Лилия Морозова
Познавательно-исследовательская деятельность с детьми 3–4 лет в свободное время на тему: «Вода-водичка».
▼ Скачать + Заказать документы
В процессе экспериментально-исследовательской деятельности дошкольник получает возможность удовлетворить присущую ему любознательность, получить представление о мире.
Эта тема близка и интересна тем, что дети познают окружающий мир не только при помощи наблюдений, занятий, но и путем проведения простейших опытов и экспериментов. Детям интересно самим исследовать что-то новое о предмете, объекте, явлении.
Публикация «Познавательно-исследовательская деятельность с детьми 3–4 лет в свободное время на тему: „Вода-водичка“,» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Младшая группа
- Темочки
Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности, в том числе и игровую, что очень важно для детей дошкольного возраста. Игра в исследовании часто перерастает в творчество.
Опыты - словно фокусы для детей, только разница в том, что дети в результате опыта, могут объяснить и понять, то, что получили. Они помогают развивать мышление, логику, творчество ребенка, позволяют наглядно показать связи между живым и неживым в природе.
Познавательно – исследовательская деятельность с детьми 3 -4 лет в свободное время на тему :
«Вода – водичка».
Задачи: формирование у детей знаний о свойствах воды и ее использовании; закрепление навыков безопасного обращения с горячей водой;
Интегративные области: познание, коммуникация, безопасность, ХТ (рисование).
Виды детской деятельности : познавательно – исследовательская, коммуникативная, продуктивная.
Материал: игрушка Дед Мороз, мешочек, конверт с загадкой о воде, емкость со льдом, емкость с водой, полотенца, картинки об использовании воды, листы бумаги с нарисованными тучками, карандаши.
В-ль обращает внимание детей на стоящий на столе мешочек с конвертом и предлагает прочесть, что там написано. Читает загадку от Деда Мороза:
«Я и туча, и туман,
И ручей, и океан.
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу.
(вода)
Чтобы отгадать загадку, в-ль предлагает одному ребенку опустить руку в мешочек и определить на ощупь, о чем идет речь. Ребенок опускает руку, рука становится мокрой. Дети называют отгадку – вода.
В-ль открывает мешочек, достает емкость с водой, спрашивает детей, почему в загадке говорится, что вода может быть стеклянной? Если дети затрудняются, в-ль предлагает вспомнить, что сегодня они поставили за окошко емкость с водой и достает ее. Дети обнаруживают, что вода превратилась в лед. В-ль предлагает им потрогать лед и сказать какой он – холодный, твердый, белый (местами прозрачный). Затем спрашивает, что станет со льдом, если его оставить в тепле? Если дети затрудняются, предлагает проверить и ставит емкость в теплое место (к батарее).
Затем предлагает вспомнить, что ребята знают о воде – какая она – прозрачная, без запаха, холодная; и как получить теплую воду? Дети отвечают, что надо смешать холодную воду с горячей. В-ль спрашивает, где в группе есть горячая и холодная вода? (В кране). И предлагает пройти в умывальную комнату. Просит детей вспомнить, что нужно сделать, чтобы из крана пошла теплая вода (открыть сначала кран с холодной водой, он синего цвета, а потом кран с горячей водой, он красного цвета). Напоминает детям о правилах безопасности при использовании горячей воды.
Затем в-ль обращает внимание детей на картинки об использовании воды и просит рассказать, что на них нарисовано. Помогает детям, если они затрудняются и делает вывод, что вода всем очень нужна, без нее обойтись нельзя.
Вспоминает про емкость со льдом. Дети обнаруживают, что лед снова превращается в воду.
Рефлексия:
Вам понравилось наблюдать за водичкой?
Вы будете с ней дружить?
Раздается стук.
В-ль открывает дверь, за которой стоит Дед Мороз с рисунками для детей. Дед Мороз просит детей дорисовать картинки – капельки дождя или снежинки, которые идут из тучки. Дети говорят спасибо и садятся рисовать.