Ирина Малыш
Познавательно-игровая программа «С финансами на ТЫ» для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для формирования основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
закрепить с детьми понятие «деньги»;
дать понятие: «купюра», «монета»
Публикация «Познавательно-игровая программа „С финансами на ТЫ“ для подготовительной группы» размещена в разделах
познакомить с деньгами своей страны и деньгами разных стран;
способствовать формированию коммуникативных отношений;
развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание и
воображение;
Ход:
Воспитатель.
Приглашаю на игру в необычную страну.
Та страна – страна Финансов,
Страна рынка, денег, шансов.
В ней меняют, продают,
Экономят, в долг дают!
Путешествуя, мы будем выполнять задания, готовы отправиться в путешествие?
1 остановка. «Монетный двор»
Воспитатель. Представьте, что вы работники монетного двора. Нам нужно рассортировать деньги на две группы.
Игра «Рассортируй монеты»
Воспитатель: На какие две группы вы разделили деньги? (Купюры и монеты) Молодцы, ребята, пора отправляться дальше. A чтобы нам в дороге не скучать я предлагаю вам поиграть.
Словесная игра «Что нельзя купить за деньги»
Я буду называть слова, если это можно купить за деньги – хлопайте. А если нет – топайте.
Машина, мебель, хлеб, дом, ум, телефон, фрукты, дружба, овощи, игрушки, конфеты, здоровье, молоко, семья, вежливость, книги.
Воспитатель: Молодцы, вот мы и приехали!
2 остановка. Станция «Доходы – расходы»
Игра «Доход – расход» с мячом в кругу.
Воспитатель: Хотите поиграть с мячом в «Доходы и расходы»? Вставайте в круг. Я буду называть действие и бросать мяч, а вы должны назвать, доход это или расход.
- Папа получил зарплату. – доход
- Заболела бабушка. – расход
- Мама выиграла приз. – доход
- Сестра потеряла кошелек. – расход
- Заплатили за квартиру. – расход
- Сын получил стипендию. – доход
- Купили телевизор. – расход
- Бабушка продала пирожки. – доход
- Брат порвал куртку. –расход
- Купили путевку на море. – расход
Воспитатель: - Как вы думаете, чего должно быть больше в семье: доходов или расходов? - Почему? Как нужно относиться к деньгам? (бережно)
Воспитатель: Молодцы ребята! Теперь можно смело отправляться дальше!
3 остановка. Станция «Копилкино»
Эстафета «Перенеси монетку»
Описание: В тарелочках лежат «монетки», дети делятся на две команды, кто быстрее перенесет «монетки» в копилки.
Воспитатель: И на этот раз все справились с заданием и разложили все деньги в копилки. Пора отправляться дальше
Вот мы и добрались до следующей станции
4 остановка. Станция «Загадкино»
1. Если хочешь в магазине,
Ты купить, к примеру, сок.
Отправляясь за покупкой,
Возьми с деньгами. (Кошелек)
1. Это — средство обращения,
Это — средство накопления.
Средство стоимости также,
Также средство платежа.
Штучка невеличка,
А всякому нужна. (деньги)
3. Маленькая, кругленькая,
Из кармана в карман скачет,
Весь мир обскачет,
Ни к чему сама не годна,
А всем нужна. (Монета)
4. Чтоб хранить свои доходы
На карманные расходы
Хрюша требуется мне,
Та, что с дыркой на спине (копилка)
5. Коль трудился круглый год
Будет кругленьким (доход)
6. Всё, что в жизни продается
Одинаково зовется,
И крупа, и самовар
Называются (товар)
7. И врачу, и акробату
Выдают за труд … (Зарплату).
8. Из какого аппарата
Выдаётся нам зарплата? (Банкомат)
9. Будут целыми, как в танке, сбереженья ваши в. (банке)
Воспитатель: Отгадали все загадки, Вы ребята, молодцы.
Наше путешествие становится все интереснее и интереснее. Скорей в дорогу.
5 остановка «Развлекайкино»
Игра «Монетки» (поют)
«Мы не детки, мы не детки,
А веселые монетки. (Ходят по залу в рассыпную)
Звонко катимся по кругу, (Бегут на носочках, в конце прижимаются спинками.)
Жмемся спинками друг к другу.
Дружно скачем: скок да скок, (Двигаются подскоками)
И обратно в кошелек.
Монетки-дети должны успеть запрыгнуть в кошелек (обруч).
Игра повторяется 2 раза.
Воспитатель. А теперь нам в путь пора, собирайтесь детвора. Чтоб в пути нам не скучать
Будем на вопросы мы дружно отвечать
Словесная игра «Отражение»
Воспитатель: сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Отражение». Я называю признак монеты, а вы называете противоположный признак банкноты и наоборот
Монета круглая, а банкнота …
Банкнота бумажная, а монета …
Монета звенит, а банкнота …
Монета металлическая, а банкнота…
Монета тяжелая, а банкнота…»
6 остановка. Станция «Задачкино»
Задача № 1. Как-то летом Медвежата продавали свой товар:
Мед – один, другой малину, пуст был в этот день базар.
Покупатели не шли – были заняты они.
Стало медвежатам грустно – в их карманах было пусто.
Продавец малины думал, как ему бы мед купить,
Тот, что медом торговал, с малиной чай хотел попить.
Что им делать, как же быть? Как тут можно поступить?
Дети. Обменяться товаром.
Воспитатель. Да, медвежатам надо сделать обмен. Такой обмен называется «бартер».
Задача № 2. На базар принес Зайчишка наливные яблочки.
Крепкие, да сочные, и без червоточины.
Зимний сорт, хранятся долго, даже если не продам, –
Рассуждал Зайчишка здраво: их потом друзьям отдам!
Цену им определил: два рубля за них просил.
У другого продавца – загляденье яблоки,
Очень ароматные и на вкус приятные!
Он, яблоки свои, хваля, поставил цену – три рубля.
Если яблоки не купят, пропадет его товар,
Переспели фрукты эти, что ж, назад нести в амбар?
Что же делать, как продать, чтоб товару не лежать?
Дети. Снизить цену на переспелые яблоки, чтобы их продать быстрее, пока они не испортились.
Воспитатель. Решили все задачи, пора в путь.
6 остановка. Станция «Экономическая»
Воспитатель. Дети, а экономить – это хорошо?
А как вы можете сэкономить и помочь родителям?
Дети. Не лить зря воду; уходя, выключать свет, без необходимости не включать электроприборы, беречь свое здоровье, чтобы не покупать лекарства, бережно относиться к своим вещам, ухаживать за ними, помогать выращивать овощи и фрукты, чтобы их не покупать.
Воспитатель. Ребята, вы - молодцы! Теперь вы знаете, что значит «быть экономным».
На сэкономленные деньги родители могут вам покупать игрушки, сладости, ездить в отпуск, устраивать семейные праздники.