Папки-передвижки

Познавательно-двигательная деятельность в подготовительной группе «Что сделать, чтобы победить (проскользить)» (2 фото)

Чуракова Алена Ивановна
Познавательно-двигательная деятельность в подготовительной группе «Что сделать, чтобы победить (проскользить)»
▼ Скачать + Заказать документы

Познавательно-двигательная деятельность в подготовительной группе «Что сделать, чтобы победить (проскользить)»

нтегрированная деятельность : познавательно-двигательная деятельность (зимнее спортивное упражнение и экспериментирование

Форма: экспериментальная лаборатория.

Тема: «Что сделать, чтобы победить (проскользить)»

в подготовительной группе

1. Формировать умение скользить по ледяным дорожкам («Физическая культура»)

Публикация «Познавательно-двигательная деятельность в подготовительной группе „Что сделать, чтобы победить (проскользить)“» размещена в разделах

2. Формировать умение осознанно и самостоятельно применять знания о способах двигательной активности в самостоятельной деятельности («Здоровье»)

3. Формировать представление о способах двигательной деятельности и ее значении для здоровья человека («Здоровье»)

4. Активизировать словарь детей, уточнять понимание значения близких или противоположных по значению слов («Коммуникация»)

5. Формировать умение на основе увиденного делать выводы и умозаключения («Познание»)

6. Развивать интерес к экспериментированию («Познание»)

Материалы: три дорожки для скольжения -1 - залита водой, ровная;

2 дорожка - утоптанный снег; 3 дорожка - залита водой, но посыпана песком; ледянка, дощечка и картонка для скатывания с горки; костюм для Снеговика; конусы

Содержание:

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

-Дел у меня немало -

Я белым одеялом

Всю землю укрываю,

В лед реки убираю,

Белю поля, дома,

А зовут меня.

Ответ детей: зима!

Воспитатель: Верно, это зима. А вы любите зиму?

Ответы детей.

Воспитатель: А чем можно занять себя зимой на прогулке?

Ответы детей: кататься на санках, на лыжах, на коньках, кататься с горки, скользить по ледяным дорожкам.

Воспитатель: Сегодня с вами веселиться будет зимний гость. Угадайте кто?

«С метелкой, в шляпе из ведра

Директор зимнего двора»

Воспитатель: Встречайте снеговика!

Снеговик: Здравствуйте! Вот и я!

Заждались, вижу, меня,

Снеговик я, снеговик!

С детства к холоду привык!

Воспитатель: Снеговик, сегодня ребята покажут тебе, как они скользят по ледяным дорожкам.

Воспитатель: Ребята, расскажите снеговику какие правила нужно соблюдать при скольжении по ледяным дорожкам (можно с использованием карточек).

Ответы детей:

-разбегаться следует постепенно;

-руки слегка согнуты в локтях, а ноги в коленях;

-отталкиваться от определенного места, не останавливаясь;

-при скольжении обе ноги не отрываем ото льда;

-при остановке уходить с ледяной дорожке, освобождая дорожку другому.

Воспитатель: Но у нас дорожки сегодня необычные, разные. Давай их сравним.

Воспитатель обращает внимание детей на три ледяные дорожки.

1 дорожка – залита водой, ровная;

2 дорожка - утоптанный снег;

3 дорожка - залита водой, но посыпана песком.

Воспитатель: Как вы думаете, по какой дорожке можно прокатиться дальше?

Воспитатель предлагает детям поэксперементировать.

Снеговик: Не жалеем ножки,

Скользим по дорожке Скольжение детей и снеговика.

Воспитатель: Ну что, ребята, кто проскользил дальше?

Ответы детей: Миша!

Восп. : как думаете почему?

Дети: По льду скользить легче.

Воспитетель: А давайте спросим у тех, кто скользил, трудно ли им было скользить?

Ответы детей.

Воспитатель: А теперь давайте сделаем вывод - какая дорожка самая скользкая?

Ответы детей: Первая, где скользил Миша.

Воспитатель: А почему Вова и Снеговик не могли так проскользить как Миша?

Ответы детей: дорожка, где снег утоптан - неровная и не очень твердая; дорожка посыпанная песком – не гладкая, шершавая.

Воспитатель: А сейчас мы посмотрим, Снеговик или Сережа дальше проскользят по дорожке!

Выполняет скольжение Снеговик по ледяной дорожке – разбег медленный, останавливается при отталкивании, сильно не отталкивается. в конце концов падает.

Воспитатель: Давайте, отметим, до какого места прокатился Снеговик!

Дети отмечают след на снегу, где остановился Снеговик.

Выполняет скольжение заранее выбранный ребенок – быстрый разбег, сильный толчок от определенного места, скользит, удерживая равновесие.

Воспитатель: Отметим, до какого места проскользил Сережа.

Дети отмечают след на снегу, где остановился мальчик.

Воспитатель: Кто дальше проскользил – Сережа или Снеговик.

Ответы детей: Сережа!

Воспитатель: Почему Сережа прокатился по дорожке дальше и лучше, чем Снеговик?

Ответы детей: Сережа сделал хороший разбег, при отталкивании не останавливался и хорошо оттолкнулся, сохранял равновесие при помощи рук.

Воспитатель предлагает детям проскользить по дорожке как Сережа. Все дети по одному скользят по дорожке.

Снеговик: Отгадайте загадку:

Меня хлопали лопатой, меня сделали горбатой,

Меня били, колотили, ледяной водой облили.

И скатились все потом с моего горба гуртом.

Ответы детей: Горка!

Воспитатель: А вы любите кататься с горки?

Ответы детей: Да!

Воспитатель: Расскажите Снеговику правила катания с горки.

Ответы детей (можно с использованием карточек-схем) :

-с горки дети должны кататься по одному.

-после спуска необходимо быстро встать и отвезти санки в сторону, чтобы другой ребенок сразу мог начать спуск с горы.

-спускаться можно только тогда, когда скат уже пустой.

-подниматься на горку надо с края ската, чтобы не мешать другим детям.

Воспитатель: А на чем можно скатываться с горки?

Ответы детей.

Воспитатель: Я предлагаю скатиться с горки на ледянке, на картонке и на дощечке. Снеговик, на чем будешь скатываться ты?

Снеговик: Я, конечно, выберу, дощечку. Она такая крепкая! Наверно самая быстрая!

Воспитатель: А что быстрее - картонка, ледянка или дощечка, мы сейчас проверим! Маша прокатится на ледянке, Танюша на картонке, ну а Снеговик на дощечке.

Воспитатель организует скатывание с горки.

Воспитатель: До какого места скатилась Маша? Отметим конусом на снегу!

Дети отмечают конусом.

Воспитатель: А до какого места скатилась Таня?

Дети отмечают конусом.

Воспитатель: А до какого места скатился Снеговик?

Дети отмечают.

Воспитатель: Кто из низ дальше проехал?

Ответы детей: Маша!

Снеговик (обиженно) : А почему я не скатился так далеко как Маша?

Ответы детей: Поверхность у ледянки пластмассовая, она лучше скользит по льду, а дощечка немного шершавая, не такая гладкая как ледянка, картонка мягкая, прогибается под тяжестью тела.

Снеговик: Спасибо, что подсказали! Когда я пойду на горку, я возьму с собой ледянку.

Воспитатель: Снеговик, наши ребята могут с тобой поделиться ледянкой, оставайся с нами и покатайся.

Дети и Снеговик катаются на горке с ледянок.

Снеговик:

Я так весело играл, что сейчас растаю,

Поеду я домой, укачу на санях.

До свидания, ребята!

Дети довозят Снеговика до ворот детского сада, прощаются с ним, идут в группу.

Фото «Что сделать, чтобы победить (проскользить)»
Публикации по теме:

Примерная циклограмма образовательной деятельности в соответствии с ФГОС Первая половина дня Вторая половина дня Утро Индивидуальная работа (на основе педагогической диагностики). Совместная деятельность: – игровая;.

Тематический план экспериментальной деятельности для детей среднего возраста. Сентябрь «Веселые капельки» игра с водой Цель: Познакомить детей со свойствами воды Октябрь «Разноцветные капельки» игровая ситуация.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-двигательная деятельность в подготовительной группе «Что сделать, чтобы победить (проскользить)»
Опубликовано: 24 ноября 2014 в 10:34
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-двигательная деятельность в подготовительной группе «Что сделать, чтобы победить (проскользить)»» (включая файлы) размещена пользователем Чуракова Алена Ивановна (УИ 143814) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД