Ирина Ермоленко
Сценарий познавательно-игрового квеста «Путешествие в Страну Здоровейка»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательно-игровой квест «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЕЙКА»
Цель: сформировать у детей представление о здоровом образе жизни в игровой форме, закрепить основные составляющие здоровья, вызвать желание заниматься физической культурой.
Задачи:
Образовательные:
• формировать навыки здорового образа жизни, осознанного отношения к своему здоровью;
• Развивать двигательные навыки;
• Формировать правильную осанку во время ходьбы;
• Выполнять общеразвивающие упражнения в заданном темпе;
Публикация «Сценарий познавательно-игрового квеста „Путешествие в Страну Здоровейка“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Квест-игры в поисках Здоровья
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2022
• Добиваться уверенного и активного выполнения основных движений;
Развивающие:
• развивать физические качества (быстроту, ловкость, гибкость, выносливость).
• совершенствовать двигательные навыки и физические качества,
• развивать познавательный интерес к своему здоровью;
• содействовать развитию чувства ритма, музыкального слуха, внимания, умение согласовывать движения с музыкой.
Воспитательные:
• Воспитывать морально – волевые качества: выдержку, уверенность в себе;
• Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение работать в коллективе.
Оборудование: Воздушный шар, письмо жителей страны «Здоровейка», персонажи Ангина, Насморк, «погремушки», пеньки, дуги для подлезания, модульная дорожка, мешочки для метания, макет Температуры, «цветок здоровья», «корзинка здоровья».
Ход игровой деятельности.
Воспитатель: Говорят, есть на свете волшебный цветок - цветок здоровья. Кто его найдет и понюхает, будет самым здоровым человеком. Растет этот цветок в стране «Здоровейка». Добраться до неё нелегко. Как бы я хотела хоть раз понюхать этот волшебный цветок, чтобы всегда быть здоровой. А вы хотите? (Да.) Узнала я об этом цветке от самих жителей страны Здоровейка. (Смотрит вверх. Обращает внимание на воздушный шар с письмом).
ПИСЬМО: Здравствуйте, друзья! За горами, за лесами есть огромная страна. Страною «Здоровейка» зовется она! В нашей стране все здоровы и сильны, у нас нет никаких болезней. Мы приглашаем вас к себе погостить. Правда, путь в нашу страну непростой. Он проходит через дремучие леса, горные реки и топкие болота. В дороге вам будут чинить препятствия наши главные враги: Ангина, Насморк и Температура. Но мы знаем, какие вы смелые и ловкие, и уверены, что вы доберётесь до нашей страны, преодолев все трудности и испытания. Желаем вам удачи! Жители страны «Здоровейка».
Воспитатель: Ну что ребята, в путь дорогу собираемся, в страну здоровья отправляемся! Ребята, вас не пугают трудности? (Нет) Может быть, откажемся от путешествия? (Нет)
Воспитатель: Путешествие, ребятки, предлагаю всем начать с зарядки. А для чего нужна зарядка?
Воспитатель: Если зарядка так вам нужна, и для всех она важна.
На веселую зарядку становитесь, детвора! Ну что же, отправляемся вперед, много нас приключений ждет.
Основная часть.
(Обычная ходьба, ходьба на носочках, на пятках, шаг с подниманием колена, бег). (Дети проходят мимо персонажа, берут «погремушки», перестраиваются в круг, затем выполняют общеразвивающие упражнения).
Воспитатель обращает внимание детей на Ангину, предлагает напугать погремушками Ангину, чтобы пройти дальше.
ОРУ с погремушкой.
1. «Погремушкой пошуми и всех повесели».
И. п. – стойка ноги на ширине ступни, погремушка в правой руке. 1 – руки вверх, переложить погремушкой в левую руку; 2 - руки вниз (6 – 7 раз).
2. «Вправо – влево наклонись, пошуми, остановись»
И. п. – стойка ноги на ширине плеч, погремушкой вверх; 1 – наклон вправо (влево); погремушку вверх; 2 – исходное положение. (6 – 7 раз).
3. «Вправо – влево повернись, дружелюбно улыбнись».
И. п. - стойка ноги на ширине плеч, руки вытянуты вперед. 1- поворот вправо; 2- исходное положение; 3- поворот влево; 4 - исходное положение
4. «Низко – низко приседай, от друзей не отставай».
И. п. – основная стойка, погремушка внизу. 1 – присесть, погремушкой вынести вперёд; 2 – исходное положение.
6. «Чтоб ангину напугать, надо прыгать, не стоять».
И. п. – основная стойка, руки вверху с погремушкой; прыжки на носочках. Выполняется на счёт 1 – 8 (2 раза).
Воспитатель: Молодцы ребята, мы справились! Ангина напугавшись шума, убежала. Ну а нам нужно отправляться в путь. Кругом!
7. Ходьба в колонне по одному.
Дети проходят по залу, кладут «погремушки».
Воспитатель: Двигаемся вперёд! Вот наше следующее препятствие. Перед нами горы. Тропинка ведёт нас в тоннель, но возле тоннеля сидит Насморк. Давайте через тоннель осторожно проползем, не будем тревожить «Насморк». (Дети проползают через тоннель и подходят к следующему препятствию).
Воспитатель: Молодцы ребята. А здесь, наверное, бушевал Ураган. Кругом навалено столько деревьев, что ступить некуда. Идите осторожно, перешагивайте через «пеньки».
Воспитатель: Молодцы ребята, а нам нужно идти дальше. Дальше придётся по мостике пробираться через пропасть.
(Ходьба по дорожке, боком, приставным шагом, руки на поясе).
Воспитатель: Наконец горы остались позади. Посмотрите, путь нам преградили Микробы и Температура. Ребята, а вы знаете, как нужно бороться с температурой? (Ответы детей). Вам нужно пройти и не задеть Микробы, а потом наполнить корзинку «витаминами» и понизить Температуру. А в чем есть много витаминов? (овощах и фруктах). Чтобы справиться с этим заданием, вам нужно быть меткими и наполнить корзинку витаминами.
(Дети идут «змейкой» между Микробами, а затем бросают витамины (мешочки) в корзину).
Воспитатель: И с этим заданием вы справились. Ребята как вы думаете, а спорт нам нужен?
«Речевка» Спорт ребята, очень нужен!
Мы со спортом крепко дружим!
Спорт – помощник. Спорт – здоровье.
Спорт – игра. Физкульт – ура!
Воспитатель: Мы уже почти добрались до страны «Здоровейка», осталось совсем немного, ну что, в путь?
Воспитатель: Вот мы и в стране «Здоровейка», и нашли заветную поляну, на которой растет цветок «здоровья». Закройте глаза и вдыхайте запах цветка здоровья. Приятный, и очень полезный, целебный запах. Вдох. Выдох. (Проводится дыхательная гимнастика, повторить несколько раз).
Вот мы и поправили наше здоровье. Спасибо, жителям этой станы, за то, что они вырастили эти цветы. Ой, а что это здесь за корзинка?
( Ответ детей: «Корзинка здоровья» с овощами и фруктами. Предлагаю отнести корзинку в группу, чтобы укреплять здоровье витаминами).
Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие? А теперь пора возвращаться в детский сад. (Возвращаемся под веселую музыку).
Воспитатель: Вот так легко и быстро мы добрались до детского сада.
Я скажу вам по секрету: Вы самые здоровые дети на свете!
Кто хоть раз в стране здоровья побывал. Про все болезни навсегда он забывал.
Итог.
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие.
Что же вам было самым интересным в нём, а самым трудным?