Папки-передвижки

Познавательно — игровой проект «Первые шаги в мир математики» в первой младшей группе

Зартдинова Оксана
Познавательно — игровой проект «Первые шаги в мир математики» в первой младшей группе

Познавательно — игровой проект в первой младшей группе

Республика Бурятия

Администрация муниципального образования «Муйский район»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад “Золотой ключик” общеразвивающего вида

БуряадУлас

«Муяынаймаг» гэ эннютагайзасагайбайгууламжынзахиргаан

Юрэнхых гжэлтынт хэлэй ургуулиинурдахиболбосоролойнютагайзасагай

бюджедэйэмхизургаан - х гэдэйсэсэрлиг «Золотой ключик»

Познавательно – игровой проект «первые шаги в мир математики»

Публикация «Познавательно — игровой проект „Первые шаги в мир математики“ в первой младшей группе» размещена в разделах

Первая младшая группа «Пчёлка»

Воспитатель: Зартдинова

Оксана Эрдениевна

пгт. Таксимо

2022г

Паспорт проекта :

Вид проекта : познавательно- игровой.

Продолжительность проекта : среднесрочный.

Участники проекта : дети первой младшей группы, воспитатели, родители воспитанников.

Образовательные области, охваченные проектной деятельностью : «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Актуальность проекта :

Задача дошкольного воспитания состоит не в максимальном ускорении развития ребенка, а, прежде всего, в создании каждому дошкольнику условий для наиболее полного раскрытия его возрастных возможностей и способностей.

В дошкольном возрасте процесс познания у ребенка происходит эмоционально-практическим путем. Каждый дошкольник — маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Ребенок стремится к активной деятельности, и важно не дать этому стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию.

Среди учебных предметов, вызывающих особые трудности в усвоении, математика занимает повышенное место. Это обнаруживается уже в дошкольном возрасте, но особенно четко наблюдается в процессе обучения в начальной школе. Абстрактный характер математического материала, который необходимо анализировать, обобщать, делая определенные выводы, недостаточное владение математической памятью создают особые трудности в освоении математики. Содержание учебного материала по отдельным разделам программы для многих детей оказывается непосильным, а медленный темп продвижения не позволяет им полностью усваивать программу в установленные сроки.

Математика - это мощный фактор интеллектуального развития ребенка, формирования его познавательных и творческих способностей. Известно и то, что от эффективности математического развития ребенка в дошкольном возрасте зависит успешность обучения математике в начальной школе. Поэтому уже с самого раннего возраста на основе практических действий у детей необходимо формировать такие мыслительные операции, как анализ, синтез, сравнение, обобщение. Актуальность данного вопроса послужила основой для создания и реализации проекта «первые шаги в мир математики».

Цель проекта :

Создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений у детей раннего возраста (формирование базовых основ для успешного развития умственных способностей и мышления у детей).

Задачи проекта :

Развивать у детей умственные способности, такие как: анализ, классификация, сравнение, обобщение; формирование способов познания путем сенсорного развития;

Прививать детям интерес к знаниям по математике, с помощью интересных заданий и игр сделать увлекательным для ребёнка усвоение начал математики;

Способствовать развитию у детей внимания, сообразительности, способности логически мыслить, рассуждать.

Предполагаемый результат:

При успешной реализации поставленной цели и задач мы планируем получить следующие результаты:

Ребенок:

Проявляет познавательную активность;

Сравнивает, классифицирует предметы по форме, цвету, размеру, отражает результаты в речи;

Имеет представление о количестве (один-много)

Узнаёт и называет некоторые цифры.

Первый этап – организационный.

• Изучение научно-методической литературы по теме с учетом психолого-педагогических особенностей детей раннего возраста.

• Составление перспективного плана проекта, с учетом возрастных особенностей детей и с постепенным усложнением познавательных задач;

• Подбор и изготовление игрового материала, оборудования для успешной реализации проекта.

Второй этап – практический:

У детей раннего возраста наглядно-действенное мышление, имеющее в своей основе развитые сенсорные способности, проявляющиеся во время действия с разнообразными предметами. Так же при построении образовательного процесса необходимо знать, что ведущей деятельностью малышей является игровая деятельность. Учитывая все эти особенности, я разработала определенную систему, по развитию математических способностей у детей раннего возраста. Она представляет собой систему дидактических, развивающих, познавательных игр и упражнений, которые строятся, в основном, на действиях детей с разнообразными предметами. Это дает малышам возможность приобрести свой опыт освоения математических премудростей. Каждая игра или упражнения, которые я использую в процессе образовательной деятельности, сами по себе имеют методические, дидактические и психологические цели. Но объединив несколько игр или упражнений в одну образовательную систему, мы связываем их либо одним сюжетом, либо единым дидактическим материалом. Моей целью не является освоение и отработка каких -то математических понятий, а введение ребенка в специально организованную ситуацию, которая образует в его восприятии ряд живых ассоциаций, имеющих в подтексте математическое содержание. Дети не должны замечать, что идет обучение. Вся система образовательной деятельности должна восприниматься ребенком как естественное продолжение его игровой деятельности.

Третий этап – результативный.

На данном этапе будут подведены итоги проектной деятельности по разным направлениям:

Открытое занятие (родители с детьми) «Путешествие в страну математики». См. Приложение 1.

Работа с детьми:

Игровая деятельность : «количество», «величина», «форма», «цвет».

Дидактическая игра «сколько матрешек пришло в гости»;

Дидактическая игра «построим матрешек в ряд»;

Дидактическая игра «покажи один, покажи много»;

Дидактическая игра «собираем пирамидки»;

Дидактическая игра «что в мешочке»;

Дидактическая игра «назови предмет»;

Дидактическая игра «вкладыши»;

Дидактическая игра «подбери правильно»;

Дидактическая игра «закрой окошки»;

Дидактическая игра «сделаем куклам бусы»;

Дидактическая игра «прищепки»

Дидактическая игра «уберём продукты в холодильник»

Игровая деятельность : «ориентировка в пространстве»

Сюжетно-ролевая игра «расставим машины в гараже в ряд»;

Сюжетно-ролевая игра «напоим кукол чаем»;

Подвижная игра «где спрятался мишка»;

Подвижная игра «догоняем мяч»;

Подвижная игра «птичка раз»;

Подвижная игра «раз, два, три – к своему флажку беги»;

Потешки и пальчиковые игры на закрепление частей собственного тела: «водичка, водичка», «щечки? Мыли. Носик? Мыли?.», «стенка, стенка, потолок…», это глазки – вот, вот…», «у меня есть голова…» .

Итоги проекта :

Цели и задачи, поставленные проектом, достигнуты. Сформированы благоприятные условия для формирования элементарных математических представлений. Дети проявляют познавательную активность, сравнивают, отражают результаты в речи. Имеют представление о количестве, форме, величине, цвете. Ориентируются в пространстве, знают части своего тела. При возникновении трудностей, с помощью взрослого, стараются преодолеть затруднительные ситуации.

Приложение 1

Республика Бурятия

Администрация муниципального образования «Муйский район»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад “Золотой ключик” общеразвивающего вида

Буряад Улас

«Муяын аймаг» гэ эн нютагай засагай байгууламжын захиргаан

Юрэнхы х гжэлтын т хэлэй ургуулиин урдахи болбосоролой нютагай засагай

бюджедэй эмхи зургаан - х гэдэй сэсэрлиг «Золотой ключик»

Организованная образовательная деятельность с родителями

«Путешествие в страну математики».

Первая младшая группа «Пчёлка»

Воспитатель: Зартдинова

Оксана Эрдениевна

пгт. Таксимо

2022г.

Цель: познакомить родителей с дидактическими играми, способствующими сенсорному развитию детей, направленных на последовательное развитие у детей цвета, формы и величины предметов.

Задачи: Закреплять знания о геометрических фигурах и цвете;

-развивать речевую активность;

-побуждать узнавать домашних животных;

-воспитывать проявление заботы.

Оборудование: Флажки – красного, зеленого, желтого цвета. Дидактические игры: «Найди дверь для домика». Мягкие игрушки 2 собаки: большая и маленькая. Тарелочки игрушечные. Мячи большие и маленькие. Корзины две: 1 большая, 1 маленькая. Звуковое сопровождение.

Участники: воспитатель, дети и их родители.

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте дети и их родители. Давайте мы поприветствуем друг друга с помощью игры «Здравствуйте».

Здравствуйте ладошки, хлоп-хлоп-хлоп.

Здравствуйте ножки. Топ- топ-топ.

Здравствуйте, щечки. Плюх-плюх-плюх.

Здравствуйте, губки, чмок-чмок-чмок.

Здравствуй, мой носик, бип-бип- бип.

Здравствуйте гости! Привет!

Предлагаю вам отправиться в путешествие. Паровоз давно вас ждет, в страну волшебную зовет. Садитесь на любые места, мы отправляемся.

Звучит музыка.

Воспитатель: Внимание! Мы приехали на станцию «Фигурная».

Возьмите каждый по фигуре. Назовите, что вы взяли.

Дети совместно с родителями называют (квадрат, круг, треугольник) .

А какого они цвета?

Ребята, у меня есть домики, но у них нет дверей. Давай подберём двери для наших домиков (по форме и цвету). Дидактическая игра «Подбери дверь для домика». Молодцы ребята, вы справились с заданием.

Занимайте любые места, мы поедем дальше.

