Приложение МААМ

Познавательно-интегрированное занятие по правилам дорожного движения

Татьяна Григорьева
Познавательно-интегрированное занятие по правилам дорожного движения
▼ Скачать + Заказать документы

Познавательно-интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста

«В стране дорожных знаков»

Программное содержание:

1. Закрепить знания детей о дорожных знаках и правилах дорожного движения на улицах города.

2. Формировать положительное эмоциональное настроение детей.

3. Словарная работа:

- существительные: транспорт, переход, знаки, светофор, пассажир, пешеход.

- глаголы: ехать, идти, стоять, переходить, ждать, бегать.

- прилагательные: наземный, подземный, грузовой, красный, желтый, зеленый.

Публикация «Познавательно-интегрированное занятие по правилам дорожного движения» размещена в разделах

4. Развивать внимание, быстроту реакции, логическое мышление, ориентировку (в пространстве и на доске).

Ход занятия:

Ведущий: Ребята, вы ходите по улицам города с папами и мамами, но скоро пойдете в школу и вам придется ходить по улицам самостоятельно. А знаете ли вы правила дорожного движения? Отгадайте загадку:

В два ряда дома стоят –

Десять, двадцать, сто подряд.

Квадратными глазами

Друг на друга глядят.

(Улица)

Ведущий: Как называют людей, идущих по улице? (Пешеходы).

Где должны ходить пешеходы? (По тротуару.)

Где ездят машины? (По проезжей части.)

Кто регулирует движение на улице? (Светофор.)

А если светофор сломался, кто регулирует движение на перекрестке? (Регулировщик.) В руке у регулировщика черно-белая палочка – жезл. Вот он поднял жезл вверх – «Внимание!», повернулся к транспорту боком, затем взмахнул жезлом перед грудью. Машины поехали. Если регулировщик стоит боком к транспорту или пешеходам – можно ехать, идти. Если регулировщик повернулся к машинам спиной или грудью – проезд закрыт (Ребенок в форме регулировщика демонстрирует).

А теперь давайте поиграем в игру «Светофор». Дети располагаются на игровой площадке, выбирая роли пешеходов или водителей.

Неожиданно на проезжую часть катится мяч, а за ним бежит Незнайка. Раздается свист инспектора ГИБДД.

Перепуганный Незнайка мечется во все стороны и с криком «Ой- ой-ой, спасите, помогите! Мой мячик, его сейчас раздавят, что же делать?»

Инспектор: Вы нарушили правила дорожного движения!

Незнайка: Я играю в мяч, никому не мешаю, а эти ненормальные машины хотели меня задавить.

Ведущий: Ребята, какие правила нарушил Незнайка?

Дети: Нельзя играть в мячик на проезжей части.

Незнайка: А где можно играть в мяч?

Дети: На детской площадке во дворе, на спортивной площадке.

Ведущий: Ты знаешь, Незнайка, для чего на улицах города есть светофоры?

Незнайка: Для красоты.

Ведущий: Ребята, расскажите Незнайке для чего нужны светофоры и на какой сигнал светофора можно переходить дорогу? (Ответы детей).

Незнайка: Зачем вы мне это все рассказываете? Я знаю про светофор все.

Ведущий: Хорошо, Незнайка. Мы сейчас с ребятами тебя проверим.

Проводится игра «Красный, желтый, зеленый». (Незнайка опять все путает на светофоре с магнитами, дети ему помогают).

Ребенок в роли светофора:

Красный. Если свет зажегся красный

Значит двигаться опасно!

Желтый. Желтый свет – предупрежденье,

Жди сигнала для движенья.

Зеленый. Свет зеленый говорит:

Пешеходам путь открыт!

Ведущий: Ну, что Незнайка, теперь ты знаешь про светофор все. Ребята, а скажите Незнайке, где можно переходить дорогу, а где нельзя?

Дети: Переходить дорогу можно только в тех местах, где есть «Зебра» или «Пешеходный переход», а также дорогу можно перейти через подземный переход.

Незнайка: Ой-ой-ой! Я уже запутался. Как же мне все это запомнить?

Ведущий: Незнайка, мы с ребятами сегодня отправляемся в Страну дорожных знаков. Мы хотим поближе познакомиться с дорожными знаками и правилами дорожного движения.

Предлагаю взять с собой нашего друга Незнайку. Вы не против, ребята?

Дети: Пусть Незнайка идет с нами.

Ведущий: А ты, Незнайка, не против отправиться с нами в страну дорожных знаков?

Незнайка: Я с удовольствием отправлюсь с вами в эту страну. Все хочу узнать про дорожные знаки.

Ведущий: Тогда в путь. А вот и первый дорожный знак. Незнайка, как он называется?

Незнайка: Этот знак я теперь знаю «Пешеходный переход».

1. На асфальте есть полоски,

И на знаке есть полоски,

Только здесь, при зеленом свете,

Переходите улицу, дети!

(«Пешеходный переход»)

2. Велосипед на круге красном,

Значит ехать здесь опасно!

(«Движение на велосипеде запрещено»)

3. Я- знак перехода!

Пешеход, пешеход,

Помни ты за переход:

Подземный и наземный,

Похожий на зебру.

Знай, что только переход

От машин тебя спасет!

(«Переход»)

4. Круглый знак, а в нем окошко,

Не спеши тут сгоряча,

А подумай-ка немножко:

Что здесь? Свалка кирпича?

Этот знак говорит: «Въезд запрещен».

5. Велосипед на круге красном,

Значит ехать здесь опасно!

(«Движение на велосипеде запрещено»)

Ведущий: Ой, ребята, а эти дорожные знаки надо собрать и о них все рассказать.

Ведущий предлагает детям собрать из разрезанных частей дорожные знаки и назвать их.

(«Автобусная остановка», «Пешеходная дорожка», «Телефон»,

«Железнодорожный переезд»)

Выходят дорожные знаки (дети)

1-й дорожный знак.

Мы - важные знаки,

Дорожные знаки –

На страже порядка стоим.

2-й дорожный знак.

Вы правила знайте

И их соблюдайте,

А мы вам помочь поспешим.

3-й дорожный знак.

На земле нас очень много,

И без нас мертва дорога.

Выходя в далекий путь,

Повторить нас не забудь!

Дорожные знаки.

Знаки мы дорожные.

Мы совсем не сложные.

Ты, дружок, нас уважай,

Правил ты не нарушай!

Ведущий: Незнайка, тебе нравится в Стране дорожных знаков?

Незнайка: Да, мне очень нравится. Я теперь знаю как они называются и что обозначают. И всегда буду соблюдать правила дорожного движения.

Ведущий: А хотите проверить свои знания с помощью заданий?

Дети: Да, хотим.

Ведущий: Ну, тогда мне поможет инспектор ГИБДД.

Ребенок в форме инспектора ГИБДД предлагает детям и Незнайке выполнить задания на интерактивной доске («Распредели дорожные знаки», «Проложи путь домой»).

Незнайка: Ребята, спасибо вам большое за увлекательное путешествие. Теперь я знаю для чего и какие дорожные знаки существуют на улицах города, навсегда запомню правила дорожного движения. Мои друзья Гусля и Цветик, узнав, что я буду у вас в гостях сочинили новую песню вам в подарок и назвали ее «Дорожный знак». Давайте вместе под нее потанцуем!

Танец Незнайки с детьми.

Незнайка: А еще мои друзья передали в подарок для вас вот такие яркие солнечные значки, они мне так нравятся!

Ведущий: Незнайка, разве ты не знаешь, что это за значки? Для чего они существуют? Ребята, что это? (Светоотражатели).

Дети рассказывают Незнайке для чего нужны светоотражатели.

Незнайка дарит детям светоотражатели, благодарит, прощается и уходит.

Ведущий: Вот и закончилась наша встреча с дорожными знаками в волшебной стране.

Но не долго нам ждать новой встречи, ведь дорожные знаки нас окружают повсюду и на улицах и дорогах. Дружите с ними, и они вас никогда не подведут.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по правилам дорожного движения Интегрированное занятие по Правилам Дорожного Движения. Цель: • Продолжить знакомство детей с видами знаков дорожного движения. • Продолжать.

Интегрированное занятие по правилам дорожного движения для детей средней группы «Путешествие в страну Светофорию» Ход занятия: Входят в зал дети; Здороваются с гостями; Ведущий: Ребята, сегодня я познакомлю вас со светофором, и мы отправимся в путешествие.

Интегрированное занятие по правилам дорожного движения в средней группе «Волшебные огоньки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Кочкуровский детский сад «Улыбка» Кочкуровского муниципального района Республики.

Конспект НОД по правилам дорожного движения «Знакомим Кроша с правилами дорожного движения» Возрастная группа: средняя. Цель: формировать и расширять представления детей о правилах безопасности дорожного движения. Задачи: Научить.

Конспект организованной образовательной деятельности по правилам дорожного движения «Учите правила дорожного движения» Программное содержание: • Познакомить детей с правилами поведения в общественном транспорте. • Уточнить знания детей о правилах дорожного.

Методическое пособие по правилам дорожного движения. Работа с детьми по ознакомлению с правилами дорожного движенияМетодическое пособие по правилам дорожного движения. Работа с детьми по ознакомлению с правилами дорожного движения 1. Развивающая игра Лото «Нужный транспорт» Учит детей различать и находить нужный транспорт 2. Правила для юного пешехода Детям раздаются.

Спортивное развлечение по правилам дорожного движения «Знатоки правил дорожного движения»Спортивное развлечение по правилам дорожного движения «Знатоки правил дорожного движения» портивное развлечение по правилам дорожного движения «Знатоки правил дорожного движения». Подготовила и провела инструктор по физкультуре.

Викторина по правилам дорожного движения «Знатоки дорожного движения» (подготовительная группа) «Знатоки дорожного движения» Цель: - обобщить и конкретизировать знания детей о правилах дорожного движения, - повышать интерес к изучению.

Занятие по правилам дорожного движенияЗанятие по правилам дорожного движения Открытое занятие проводилось с воспитанниками на базе Детского дома № 35 города Комсомольска-на-Амуре. Цель: Закрепить представления воспитанников.

Занятие по правилам дорожного движения в средней группе Задачи: закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах; систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении; закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-интегрированное занятие по правилам дорожного движения
Опубликовано: 2 апреля 2017 в 10:18
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-интегрированное занятие по правилам дорожного движения» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Григорьева (УИ 285933) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД