Капитан команды «Почемучки» - теперь давай посчитаем, сколько у вас мешочков.

Молодцы ребята.

Таким образом, со счетом…победила команда….! Вручаем победителям суперпризы! Команда …тоже хорошо играла и ребята получают подарки!

- Поздравляю вас друзья! Это была напряженная и увлекательная игра «Хочу всё знать». Ребята попрощайтесь с гостями, до скорой встречи!

Публикации по теме:

Родительское собрание-деловая игра «Воспитание положительных взаимоотношений между родителями и детьми» Протокол №1 Родительского собрания в старшей группе компенсирующей направленности Проведенного в нетрадиционной форме. Тема: «Что должен.

Примерная пояснительная записка к учебному плану ДОО Пояснительная записка к учебному плану муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Хочу все знать». Познавательная игра для детей с ТНР (подготовительная группа)
Опубликовано: 1 июня 2014 в 16:53
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД