МААМ-картинки

«Путешествие в прошлое». Конспект познавательного мероприятия в форме игры «Умники и умницы»

Галина Изотова
«Путешествие в прошлое». Конспект познавательного мероприятия в форме игры «Умники и умницы»

Познавательная игра «Умники и умницы».

Путешествие в прошлое.

(старшая группа)

Программные задачи:

1. Развить понятие об эволюции жилища человека от древнего мира до сегодняшних дней, внешнем виде, отоплении, освещении.

2. Научить детей видеть связь между явлениями, развить любознательность

3. Способствовать развитию у детей творческого воображения.

Публикация «„Путешествие в прошлое“, Конспект познавательного мероприятия в форме игры „Умники и умницы“» размещена в разделах

Ход занятия:

Дети, сегодня нам с вами предстоит интересное путешествие в прошлое. Но путешествие это не только интересное, оно еще и сложное, и даже опасное. Поэтому мы должны сначала вспомнить все, что знаем о жизни наших предков. А для этого вспомним игру «Умники и умницы», и самых умных берем с собой. Согласны?

Кто правильно отвечает, тот получает «орден».

Дети делятся на две команды, надевают треуголки игроков.

Проведем разминку.

1. Как называется век, когда люди жили в пещерах? /каменный/

2. Чем занимались первобытные люди? /охота, рыболовство, собирательство /

3. На кого охотились первобытные люди?

Задание двум командам «Кто быстрее соберет картинку с древним животным?» (детям предложены разрезные картинки мамонта и пещерного медведя. Работа на ковре.)

4. Почему в старину куклам не рисовали лицо?

5. Вы бы хотели жить в каменном веке? Почему?

6. Умели ли люди каменного века говорить? А как они объяснялись друг с другом?

Давайте поговорим друг с другом на языке первобытного человека.

Игра «Угадай, что я делаю»

А теперь умницы и умники будут загадывать друг другу загадки о предметах быта из современного века. Ваша задача не только отгадать загадку, но и найти предшественника этого предмета из прошлого.

Загадки.

1. Есть у нас в квартире робот.

У него огромный хобот.

Любит робот чистоту.

И гудит, как лайнер «ТУ»

Он охотно пыль глотает,

Не болеет, не чихает.

Пылесос, веник, ветки.

2. Провела я солнце за свое оконце,

К потолку подвесила,

Стало дома весело.

Лампочка электрическая, керосиновая лампа, лучина, головня.

3. В нашей кухне круглый год

Дед Мороз в шкафу живет.

Холодильник, подвал, яма

4. Я с собой ее ношу,

Не макаю, но пишу!

Замечательная штучка

Самопишущая… /ручка/

Авторучка, перьевая ручка, гусиное перо, камень, уголек

5. На лесенке-стремянке

Развешаны баранки.

Щелк, щелк, пять да пять,

Так мы учимся считать.

Калькулятор, счеты, камешки, палочки.

6. Идут, идут,

А с места не сойдут.

Механические часы, песочные часы, солнечные часы.

7. В деревянном домике

Проживают гномики.

Уж такие добряки –

Раздают всем огоньки.

Спички, кремни, молния

8. Четыре синих солнца

У бабушки на кухне,

Четыре синих солнца

Горели и потухли.

Поспели щи, шипят блины.

До завтра солнца не нужны.

Газовая плита, печь, костер

9. В нашем доме под окошком

Есть горячая гармошка:

Не поет и не играет –

Дом она обогревает.

Отопительная батарея, печь, костер.

10. То назад, то вперед

Ходит, бродит пароход.

Остановишь – горе!

Продырявит море.

Утюг, рубель.

Параллельно загадкам дети раскладывают иллюстрации или настоящие предметы из музея истории группы «Колесо истории».

-Дети, вы все умники и умницы, все получили ордена и поэтому мы все вместе отправляемся в путешествие. Я забыла вам сообщить самое главное. Ведь астронавтами обнаружена десятая планета солнечной системы. Про нее еще так мало известно, что можно и помечтать. Как вы думаете, чтобы на планете могла зародиться жизнь, то где она могла находиться? /Между Землей и Марсом, или Землей и Венерой/. Почему? Как можно назвать эту планету? МЕЧТА, РАДОСТЬ, НАДЕЖДА, ДОБРОТА, ДРУЖБА, БОЖЬЯ КОРОВКА, ПРИНЦЕССА, и т. д (из детских фантазий)

-На чем бы вы хотели полететь? /Ракета, ковры-самолеты/

-Что возьмем с собой в полет? /Спички, свечу, еду и т. д. /

-Внимание. На старт. 3,2,1 – ПУСК. Ракета оторвалась от Земли.

-Посмотрите в иллюминаторы. Мы пролетаем какой-то материк, по которому бегают львы, они хотят догнать зебру, бегемот залез в болото. Какой же это материк? /Африка. /

-Посмотрите в иллюминатор слева. Мы пролетаем уже над другим материком. Здесь дружно живут белые медведи, моржи и тюлени. / Крайний север. /

-А здесь уже нет белых медведей, только бурые, да еще белочки прыгают по деревьям, а лиса охотится за зайцем. /Евразия/

-Посмотрите направо. Внизу, под нами, прыгают кенгуру, роют песок утконосы и гордо ходят дикие верблюды. /Австралия. /

Стихотворение.

«Наш отчий дом, наш дом родной –

Земля, где мы с тобой живем.

Чудес нам всех не перечесть.

Одно у них названье есть:

Леса, и горы, и моря –

Все называется Земля.

А если в космос ты взлетишь,

То из окна ракеты

Увидишь шар наш голубой,

Любимую планету!»

-И вот мы уже улетели далеко от Земли. Наступила ночь, и нам хорошо видны созвездия. Давайте их узнаем. /Различаем и называем созвездия «Большая медведица», «Малая медведица» и яркая звезда – Полярная, «Муха», «Змея», «Большой пес» и звезда Сириус, «Малый пес» и звезда Процион, «Крест», «Южный треугольник»./

-Дети, будьте внимательны, мы уже подлетели к планете МАРС. Посмотрите на свои карты. А вот уже и неизвестная нам планета «МЕЧТА». Пристегните ремни, идем на посадку.

-Вот мы и прилетели на новую планету – МЕЧТА. Планета молодая. Она только-только зародилась, значит, и жизнь на ней только начинается. Если нам повезет, то мы можем здесь встретить пещерного первобытного человека.

(«Встречаем» вулкан, он дымится (макет «действующего вулкана», «родника»). А вот и родник, значит, рядом может находиться жилище человека. Дети идут и входят в пещеру, а возле нее, у потухшего костра грустного «пещерного человека». «Пещерный человек»пытается объяснить причину своей печали – погас огонь. Сможем ли мы помочь первобытным людям? Как? /Мы можем научить, как добывать огонь, подарим спички, свечу.

-/ А как в мифах Древней Греции появится у людей огонь? /Миф о Прометее/.

Пещерный человек радуется огню, приглашает детей к танцу у костра.

Танец «РАДОСТИ» у костра.

Дети, давайте оставим в память о себе на этой планете наскальные рисунки. А чем рисовали первобытные люди? /Угольки, камни, палочки, краски из растений, ракушек, разноцветная глина/ Дети находят в потухшем костре угольки, в пещере – краски. Они рисуют пальцами, ладонью, кулачком.

Прощание с «первобытным человеком». «Улетаем» на Землю.

Стихотворение.

«Есть одна планета – сад

В этом космосе холодном.

Только здесь сады шумят,

Птиц скликая перелетных,

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зеленой.

И стрекозы только тут

В небо смотрят удивленно.

Береги свою планету!

Ведь другой похожей нету!»

Публикации по теме:

Фоторепортаж. Интеллектуальная игра «Умники и умницы»Фоторепортаж. Интеллектуальная игра «Умники и умницы» Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию фото отчёт о проведении интеллектуальной игры «Умники и умницы». Учитывая большую значимость.

Интеллектуальная игра «Знайка!»Интеллектуальная игра «Знайка!» ИГРА "ГЕОКОНТ" (игры Воскобовича) - рисовать цветными резинками, дело не простое. ЗАДАНИЕ: прочитать по заданному ключу. Здорово читать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие в прошлое». Конспект познавательного мероприятия в форме игры «Умники и умницы»
Опубликовано: 20 августа 2013 в 14:46
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД