Получи документы

«Наши эмоции». Познавательно-игровая деятельность для детей старшего дошкольного возраста с участием родителей (11 фото)

Виктория Обухова
«Наши эмоции». Познавательно-игровая деятельность для детей старшего дошкольного возраста с участием родителей

Познавательно – игровая деятельность для детей и родителей.

«НАШИ ЭМОЦИИ»

в старшей дошкольной группе

Автор – составитель:

Яцишина Н. В., воспитатель

второй квалификационной категории;

Цель:

Формировать представления у детей и родителей о важности эмоциональной стороны взаимоотношений с окружающими, в том числе и близкими, людьми.

Задачи:

Уточнить знания эмоций (интерес, радость, удивление, страх, горе, вина, гнев, стыд).

Публикация «„Наши эмоции“, Познавательно-игровая деятельность для детей старшего дошкольного возраста с участием родителей» размещена в разделах

Упражнять в умении соотносить пиктограмму с выражением лица человека и называть ее, передавать настроение голосом и мимикой и узнавать голоса близких на слух в разных настроениях.

Учить детей находить способы эмоциональной поддержки близкого человека в разных ситуациях.

Познакомить родителей с игровыми приёмами развития эмоциональной отзывчивости, со способами обсуждения с детьми нравственной стороны проявления эмоций в обществе.

Развивать у детей эмоциональность, умения различать настроение и эмоциональное состояние другого человека.

Воспитывать уважительное отношение к окружающим людям.

Вызвать желание делать приятное сверстникам, родителям.

Материал:

Пиктограммы,

Изображения сказочных героев в разных эмоциональных состояний,

Два игровых цветка с лепестками («цветик – семицветик» с пиктограммами, с вопросами к игре «Когда это бывает?»,

Набор материалов, для изготовления «Дерева радости» : заготовка дерева – папье-маше, клей, палочки, квадраты из гофрированной бумаги, овалы лица, контурные изображения глаз, носа, губ.

Ход

Вступительное слово:

Вильгельм Фишер говорил (австрийский актёр) «Плохое настроение – это толстая стена, отделяющая нас от остального мира». Действительно, мы живём в мире людей, общаемся, взаимодействуем. И от того какое настроение, какие эмоции мы испытываем сами, так и складываются наше общение с другими людьми. Дети только учатся правилам, этикету взаимодействия, поэтому очень важно научить детей видеть, чувствовать, узнавать настроение окружающих людей. Необходимо учить правильно, в соответствии с конкретной ситуацией проявлять свои эмоции. Необходимо учить детей разным способом эмоциональной поддержки своих сверстников, членов своей семьи. От этого зависит успех эмоциональной связи ребёнка с семьёй, с окружающими людьми. От этого зависит и уровень нравственного отношения ребёнка к миру людей – умение понимать, чувствовать, помогать, поддерживать. Так давайте сегодня мы объединимся в игре и ещё раз вспомним о настроении и эмоциях.

Беседа – диалог «Какие эмоции вы знаете

«Наши эмоции». Познавательно-игровая деятельность для детей старшего дошкольного возраста с участием родителей

Д. и в. : Горе, радость, страх, удивление, и т. д.

(воспитатель в это время вывешивает пиктограммы на дерево)

В. : Посмотрите, как много эмоций может выражать наше лицо. Благодаря этим эмоциям, мы можем узнать какое настроение у человека.

Как вы думаете, что помогает человеку выразить своё настроение, показать какую либо эмоцию?

Д. и в. : Мимика, голос и телодвижение человека (пантомимика).

В. : Мимика лица очень интересна и разнообразна. В мимике задействованы все или почти все части лица

Дидактическое упражнение «Узнай настроение»

Фото «Наши эмоции»

Давайте попробуем узнать настроение героев знакомых сказок, а помогут нам изображения.

Воспитатель показывает картинки с эмоциональными состояниями сказочных героев, а дети и взрослые называют настроение, отвечают на вопрос: Как вам удалось узнать настроение, какие части лица на изображении вам помогли?

Дидактическая игра «Изобрази эмоцию»

. Познавательно-игровая деятельность для детей старшего дошкольного возраста с участием родителей - фото

В. : Правила игры – команда «Родитель и ребёнок» изображает эмоцию, а остальные участники угадывают её эмоцию.

Эмоции – загадки команды получают, срывая лепесток с цветика – семицветика.

(играет музыка, после чего дети с родителями изображаю эмоцию)

В. : Молодцы вы все постарались. Следующее задание в конвертах.

Фото №1 Познавательно игровая деятельность для детей и родителей Фото №2 Старшая группа старшей дошкольной группе Автор составитель Яцишина Н

Посмотрите, что у вас лежит в конвертах. Все предложенные части лица разные и из них нужно выложить мимику лица, обозначающую эмоцию, которую вы сейчас изображали, а потом вместе пройдем и проверим, все ли справились.

(играет музыка, а дети с родителями выполняют задание, затем все вместе проверяют)

Дидактическая игра «Угадай по голосу»

Фото №3 воспитатель второй квалификационной категории Цель Формировать представления у детей и родителей о важности эмоциональной стороны взаимоотношений с окружающими в том числе и близкими людьми

В. : Правила игры – угадать по голосу маму, ребёнка. Усложнение правила – позвать маму, ребёнка голосом в определённом эмоциональном состоянии – радостно, грустно, тревожно и т. д.

Дидактическая игра «Когда это бывает?»

В. : Игра проводится с помощью цветка – на лепестках вопросы для участников :

когда мама бывает грустной (веселой, печальной, испуганной, злой, обиженной?

что надо сделать, чтобы у мамы улучшилось настроение (чтобы она перестала пугаться, печалиться, быть злой и обиженной?

Игра проводится в кругу.

В. : Наше путешествие по миру эмоций заканчивается и хочется, чтобы у всех осталось хорошее настроение. Предлагаю Вам сделать дерево радости, которое будет радовать всех детей в группе.

Практическая часть – изготовление «Дерева радости».

Фото №4 Задачи Уточнить знания эмоций интерес радость удивление страх горе вина гнев стыд Фото №5 Публикация Наши эмоции Познавательно игровая деятельность для детей старшего дошкольного возраста с участием родителей размещена в разделах Конспекты занятий Фото №6 Все конспекты Социализация Фото №7 Социально личностное и коммуникативное развитие Старшая группа Эмоции

Вот наша встреча подошла к концу. Вы вместе изготовили для всех детей нашей группы деревья радости, которые будут у нас в группе. И если кому-то вдруг станет грустно, то они смогут подойти к деревьям и найти радость.

И прежде чем мы с вами попрощаемся, давайте встанем в круг и улыбнемся друг другу. Справа и слева.

Фото №8 Консультации и рекомендации для родителей Эмоции
Публикации по теме:

Проект по овладению навыками управления эмоциональной сферой «Путешествие в мир эмоций» «Путешествие в мир эмоций» Цель: овладение навыками управления своей эмоциональной сферой; развитие у детей способности понимать, осознавать.

Электронная дидактическая игра «Медвежонок на прогулке» Автор игры: Ермакова А. С. - воспитатель первой квалификационной категории Игра "Медвежонок на прогулке" предназначенная для детей второй.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Наши эмоции». Познавательно-игровая деятельность для детей старшего дошкольного возраста с участием родителей
Опубликовано: 7 декабря 2013 в 16:16
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД