Папки-передвижки

Познавательно-информационный проект для младшего дошкольного возраста «Этот загадочный космос»

Екатерина Беляева
Познавательно-информационный проект для младшего дошкольного возраста «Этот загадочный космос»

Актуальность проекта:

Современные дети перестали интересоваться темой космоса. В XX веке все дети Советского Союза мечтали стать космонавтами, играли в космонавтов. В современное время полеты в космическое пространство стали повседневной действительностью, и поэтому интерес детей к космонавтике постепенно угасает. Необходимо заинтересовать современных детей, создавая для них такую проблемную игровую ситуацию, которую они захотят самостоятельно «прожить».

Вид проекта:

среднесрочный, познавательно - информационный, групповой.

Публикация «Познавательно-информационный проект для младшего дошкольного возраста „Этот загадочный космос“» размещена в разделах

Участники проекта:

дети второй младшей группы, родители воспитанников, воспитатели группы.

Продолжительность проекта:

2 недели.

Сроки реализации:

01.04.2019. – 12.04.2019.

Цель:

приобщение детей младшего дошкольного возраста к знаниям о Космосе; формирование познавательных, интеллектуальных и творческих способностей детей.

Задачи:

Образовательные:

• способствовать формированию у детей понятий «Космос», «космонавт», «Космическое пространство»;

• способствовать расширению и углублению представлений об окружающем мире Земли, и о роли человека в ее системе;

Воспитательные:

• воспитывать уважение и любовь к нашей Земле, как к космическому чуду;

• воспитывать уважение к профессии космонавта, чувство патриотизма;

• воспитывать желание быть сильным и смелым;

Развивающие:

• обогащать активный и пассивный словарь воспитанников;

• развивать психологические функции ребенка: речь, воображение, внимание, память, мышление, а также интерес к познанию, наблюдательность.

Предварительная работа:

• Изучение и подбор научно-методической и художественной литературы, наглядного материала и познавательной литературы.

• Составление рекомендаций для родителей «День космонавтики», «Что рассказать ребенку о космосе?»;

• Чтение детям художественной литературы по теме «Космос»;

• Просмотр иллюстраций, картинок, карточек и энциклопедий по теме «Космос»;

• Домашнее задание родителям: вместе с детьми подготовить любую подделку и найти информацию о ней, чтобы потом рассказать и показать другим детям;

Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный этап (сбор информации по проблеме):

• Подготовка материалов и оборудования, литературы, картинок по теме.

• Проведение диагностики детей на выявление первоначальных знаний о космосе.

• Информирование родителей о предстоящей проектной деятельности.

• Подбор научно-методической и художественной литературы о космосе, фотографий, иллюстраций, плакатов.

• Подбор и изготовление материала для осуществления продуктивной деятельности, изготовление картотеки дидактических игр по теме «Космос».

2. Основной этап:

• Беседа «Что такое Космос?»;

• Беседа «Первый полет Ю. А. Гагарина»;

• Беседа «Знакомство с макетом Земли – глобусом»;

• Дидактические игры: «Собери ракету», «Собери созвездие», «Звездная карта», «Звездное небо» (руководство игрой, картинки, фотоматериал);

• Выставка подделок о космосе (фотоматериал);

• Консультация для родителей: «Как познакомить дошкольников с понятием «Космос» (консультация);

3. Заключительный этап:

• Организация выставки совместного творчества руками детей и их родителей (фотоматериал, выставка);

• Выставка рисунков и поделок из различного материала на тему: «Этот загадочный космос!»;

Предполагаемый результат:

Дети:

• Сформированность у младших дошкольников элементарных знаний по теме «Космос»;

• Сформированность нравственно-патриотических чувств, в процессе реализации проекта;

• Проявление познавательной активности детей: вместе с родителями находят информацию по теме, рассказывают и делятся своими знаниями с другими детьми в детском саду;

• Инициативное конструирование детьми из строительного материала, конструктора «Лего», бумаги, ракет по своему представлению, проявление творчества и детальности в работе.

• Возможность участия в презентации проекта, где дети смогут применить имеющиеся знания о космосе, космических явлениях, поучаствовать в веселых конкурсах и соревнованиях, представить свои рисунки, поделки.

Родители:

• Празднование российского праздника – «День Космонавтики».

• Приобретение родителями знаний и практических навыков при взаимодействии с ребенком.

• Обмен опытом семейного воспитания педагогов и родителей.

• Становление партнерских отношений, родителей, детей и педагогов, в совместной организации жизни группы.

Воспитатели:

• Систематизация и повышение качества работы с детьми по развитию познавательно-исследовательских способностей через различные виды продуктивной деятельности.

• Повышение уровня педагогической компетентности в освоении современных образовательных технологий (проектная деятельность дошкольников);

• Распространение педагогического опыта в использовании нетрадиционных изобразительных технологий, мнемотехники, электронных образовательных ресурсов.

Продуктивная деятельность познавательно - информационного проекта:

Для детей:

• аппликация на тему: «Космос»

• рисование «Загадочный космос»;

• коллаж, совместная работа детей «Земля – космическое чудо!»;

• выставка книг, пособий на тему: «Космос»;

Для педагогов:

• разработка тематического проекта по теме: «Этот загадочный космос!» для детей и взрослых;

• подбор компьютерных презентаций;

• выставка художественной литературы, энциклопедий о космосе;

• подбор и рекомендации литературы по прочтению с детьми;

• изготовление картотеки подвижных игр, физкультминуток, динамических пауз;

Для родителей:

• итоговая выставка художественных работ и поделок, выполненных детьми в самостоятельной и совместной с родителями деятельности на тему «Космос»;

Нами были использованы следующие принципы:

• принцип активности и сознательности, требующий активизации деятельности детей, развитие их самостоятельности в процессе овладения всеми компонентами содержания обучения и воспитания;

• принцип индивидуального подхода в сочетании с принципом коллективной организации детской деятельности;

• принцип систематичности и последовательности - развитие детей в логике «от простого к сложному», «от близкого к далекому», «от хорошо известного к малоизвестному и незнакомому»;

• принцип природосообразности, устанавливающий задачи художественно-творческого развития детей, возрастных особенностей и индивидуальных способностей;

• принцип эстетичности, который ориентирован на общечеловеческие ценности (воспитание человека думающего, чувствующего, созидающего).

Методы и приемы:

• метод обследования, наглядности (рассматривание иллюстраций, альбомов, видеофильмов, презентаций и т. д.);

• словесный метод (беседа, использование художественного слова, пояснения);

• практический метод (самостоятельное выполнение детьми работы, использование различных инструментов и материалов для изображения);

• эвристический метод (развитие находчивости и активности);

• проблемно-мотивационный (стимулирует активность детей за счет включения проблемной ситуации в ходе занятия).

Прикреплённые файлы:

kosmos_u3hnt.pptx | 4906,65 Кб
 
Публикации по теме:

«Этот загадочный космос» — фотоотчет«Этот загадочный космос» — фотоотчет Каждый год 12 апреля наша страна и весь мир отмечает День космонавтики. А в этом году этот день особенный, Юбилейный - 55 лет со дня первого.

Информационно-творческий проект «Этот загадочный Космос» Информационно-творческий проект "Этот загадочный Космос"(Комбинированная группа) Составили: Воспитатели - Филенко Ольга Парамоновна, Воропаева.

Познавательно-творческий проект «Этот загадочный и далекий космос» Познавательно-творческий проект «Этот загадочный и далекий - Космос». В старшей разновозрастной группе. Автор проекта: воспитатель Михеева.

Проект по сенсорному воспитанию детей младшего дошкольного возраста «Этот разноцветный мир» Проект по сенсорному развитию детей "Этот разноцветный мир". ВВЕДЕНИЕ. Сенсорное развитие ребенка-это развитие его восприятия и формирование.

Проект в старшей группе «Этот загадочный космос» Проект в старшей группе «Этот загадочный космос» Разработала воспитатель Клименюк Елена Николаевна Реализован воспитателями: Клименюк Е. Н. ,.

Проект в старшей логопедической группе «Этот загадочный космос»Проект в старшей логопедической группе «Этот загадочный космос» Проект в старшей логопедической группе «Этот загадочный космос»Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно.

Проект «Этот загадочный Космос» для детей старшего возрастаПроект «Этот загадочный Космос» для детей старшего возраста Проект «Этот загадочный Космос» для детей старшего возраста Тема: «Космические просторы». Тип проекта: информационно – творческий Участники.

Проект «Этот загадочный космос» для подготовительной группыПроект «Этот загадочный космос» для подготовительной группы Проект «Этот загадочный космос» подготовительная группа. Тип проекта: информационно-познавательный, творческий. Участники проекта: дети.

Проект «Этот загадочный космос»Проект «Этот загадочный космос» Воспитатели: Малахова А. П. Федорова О. М. При реализации проекта «Этот загадочный космос» мы использовали следующие подходы: -совместная.

Проект «Этот загадочный, красивый Космос»Проект «Этот загадочный, красивый Космос» Автор проекта: Сутырина Елена Ивановна – воспитатель МДОУ ЦРР Детский сад №127 «Чайка» Образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-информационный проект для младшего дошкольного возраста «Этот загадочный космос»
Опубликовано: 2 февраля 2020 в 15:57
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД