Получи документы

Познавательно-игровая программа «С финансами на ТЫ» для подготовительной группы (5 фото)

Ирина Малыш
Познавательно-игровая программа «С финансами на ТЫ» для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Познавательно-игровая программа «С финансами на ТЫ» для подготовительной группы
Фото «С финансами на ТЫ»
Познавательно-игровая программа  для подготовительной группы - фото
Фото №1 Цель создание условий для формирования основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста Фото №2 Приглашаю на игру в необычную страну

Цель: создание условий для формирования основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

закрепить с детьми понятие «деньги»;

дать понятие: «купюра», «монета»

Публикация «Познавательно-игровая программа „С финансами на ТЫ“ для подготовительной группы» размещена в разделах

познакомить с деньгами своей страны и деньгами разных стран;

способствовать формированию коммуникативных отношений;

развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание и

воображение;

Ход:

Воспитатель.

Приглашаю на игру в необычную страну.

Та страна – страна Финансов,

Страна рынка, денег, шансов.

В ней меняют, продают,

Экономят, в долг дают!

Путешествуя, мы будем выполнять задания, готовы отправиться в путешествие?

1 остановка. «Монетный двор»

Воспитатель. Представьте, что вы работники монетного двора. Нам нужно рассортировать деньги на две группы.

Игра «Рассортируй монеты»

Воспитатель: На какие две группы вы разделили деньги? (Купюры и монеты) Молодцы, ребята, пора отправляться дальше. A чтобы нам в дороге не скучать я предлагаю вам поиграть.

Словесная игра «Что нельзя купить за деньги»

Я буду называть слова, если это можно купить за деньги – хлопайте. А если нет – топайте.

Машина, мебель, хлеб, дом, ум, телефон, фрукты, дружба, овощи, игрушки, конфеты, здоровье, молоко, семья, вежливость, книги.

Воспитатель: Молодцы, вот мы и приехали!

2 остановка. Станция «Доходы – расходы»

Игра «Доход – расход» с мячом в кругу.

Воспитатель: Хотите поиграть с мячом в «Доходы и расходы»? Вставайте в круг. Я буду называть действие и бросать мяч, а вы должны назвать, доход это или расход.

- Папа получил зарплату. – доход

- Заболела бабушка. – расход

- Мама выиграла приз. – доход

- Сестра потеряла кошелек. – расход

- Заплатили за квартиру. – расход

- Сын получил стипендию. – доход

- Купили телевизор. – расход

- Бабушка продала пирожки. – доход

- Брат порвал куртку. –расход

- Купили путевку на море. – расход

Воспитатель: - Как вы думаете, чего должно быть больше в семье: доходов или расходов? - Почему? Как нужно относиться к деньгам? (бережно)

Воспитатель: Молодцы ребята! Теперь можно смело отправляться дальше!

3 остановка. Станция «Копилкино»

Эстафета «Перенеси монетку»

Описание: В тарелочках лежат «монетки», дети делятся на две команды, кто быстрее перенесет «монетки» в копилки.

Воспитатель: И на этот раз все справились с заданием и разложили все деньги в копилки. Пора отправляться дальше

Вот мы и добрались до следующей станции

4 остановка. Станция «Загадкино»

1. Если хочешь в магазине,

Ты купить, к примеру, сок.

Отправляясь за покупкой,

Возьми с деньгами. (Кошелек)

1. Это — средство обращения,

Это — средство накопления.

Средство стоимости также,

Также средство платежа.

Штучка невеличка,

А всякому нужна. (деньги)

3. Маленькая, кругленькая,

Из кармана в карман скачет,

Весь мир обскачет,

Ни к чему сама не годна,

А всем нужна. (Монета)

4. Чтоб хранить свои доходы

На карманные расходы

Хрюша требуется мне,

Та, что с дыркой на спине (копилка)

5. Коль трудился круглый год

Будет кругленьким (доход)

6. Всё, что в жизни продается

Одинаково зовется,

И крупа, и самовар

Называются (товар)

7. И врачу, и акробату

Выдают за труд … (Зарплату).

8. Из какого аппарата

Выдаётся нам зарплата? (Банкомат)

9. Будут целыми, как в танке, сбереженья ваши в. (банке)

Воспитатель: Отгадали все загадки, Вы ребята, молодцы.

Наше путешествие становится все интереснее и интереснее. Скорей в дорогу.

5 остановка «Развлекайкино»

Игра «Монетки» (поют)

«Мы не детки, мы не детки,

А веселые монетки. (Ходят по залу в рассыпную)

Звонко катимся по кругу, (Бегут на носочках, в конце прижимаются спинками.)

Жмемся спинками друг к другу.

Дружно скачем: скок да скок, (Двигаются подскоками)

И обратно в кошелек.

Монетки-дети должны успеть запрыгнуть в кошелек (обруч).

Игра повторяется 2 раза.

Воспитатель. А теперь нам в путь пора, собирайтесь детвора. Чтоб в пути нам не скучать

Будем на вопросы мы дружно отвечать

Словесная игра «Отражение»

Воспитатель: сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Отражение». Я называю признак монеты, а вы называете противоположный признак банкноты и наоборот

Монета круглая, а банкнота …

Банкнота бумажная, а монета …

Монета звенит, а банкнота …

Монета металлическая, а банкнота…

Монета тяжелая, а банкнота…»

6 остановка. Станция «Задачкино»

Задача № 1. Как-то летом Медвежата продавали свой товар:

Мед – один, другой малину, пуст был в этот день базар.

Покупатели не шли – были заняты они.

Стало медвежатам грустно – в их карманах было пусто.

Продавец малины думал, как ему бы мед купить,

Тот, что медом торговал, с малиной чай хотел попить.

Что им делать, как же быть? Как тут можно поступить?

Дети. Обменяться товаром.

Воспитатель. Да, медвежатам надо сделать обмен. Такой обмен называется «бартер».

Задача № 2. На базар принес Зайчишка наливные яблочки.

Крепкие, да сочные, и без червоточины.

Зимний сорт, хранятся долго, даже если не продам, –

Рассуждал Зайчишка здраво: их потом друзьям отдам!

Цену им определил: два рубля за них просил.

У другого продавца – загляденье яблоки,

Очень ароматные и на вкус приятные!

Он, яблоки свои, хваля, поставил цену – три рубля.

Если яблоки не купят, пропадет его товар,

Переспели фрукты эти, что ж, назад нести в амбар?

Что же делать, как продать, чтоб товару не лежать?

Дети. Снизить цену на переспелые яблоки, чтобы их продать быстрее, пока они не испортились.

Воспитатель. Решили все задачи, пора в путь.

6 остановка. Станция «Экономическая»

Воспитатель. Дети, а экономить – это хорошо?

А как вы можете сэкономить и помочь родителям?

Дети. Не лить зря воду; уходя, выключать свет, без необходимости не включать электроприборы, беречь свое здоровье, чтобы не покупать лекарства, бережно относиться к своим вещам, ухаживать за ними, помогать выращивать овощи и фрукты, чтобы их не покупать.

Воспитатель. Ребята, вы - молодцы! Теперь вы знаете, что значит «быть экономным».

На сэкономленные деньги родители могут вам покупать игрушки, сладости, ездить в отпуск, устраивать семейные праздники.

Публикации по теме:

Игровая программа ко Дню 8 Марта в подготовительной группе «Для милых мам и бабушек» (фотоотчёт)Игровая программа ко Дню 8 Марта в подготовительной группе «Для милых мам и бабушек» (фотоотчёт) В марте первого числа, начинается весна. Женский день 8 марта отмечает вся страна. Именно в этот день все женщины страны принимают поздравления,.

Игровая программа на свежем воздухе «Веселый ветер!»Игровая программа на свежем воздухе «Веселый ветер!» Лето - замечательное время для игр и забав на свежем воздухе. Дети с радостью выполняют знакомые движения и очень быстро осваивают предложенные.

Игровая программа «Путь индейцев»Игровая программа «Путь индейцев» Цель: раскрепостить положительную составляющую эмоциональной сферы ребенка. Задачи: познакомить детей с основными видами деятельности индейцев,.

Игровая программа «Удивительное путешествие в школе Смешариков» в подготовительной группеИгровая программа «Удивительное путешествие в школе Смешариков» в подготовительной группе Цель: создание атмосферы праздника, радостного настроения; Задачи: Развивать творческую инициативу и эмоциональную отзывчивость; Стимулировать.

Игровая программа «В гости к дяде Трифону» Ведущий:-Как здорово, что снова лето и светит солнце высоко! А в речке можно искупаться- вода- парное молоко! Умываются цветы светлою росою.

Игровая экскурсионная программа «Как на масляной неделе»Игровая экскурсионная программа «Как на масляной неделе» Нет, такого праздника в России, который проходил бы так бурно и весело, как Масленица! Это веселые проводы зимы, радостное ожидание близкого.

Конкурсно-игровая программа «А ну-ка, девочки!» к Дню 8 МартаКонкурсно-игровая программа «А ну-ка, девочки!» к Дню 8 Марта Цель: воспитание общечеловеческих и нравственных ценностей, развитие творческих способностей детей; создание праздничной атмосферы в центре.

Познавательно — игровая программа «Путешествие в сказочную осень»Познавательно — игровая программа «Путешествие в сказочную осень» Познавательно - игровая программа «Путешествие в сказочную осень» Цель: организовать содержательный, интересный досуг детей; развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-игровая программа «С финансами на ТЫ» для подготовительной группы
Опубликовано: 19 апреля 2024 в 18:32
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-игровая программа «С финансами на ТЫ» для подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Малыш (УИ 332022) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД