Папки-передвижки

Познавательно-игровая программа «Путешествие по Вселенной»

АННА ШАРОВА
Познавательно-игровая программа «Путешествие по Вселенной»

Познавательная игровая программа «Путешествие по Вселенной»

Данное мероприятие посвящено Дню космонавтики. Ориентировано на учащихся 5 – 6 классов. Целью мероприятия является создание условий для формирования активной жизненной позиции учащихся посредством воздействия на их информационное пространство. Формой проведения выбрана интеллектуальная игра. Игровая форма проведения учитывает возрастные особенности детей, способствует формированию активной позиции, умений учащихся работать в команде.

Публикация «Познавательно-игровая программа „Путешествие по Вселенной“» размещена в разделах

В интеллектуальной игре принимают участие два класса, которые совершают путешествие планетам нашей вселенной. На каждой станции команды выполняют определенные. Материал, представленный в красочной форме, стимулирует расширение и углубление знаний учащихся в области покорения космоса, познавательную активность. Данное внеклассное мероприятие воспитывает такие моральные качества как гордость за страну, патриотизм.

Использование презентации необходимо для визуализации материала, большего проникновения в тему, способствует повышению интереса и внимания учащихся.

Целевая аудитория: 5 – 6 класс

Форма проведения: игра

Цель мероприятия:

создание условий для формирования активной жизненной позиции учащихся посредством воздействия на их информационное пространство.

Задачи:

стимулировать расширение и углубление знаний учащихся в области покорения космоса;

развивать интерес к космонавтике как науке, эрудицию, интеллект, умение логически рассуждать;

научить ценить, беречь и развивать наследие прошлого, заботливо относиться к своей истории;

воспитывать чувство патриотизма, гордости за свою страну;

формировать качества активного гражданина.

Планируемые результаты:

Личностные:

развивать самостоятельность в поиске решения различных  задач;

воспитывать уважительное отношение к работе – как своей, так и других людей.

Познавательные :

иметь первоначальные знания о строение космоса;

узнать о освоении космоса;

делать выводы, быстро давать ответ на вопрос.

регулятивные :

определять цель действий, проговаривать план, предлагать версии;

работать по предложенному плану;

учиться оценивать успешность своего задания, признавать ошибки.

Коммуникативные:

высказывать свои мысли (предложения, дополнения, вступать в беседу;

слушать и понимать других, в том числе развивать свою внимательность;

договариваться о правилах выполнения коллективной работы; учиться выполнять свою роль в группе.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, доска, раздаточный материал.

Звучит музыкальный фон .

Ведущий: Сегодня замечательный День космонавтики. И мне хотелось бы от вас услышать, что вы знаете о космосе.

1. Кто из учёных нашей страны является основоположником космонавтики?

(Константин Эдуардович Циолковский, выдающийся исследователь, крупнейший учёный в области воздухоплавания, авиации и космонавтики.)

2. Назовите фамилию главного конструктора космической техники? (Сергей Павлович Королёв. Под его руководством к 1957 г. был создан ракетно-космический комплекс)

3. Кто первый космонавт планеты? (Юрий Алексеевич Гагарин)

4. Почему День космонавтики отмечается в нашей стране 12 апреля?

(12 апреля 1961 г. Ю. А. Гагарин впервые в мире совершил полёт в космос на космическом корабле-спутнике “Восток”, созданном на отечественных заводах. Запуск был произведён на космодроме в Байконуре. Ю. А. Гагарин облетел земной шар за 1 час 48 минут.)

5. Назовите первую женщину-космонавта, нашу соотечественницу?

(16 июня 1963 года Валентина Терешкова первой из женщин в мире совершила свой исторический полёт в космос. Продолжительность 2 суток 22 часа 50 минут).

6. Из чего состоит солнечная система?

(Солнечная система состоит из 9 планет и их спутников, комет, астероидов, большого количества пыли, газа и мелких частиц.

7. Назовите то место Солнечной системы, куда ступала нога человека?

(В 1969году была совершена первая экспедиция на Луну. Первыми людьми, которые высадились на поверхности Луны, были американские астронавты Нил Амстрон, Эдвин Олдрин и Майкл Коленд)

Агент Малдэр дал нам задание укомплектовать экипаж космического корабля для полёта к неизведанным планетам. Космонавт должен вести здоровый образ жизни, заниматься зарядкой по утрам. Сегодня мы и узнаем – готовы ли стать космонавтами. Итак, наша первая тренировка.

“На зарядку становись!”

1. Руки в стороны на ширине плеч. Правая рука делает в воздухе круги. Левая рука делает точно такие же круги, но в обратную сторону.

2. Правая рука движется вверх. Левая рука делает круги.

3. Правая рука делает в воздухе треугольники. Левая рука – круги.

4. Правая рука делает круги. Левая рука треугольники. Нога рисует на полу квадрат.

Выходят участники. Для них проводятся конкурсы.

1. “Космическая театруля” (экспромт-театр).

Ведущий распределяет роли и читает текст, а учащиеся изображают то, о чём слышат.

“Представьте себе, что вам предстоит полёт в космос. Вам нужно сделать особую космическую гимнастику. Вы поднимаете руки вверх, делаете вдох, потом выдох. А теперь – приседания: раз – два. Сели, встали. Отлично! Пробежка на месте: побежали! Быстрее…. Ещё быстрее…. Совсем быстро! Стоп! Раздаё тся громкий сигнал: вам пора на КОСМОДРОМ. Вы медленно, с трудом надеваете на себя скафандр, застёгиваете множество кнопок, молний и пуговиц. На голову вы надеваете большой прозрачный шлем. Вы неторопливо идёте к ракете. В одной руке у вас специальный космический чемоданчик, в другой – очень тяжёлый баллон со сжатым воздухом. Открываете люк в ракете, проходите во внутрь. Включаете пульт управления: много разных кнопок. Ракета начинает гудеть. Вы садитесь в своё космическое кресло. Начинается предстартовый отсчё т: 5, 4, 3, 2, 1. Пуск! Ракета с грохотом взлетает…Вы в невесомости. Подплываете к иллюминатору и смотрите вдаль. Мимо пролетают метеориты. Вы видите созвездия: вот идёт Большая медведица. Скачут гончие псы. Раскачивается созвездие Весов. Стрелец натягивает тетиву лука и стреляет в вашу ракету! Ракета задрожала. Вы падаете на пол. Выключается свет. На ощупь вы пробираетесь к выходу, открываете люк. Оказывается, что вы приземлились на неизвестную планету.

2. “Сделай летательный аппарат”

Участники делают из листка бумаги самолётик и подписывают его.  Запустить самолёт. Чей самолётик дальше улетит.

Участник, у которого самолёт упал ближе всего выходит из команды под звуки песни “Таких не берут в космонавты”.

3. “Собрать космический мусор”.

Картонные фигурки (или любой другой космический мусор,например кубики лего) разбрасываются на полу. По команде участники собирают “мусор”. Собравшая большее количество фигурок команда побеждает.

4. “Найди общий язык с инопланетянином”. (6 чел.) Показать мимикой и жестами строки известных детских стихотворений. Зрители должны узнать и назвать стихотворение или строчки песни.

Уронили мишку на пол Оторвали мишке лапу

Всё равно его не брошу,Потому что он хороший

Наша Таня громко плачет Уронила в речку мячик.

Тише Танечка не плачь. Не утонет в речке мяч.

Идёт бычок качается,Вздыхает на ходу.

Вот досточка кончаетсяСейчас я упаду.

А я играю, на гармошке,У прохожих на виду.

К сожаленью, день рожденьТолько раз в году.

Антошка, Антошка!Пойдём копать картошку

Тили-тили, трали-вали

Это мы не проходили.

Это нам не задавали.

Парам, парам

5.“В минуты отдыха”  После обеда активный отдых. В условиях невесомости и недостатка пространства танцы. Участники танцуют на газете, после сигнала, складывая её пополам. Необходимо танцевать, не заступая за края газеты. Кто, не удержал равновесие, выбывает.

Итог мероприятия:

Программу предполетной подготовки наши космонавты выполнили полностью. Благодарим всех за участие! Надеемся, вам понравилось наше мероприятие и что вы узнали много интересного и полезного

Публикации по теме:

Фотоотчет «Игровая программа «Пеппи собирается в школу!»Фотоотчет «Игровая программа «Пеппи собирается в школу!» Фоторепортаж «Игровая программа «Пеппи собирается в школу!»Уважаемые коллеги, поздравляю Вас с началом учебного года! Представляю Вашему.

Игровая летняя программа «Секреты со всего света»Игровая летняя программа «Секреты со всего света» [b]Игровая программа для летнего лагеря[/b]"Секреты со всего света" Цель: расширение представлений школьников о главных достопримечательностях.

Игровая программа для обучающихся 1–4 классов «Я имею право» Правовая игра Ведущий: Здравствуйте, ребята! Очень рада нашей встрече. Сегодня мы отправимся в необычную страну. А о чем пойдет речь в.

Игровая программа на свежем воздухе «Веселый ветер!»Игровая программа на свежем воздухе «Веселый ветер!» Лето - замечательное время для игр и забав на свежем воздухе. Дети с радостью выполняют знакомые движения и очень быстро осваивают предложенные.

Игровая программа «Путь индейцев»Игровая программа «Путь индейцев» Цель: раскрепостить положительную составляющую эмоциональной сферы ребенка. Задачи: познакомить детей с основными видами деятельности индейцев,.

Игровая программа «В гости к дяде Трифону» Ведущий:-Как здорово, что снова лето и светит солнце высоко! А в речке можно искупаться- вода- парное молоко! Умываются цветы светлою росою.

Игровая экскурсионная программа «Как на масляной неделе»Игровая экскурсионная программа «Как на масляной неделе» Нет, такого праздника в России, который проходил бы так бурно и весело, как Масленица! Это веселые проводы зимы, радостное ожидание близкого.

Конкурсно-игровая программа для школьников «Музыкальный ринг» Музыкальный ринг конкурсно-игровая программа для школьников. Цель: вызвать интерес к музыкальному искусству, обобщить знания детей по теме.

Познавательная игровая программа «Праздник спорта и здоровья» Познавательная игровая программа "Праздник спорта и здоровья". Людмила Руденко Задачи: Сформировать у детей умение сознательно вырабатывать.

Познавательно-игровая программа для детей 5–6 лет «Возродим национальные игры вместе» ВОЗРОДИМ НАЦИОНАЛЬНЫЕ ИГРЫ ВМЕСТЕ (познавательно-игровая программа для детей 5-6 лет) Москаленко Елена Анатольевна ГККП «Детский сад» №3.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Познавательно-игровая программа «Путешествие по Вселенной»
Опубликовано: 29 апреля 2022 в 11:04
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД