Познавательная игра «Тайны космоса»

Ирина Зайцева
Познавательная игра «Тайны космоса»

Форма проведения – познавательная игра

Возраст: 5 – 8 лет

Цель – уточнить и обобщить знания о космосе, учить воплощать увиденное в рисунках (планеты Солнечной системы, Солнце, кометы, звезды, воспитывать интерес к космосу.

Оборудование – наглядно – дидактическое пособие «Космос», альбомные листы, карандаши.

Воспитатель:

Здравствуйте, ребята. Мы сегодня с вами поговорим о космосе, а точнее мы с вами побываем в космосе. Для начала скажите, на чем летают в космос?

(Ответы детей)

Правильно, на ракете (демонстрация ракеты на картинке).

А что нужно человеку для полета в космос? Ведь выйти в открытый космос это не так как выйти нам сейчас на улицу. На человека одевают специальный костюм – скафандр (показ иллюстрации). В нем человеку легче дышать, он не обожжется и не замерзнет.

Кто из вас знает имя первого человека, который побывал в космосе?

(Ответы детей)

Правильно, Юрий Алексеевич Гагарин. И случилось это 12 апреля 1961г. Он первым в мире совершил полет вокруг земного шара. И теперь каждый год 12 апреля мы отмечаем День космонавтики.

Игра «Нарисуй ракету»

На доске двое желающих рисуют ракету.

А знаете ли вы, с чего начинается утро космонавта?

(Ответы детей)

С зарядки. Вот и мы с вами немного разомнемся перед полетом.

Физкультминутка

Начинаем тренировку,

Чтобы сильным стать и ловким:

Присели, встали, подтянулись,

Подпрыгнули и оглянулись,

Подпрыгнули ещё,

И снова взгляд через плечо.

Теперь займите ваши кресла,

Надеюсь, всем хватило места.

Дети садятся на стулья

Пристегните ремни, мы отправляемся в полет. Во время запуска ракеты нас будет немного трясти, пока мы не войдем в плотные слои атмосферы.

Дети имитируют тряску.

Вот мы вошли в спокойный режим полета. И теперь посмотрите, что вы видите.

Воспитатель указывает на звезды

(Ответы детей)

Воспитатель: А сколько звезд на небе?

(Ответы детей)

Звезд на небе так много, что пока их никто не смог подсчитать. Звезды – это огромные раскаленные светящиеся шары. Небольшие звезды называют карликами, а бывают звезды гиганты. Звезды бывают желтые, белые, красные, голубые.

Игра «Звездочет»

Дети получают листки, на которых нарисованы звезды с разными количествами лучей, их задача отаскать5 звездочек с четырьмя лучами.

Воспитатель: Тем, кто всерьёз заинтересовался изучением звезд, потребуется телескоп. (показ иллюстрации) С его помощью можно наблюдать не только за звездами, но и совершать настоящие астрономические открытия – обнаруживать новые кометы и астероиды. (показ иллюстрации)

Ребята, посмотрите, появились новые объекты. (указывает на планеты).

Это планеты Солнечной системы. Всего их 9. Легче всего из планет узнать Сатурн – он имеет пояс из ослепительно сияющих колец. Самая большая планета – Юпитер и она же центральная по расположению орбиты. До неё 4 планеты – Меркурий, Венера, Земля, Марс, а за ней – Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.

Воспитатель: Наш полет продолжается, и сейчас я вам расскажу, как же обедают во время полета. Дома вы сели и поели супчик. А в космосе, налитый в тарелку суп сразу же соберется в комок, который и не удержится на тарелке, и поплывет по кабине. Если же его коснуться ложкой, он распадется на части, а ложке ничего не останется. Вот почему все продукты, которыми питаются космонавты, упаковывают в тюбики, наподобие зубной пасты. Поднес тюбик ко рту, надавил его и кушай на здоровье. Пища готовится на Земле. Хлеб тоже у них имеется. Буханочки крошечные, точно ириски, хранятся в целлофановом пакете и очень долго не черствеют.

А знаете ли вы, зачем вообще летают в Космос?

(Ответы детей)

Ну, конечно же, не ради прогулки в космическом пространстве. Они ведут большую научно –исследовательскую работу: исследуют климат Земли, другие планеты, изучают, как ведут себя растения в невесомости и проводят ряд других исследований.

Ну, что наш поле подходит к концу, мы с вами возвращаемся на Землю. Пристегните ремни. А теперь садимся за столы и обсудим, что мы вами узнали сегодня нового.

1. Сколько звезд на небе? (Бесконечное множество)

2. Какого цвета бывают звезды? (Голубые, желтые, красные, белые)

3. С помощью чего можно наблюдать за звездами? (Телескоп)

4. Имя первого космонавта?

5. Как называется одежда космонавтов? (Скафандр)

6. С чего начинается утро космонавтов? (С зарядки)

7. Сколько планет в Солнечной системе(9)

А теперь я предлагаю Вам нарисовать то, что вы сегодня увидели во время полета и рассказать, что вам понравилось больше всего.

(Ответы детей)

Молодцы.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД по рисованию в нетрадиционной технике (мыльными пузырями) в старшей группе «Солнечная система» Тема «Солнечная система» Программное содержание: Учить рисовать планеты мыльными пузырями, обобщить представления о космосе. Развитие длительного.

Проектная деятельность на тему: «Этот загадочный космос» в подготовительной к школе группе Информационная карта проекта: 1. Полное название проекта: «Этот загадочный космос» 2. Автор проекта: Качалка Ольга Александровна 3. Руководитель.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Космос
Автор публикации:
Познавательная игра «Тайны космоса»
Опубликовано: 25 апреля 2014 в 16:38
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 июня. День мыльных пузырей на МААМ

Яркому летнему развлечению, которое любят дети и взрослые, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы вместе с детьми интересно провести день и...

18 июня. День радуги на МААМ

Радуга – это настолько необычное природное явление, что оно кажется волшебным. Как объяснить детям, что такое радуга и как она образуется – простыми словами?  Как дать ему понять, что пробежать по этому...


Горячие темочки