Юлия Кондрашова
«Хочу все знать». Познавательная игра для детей с ТНР (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательная игра для детей подготовительного возраста группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи
«Хочу все знать»
Цель: закрепить полученные знания в ходе познавательной игры «Хочу все знать».
Задачи:
1. Расширить и активизировать речевое общение (словарь) в творческих игровых ситуациях;
2. Совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза, умения чтения и письма печатными буквами;
Публикация «„Хочу все знать“, Познавательная игра для детей с ТНР (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Игры для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июнь 2014
3. Способствовать развитию мыслительной деятельности, слухового внимания и памяти, зрительного восприятия и пространственной ориентировки;
4. Развивать тактильно-кинестетическую чувствительность, мелкую и общую моторику;
5. Воспитывать чувства товарищества, взаимопомощи, коллективизма, дух соревнования;
6.Создать эмоционально позитивный настрой.
Оборудование: мультимедиа-проектор, экран, компьютер, авторский медиа продукт (презентация к игре, эмблемы для участников познавательной игры (команд «Знайки» и «Почемучки», мешочки с песком, две ромашки с отрывными лепестками, массажные ролики по числу детей, два паровозика синего и фиолетового цвета, два плаката с зашифрованными словами.
Ход занятия.
Учитель-логопед. Добрый день уважаемые гости и ребята. Ребята, я приглашаю вас сыграть в познавательно-интеллектуальную игру «Хочу всё знать». В игре принимают участие две команды. Итак, начинаем. Познакомимся с командами :
- Справа от меня команда «Знайки» и ваш девиз:
Мы команда крепыши
Знайки мы не малыши
Мы про все на свете знаем,
Если спросят, отвечаем.
- Отличный девиз. И капитан команды Илья.
Слева от меня команда «Почемучки» и ваш девиз:
Ну а нас все вокруг
Почемучками зовут
Везде и все мы узнаем
Всегда вопросы задаем.
И ваш капитан команды Тимур.
Учитель-логопед. Молодцы, я вижу, что обе команды готовы сражаться. Ребята уверены в своих силах и рассчитывают на победу, а значит, самое время узнать правила нашей игры :
Правила наши очень просты,
Услышав вопрос,- его обсуди.
20 секунд на раздумье у вас,
Чтоб верно ответить, порадовать нас!
Наградою будут мешочки с песком,
Которые мы посчитаем потом.
Чем больше мешочков ты наберешь,
Тем выше твой шанс – и к победе придешь!
- И я объявляю первое испытание. Вот этот волшебный мешочек получит та команда, которая правильно ответит на вопрос. Внимание на экран!
Первый Раунд называется «Мир вокруг нас». И первый вопрос -
- Кого называют «кораблем пустыни»? (льва, верблюда, змею).
- Первыми была команда…. капитан, кто будет отвечать на вопрос?. И это правильный ответ! Верблюды великолепно приспособлены для жизни в пустыне. Они способны пересечь огромную пустыню, перенося на своих горбах тяжелый груз и пассажиров, принося гораздо больше пользы, чем грузовые машины. Ваша команда заработала первый мешочек! Поздравляю!
- Внимание, следующий вопрос! Какая птица выводит птенцов зимой? (ворона, клест, снегирь)
- Первыми была команда …. и ваш ответ…Правильно, клест, это единственная из зимующих птиц, которая выводит птенцов зимой! А происходит это, потому что именно зимой созревают семена в шишках елей и сосен, которыми и питаются клесты. Это их самая любимая пища. Ваша команда заработала волшебный мешочек!
- Последний вопрос этого раунда. Как называется лес, где растут только ели и сосны? (пушистый, хвойный, колючий).
- Первыми была команда…. и ваш ответ…Конечно про такой лес можно сказать и пушистый и колючий, но правильно он называется хвойный! Капитан команды получает волшебный мешочек.
Учитель-логопед. Следующий раунд (2) называется «Звукарик».
- Внимание на экран. Это звуковая схема слова. Вопрос: какая картинка подходит к этой схеме (мак, лиса, книга).
- Первыми была команда…. и ваш ответ…Совершенно верно – Эта звуковая схема подходит к слову книга и команда…. получает мешочек.
-А как вы определили?
-Внимание на экран. Вот еще одна звуковая схема. Вопрос: какая картинка подходит к этой звуковой схеме? Варианты: азбука, глобус, линейка. Время!
- Первыми была команда…. и ваш ответ…Совершенно верно – Эта звуковая схема подходит к слову глобус и команда…. получает мешочек.
-А как вы определили?
Учитель-логопед. А я приглашаю всех участников игры на игровое поле, сделаем «Веселую физкультминутку».
Учитель-логопед. Занимайте свои места, пришло время следующего раунда (3) 3 «Математические задачки», в этом раунде задания нужно слушать очень внимательно! Готовы?
- Вот и первая задачка: На поляне у реки жили майские жуки. Дочка, сын, отец и мать, кто успел их сосчитать? (4)
- Первыми была команда …. и ваш ответ…Совершенно верно – 4 и команда…. получает мешочек.
- Послушайте внимательно следующую задачку: семь детей в футбол играли, одного домой позвали. Он глядит в окно - считает, сколько их теперь играет?
- Первыми была команда…. и ваш ответ…Совершенно верно – 6, и команда…. получает волшебный мешочек.
Учитель-логопед. Следующий раунд (4) называется «Собери ромашку». Подойдите к столу. Каждая команда будет собирать лепестки к сердцевине ромашки. Команда Знайки собирает ромашку, на лепесточках которой картинки, в названии которых слова со звуком –Р-, команда Почемучек – слова со звуком –Л-. Всем понятно задание? Время пошло! (звучит веселая музыка).
- Молодцы ребята, и обе команды собрали свои ромашки, и обе команды получают волшебные мешочки.
-Занимайте свои места, да знания у вас хорошие, сразу видно, что к школе готовы! Лиза, а почему ты хочешь в школу? А ты, Кира, почему хочешь в школу?
- Давайте, вспомним про школу стихотворение и помассируем наши ладошки! Берите массажные ролики.
«В школу»
В школу осенью пойду.
Там друзей себе найду,
Научусь писать, читать,
Быстро, правильно считать.
Я таким ученым буду!
Но свой садик не забуду.
Учитель-логопед. Мы продолжаем познавательную игру «Хочу всё знать». Два сильнейших соперника сражаются за победу! Но кто же в итоге окажется победителем? Пока это для нас секрет. А я объявляю 5 раунд «Волшебные слоги».
- Для обеих команд приготовлены паровозики. Для команды «Знайки» паровозик фиолетового цвета, для команды «Почемучки» - синего. Каждый вагон паровозика везет слог. Один из четырех слогов лишний. Задание игрокам обеих команд: подойдите к своему паровозику, уберите лишний слог и прочитайте слово. Время пошло!
- Быстрее была команда…. Назовите свое слово…. И это правильный ответ. А теперь команда…назовите свое слово. И это тоже правильный ответ. Но быстрее была команда…и капитан этой команды получает волшебный мешочек.
Учитель-логопед. Молодцы, ребята! А я объявляю последний 6 раунд «Заколдованное слово». Приглашаю участников команд к мольбертам.
- Перед вами зашифрованное слово. И так, задание - по первым звукам названий картинок прочитайте слово и запишите его (школа, парта).
(Дети выполняют задание)
- Первыми были команда…. какое слово у вас получилось? Игроки команды, а какое слово получилось у вас? Обе команды справились с заданием, но первой была команда, и они получают мешочек с волшебным песком.
- Вот и закончились все испытания, пришло время подсчитывать ваши волшебные мешочки с песком.
- Капитан команды «Знайки» посчитай, сколько ваша команда заработала мешочков.
- Капитан команды «Почемучки» - теперь давай посчитаем, сколько у вас мешочков.
Молодцы ребята.
Таким образом, со счетом…победила команда….! Вручаем победителям суперпризы! Команда …тоже хорошо играла и ребята получают подарки!
- Поздравляю вас друзья! Это была напряженная и увлекательная игра «Хочу всё знать». Ребята попрощайтесь с гостями, до скорой встречи!