Ирина Зайцева
Познавательная игра «Тайны космоса»
▼ Скачать + Заказать документы
Форма проведения – познавательная игра
Возраст: 5 – 8 лет
Цель – уточнить и обобщить знания о космосе, учить воплощать увиденное в рисунках (планеты Солнечной системы, Солнце, кометы, звезды, воспитывать интерес к космосу.
Оборудование – наглядно – дидактическое пособие «Космос», альбомные листы, карандаши.
Воспитатель:
Здравствуйте, ребята. Мы сегодня с вами поговорим о космосе, а точнее мы с вами побываем в космосе. Для начала скажите, на чем летают в космос?
(Ответы детей)
Публикация «Познавательная игра „Тайны космоса“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Игры, дидактические пособия на космическую тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
Правильно, на ракете (демонстрация ракеты на картинке).
А что нужно человеку для полета в космос? Ведь выйти в открытый космос это не так как выйти нам сейчас на улицу. На человека одевают специальный костюм – скафандр (показ иллюстрации). В нем человеку легче дышать, он не обожжется и не замерзнет.
Кто из вас знает имя первого человека, который побывал в космосе?
(Ответы детей)
Правильно, Юрий Алексеевич Гагарин. И случилось это 12 апреля 1961г. Он первым в мире совершил полет вокруг земного шара. И теперь каждый год 12 апреля мы отмечаем День космонавтики.
Игра «Нарисуй ракету»
На доске двое желающих рисуют ракету.
А знаете ли вы, с чего начинается утро космонавта?
(Ответы детей)
С зарядки. Вот и мы с вами немного разомнемся перед полетом.
Физкультминутка
Начинаем тренировку,
Чтобы сильным стать и ловким:
Присели, встали, подтянулись,
Подпрыгнули и оглянулись,
Подпрыгнули ещё,
И снова взгляд через плечо.
Теперь займите ваши кресла,
Надеюсь, всем хватило места.
Дети садятся на стулья
Пристегните ремни, мы отправляемся в полет. Во время запуска ракеты нас будет немного трясти, пока мы не войдем в плотные слои атмосферы.
Дети имитируют тряску.
Вот мы вошли в спокойный режим полета. И теперь посмотрите, что вы видите.
Воспитатель указывает на звезды
(Ответы детей)
Воспитатель: А сколько звезд на небе?
(Ответы детей)
Звезд на небе так много, что пока их никто не смог подсчитать. Звезды – это огромные раскаленные светящиеся шары. Небольшие звезды называют карликами, а бывают звезды гиганты. Звезды бывают желтые, белые, красные, голубые.
Игра «Звездочет»
Дети получают листки, на которых нарисованы звезды с разными количествами лучей, их задача отаскать5 звездочек с четырьмя лучами.
Воспитатель: Тем, кто всерьёз заинтересовался изучением звезд, потребуется телескоп. (показ иллюстрации) С его помощью можно наблюдать не только за звездами, но и совершать настоящие астрономические открытия – обнаруживать новые кометы и астероиды. (показ иллюстрации)
Ребята, посмотрите, появились новые объекты. (указывает на планеты).
Это планеты Солнечной системы. Всего их 9. Легче всего из планет узнать Сатурн – он имеет пояс из ослепительно сияющих колец. Самая большая планета – Юпитер и она же центральная по расположению орбиты. До неё 4 планеты – Меркурий, Венера, Земля, Марс, а за ней – Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.
Воспитатель: Наш полет продолжается, и сейчас я вам расскажу, как же обедают во время полета. Дома вы сели и поели супчик. А в космосе, налитый в тарелку суп сразу же соберется в комок, который и не удержится на тарелке, и поплывет по кабине. Если же его коснуться ложкой, он распадется на части, а ложке ничего не останется. Вот почему все продукты, которыми питаются космонавты, упаковывают в тюбики, наподобие зубной пасты. Поднес тюбик ко рту, надавил его и кушай на здоровье. Пища готовится на Земле. Хлеб тоже у них имеется. Буханочки крошечные, точно ириски, хранятся в целлофановом пакете и очень долго не черствеют.
А знаете ли вы, зачем вообще летают в Космос?
(Ответы детей)
Ну, конечно же, не ради прогулки в космическом пространстве. Они ведут большую научно – исследовательскую работу: исследуют климат Земли, другие планеты, изучают, как ведут себя растения в невесомости и проводят ряд других исследований.
Ну, что наш поле подходит к концу, мы с вами возвращаемся на Землю. Пристегните ремни. А теперь садимся за столы и обсудим, что мы вами узнали сегодня нового.
1. Сколько звезд на небе? (Бесконечное множество)
2. Какого цвета бывают звезды? (Голубые, желтые, красные, белые)
3. С помощью чего можно наблюдать за звездами? (Телескоп)
4. Имя первого космонавта?
5. Как называется одежда космонавтов? (Скафандр)
6. С чего начинается утро космонавтов? (С зарядки)
7. Сколько планет в Солнечной системе(9)
А теперь я предлагаю Вам нарисовать то, что вы сегодня увидели во время полета и рассказать, что вам понравилось больше всего.
(Ответы детей)
Молодцы.