Звучит музыка.

Мы приехали на станцию «Игровая».

Я предлагаю вам встать, образовать круг и поиграть в игру с флажками.

Красный флаг я подниму – дружно хлопаем ему.

Флажок желтый поднимаю всем попрыгать предлагаю

А зеленый поднимаю дружно весело шагаем.

Игру повторяем 2 раза. Молодцы.

Молодцы ребята, вы справились с заданием.

Занимайте любые места, мы поедем дальше.

Звучит музыка.

Мы приехали на станцию «Величинная».

Посмотрите сколько мячиков, и они все перепутались. Уважаемые взрослые и дети эти мячики нужно собрать, большие в большую корзину, а маленькие в маленькую. Молодцы! Вот так наши дети закрепляют величину.

Ой, ребята, посмотрите, кто это здесь сидит? Дети: Собачки.

Воспитатель: А как говорят собачки? Дети: Гав – гав – гав.

Воспитатель: А какие они?

Дети совместно с родителями: Эта собака большая. А эта собака маленькая.

А давайте собачек угостим. Что любят собачки?

Дети с помощью родителей: Косточки (имитация угощения). Дети угощают собачек.

До свидания, Собачки.

Вы молодцы, со всеми заданьями справились, путешествие наше закончилось. Вам понравилось?

Рефлексия:

На столе лежат паровозик и три вагона: красный, желтый и синий и такого же цвета фишки. Родителям совместно с детьми нужно было выбрать одну из фишек и положить на вагончик такого же цвета, если понравилось, то положить красную фишку, если частично - желтую, а если не удовлетворены – синюю.

Публикации по теме:

«Азбука безопасности». Долгосрочный познавательно-игровой проект в младшей разновозрастной группе«Азбука безопасности». Долгосрочный познавательно-игровой проект в младшей разновозрастной группе Выполнил: воспитатель, Гунькина В. В. Актуальность: Дети с самого раннего возраста для собственной безопасности должны чётко знать правила.

Информационно-творческий игровой проект в первой младшей группе «Морковкина неделя»Информационно-творческий игровой проект в первой младшей группе «Морковкина неделя» СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: краткосрочный (одна неделя) ВИД ПРОЕКТА: информационно-творческий. ТИП ПРОЕКТА: игровой. СОСТАВ УЧАСТНИКОВ: фронтальный.

Конспект НОД в первой младшей группе «Первые весенние цветы»Конспект НОД в первой младшей группе «Первые весенние цветы» Цель: Продолжать знакомить с нетрадиционной техникой рисования пальчиками. Учить вызывать яркий эмоциональный отклик на необычный способ.

Наши первые шаги по экологической тропе. Фотоотчёт об осенней прогулке в младшей группеНаши первые шаги по экологической тропе. Фотоотчёт об осенней прогулке в младшей группе Детей учит то, что окружает. Экологическая тропа позволяет полюбоваться красотой природы, проникнуть в ее тайны. Вначале мы познакомили.

Первые шаги в инклюзивном образованииПервые шаги в инклюзивном образовании Аннотация В данной статье автор делает краткий обзор развития инклюзивного образования детей с ОВЗ в России и за рубежом. В статье представлен.

Познавательно-развлекательный проект в первой младшей группе «Ёлочка — зеленые иголочки»Познавательно-развлекательный проект в первой младшей группе «Ёлочка — зеленые иголочки» Подготовила и провела: Ильясова В Н. Тип проекта: познавательно – развлекательный. Сроки реализации: краткосрочный (18 – 29 декабря) Участники.

Познавательно-творческий игровой проект в первой младшей группе «Наши друзья — снеговики»Познавательно-творческий игровой проект в первой младшей группе «Наши друзья — снеговики» СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: краткосрочный (одна неделя) ВИД ПРОЕКТА: познавательно -творческий. ТИП ПРОЕКТА: творческий. СОСТАВ УЧАСТНИКОВ: фронтальный.

Проект «Первые шаги в математику» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Познавательно-игровой проект по правилам дорожного движения в младшей группе «Мой друг светофор» Тема проекта: «Мой друг- светофор» Тип проекта: познавательно-игровой, творческий Вид проекта: краткосрочный (2 недели) Участники проекта:.

Проект по профориентации дошкольников старшего возраста «Первые шаги в мире профессий. Профессия — военный лётчик»Проект по профориентации дошкольников старшего возраста «Первые шаги в мире профессий. Профессия — военный лётчик» Паспорт проекта: Авторы проекта - старший воспитатель Халеева Оксана Ивановна и воспитатель Губина Ирина Николаевна. Тип проекта: познавательно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно — игровой проект «Первые шаги в мир математики» в первой младшей группе
Опубликовано: 20 ноября 2022 в 09:35
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД