МААМ-картинки

Познавательно-исследовательская зона

Кулемина Юлия Юрьевна
Познавательно-исследовательская зона

Паспорт познавательно-исследовательской зоны.

• Самообучающие, или автодидактические, игрушки (различные составные игрушки, которые требуют соотнесения

размеров, форм или цветов разных деталей).

• Геометрические плоскостные фигуры и объемные формы, различные по цвету, размеру (шар, куб, круг, квадрат).

• Лото, домино

• Предметные и сюжетные картинки, тематические наборы картинок (одежда, обувь, мебель, посуда, овощи, животные, игрушки, транспорт, профессии).

• Картинки с изображением последовательности событий (например, иллюстрации к сказкам).

• Иллюстрации с изображением предметов, используемых

Публикация «Познавательно-исследовательская зона» размещена в разделах

детьми в самообслуживании, процессов самообслуживания.

• Иллюстрации, изображающие деятельность людей (детей и взрослых) на различных отрезках времени.

• Наборы иллюстраций и предметов, обозначающих игрушки, одежду, обувь, посуду, мебель и предметы ближайшего окружения в форме единственного и множественного числа.

• Иллюстрации с изображением красочно оформленных ближайших улиц и зданий.

• Макет проезжей части.

• Макет светофора (зеленый и красный сигналы).

• Мелкая и крупная геометрическая мозаика.

• Предметы и игрушки, различные по назначению, цвету, размеру, форме.

• Матрешки трех-, четырехсоставные.

• Пирамидки на конусной основе из колец одного размера, чередующихся в определенной последовательности

(2–3 цвета, из уменьшающихся по размеру одноцветных колец.

Напольная пирамидка (из 6–7 элементов).

• Сборные-разборные игрушки.

• Пособия на липучках.

• Материал на развитие мелкой моторики кистей рук (бусы, леска для нанизывания, выключатели, различные виды застежек, пуговицы, шнуровки, молнии).

• Наборы разрезных и парных картинок (2–6 частей).

• Башенки из уменьшающихся по размеру колец с чередованием в определенной форме-последовательности (2–3 цветов).

• Кубики с предметными и сюжетными картинками

(2–6 шт.).

• Коробки или ящики с отверстиями и соответствующими вкладышами геометрических фигур.

• Коробки разных размеров, пузырьки пластмассовые, банки с закручивающимися крышками.

• Стержни для нанизывания с цветными кольцами, шарами, катушками, полусферами (5–7 элементов) (8 шт.).

Набор: грибочки-втулки на стойке (4–6 элементов) (4 шт.).

• Рамки-вкладыши с геометрическими формами, разными

по величине (4 цветов) (8 шт.).

• Емкости с крышками разного размера и мелкими предметами разного цвета (для сортировки мелких предметов)

(10 шт.).

• Ящик для манипулирования со звуковыми эффектами.

Набор для забивания: молоточек с втулочками.

• Набор шумовых коробочек.

«Чудесные мешочки» («хлопушка», «фонарик» и пр.).

• Клеенчатые полоски различной длины, ширины.

• Игры на интеллектуальное и сенсорное развитие.

• Парные картинки (мяч – большой и маленький; лопата – красная и зеленая; ведерки – красное и желтое и пр.).

• Серии предметных картинок, составленные по принципу функционального использования предметов: «Что люди надевают?», «Для чего нужны тарелки, ложки, чашки?»,

«На чем люди ездят?».

• Настольно-печатные игры разнообразной тематики и содержания.

• Наглядно-дидактические пособия, серия «Мир в картинках» :

«Загадочные» предметы (например, калейдоскоп, игрушки с разнообразными пусковыми механизмами, детский бинокль, лупа, часы, диктофон, телефон, кофемолка) со следующими свойствами:

– неопределенные по форме, назначению, незнакомые ребенку;

– оптимальный уровень сложности предмета (оптимальным считается такой уровень сложности, который требует определенных усилий, приводящих к достижению понятного для ребенка эффекта;

– открывающие богатые возможности для разнообразных манипуляций.

• Материалы, связанные с тематикой по ОБЖ и ПДД (ил-

люстрации, игры).

.• Счетные палочки.

Коробочки с условными символами: «рукотворный мир»

и «природный мир».

Алгоритм описания предмета: принадлежность к природному или рукотворному миру, цвет, форма, основные части, размер, вес (легкий или тяжелый)

• Карточки с изображением предметов, изготовленных из разных материалов:бумаги (книга, салфетка, бумажный самолетик, ткани (платье, шторы, одеяло, глины (кувшин, фигурки животных, чашка, дерева (домик, стол, ложка, матрешка).

• Иллюстрации с изображением хозяйственно-бытового труда взрослых дома и в детском саду.

• Иллюстрации и предметы, изображающие инструменты (ножницы, иголки и т. д.).

• Алгоритмы (игры по условному знаку – стрелке, показывающей направление движения в пространстве, порядок расположения предметов, геометрических фигур).

• Настольно-печатная игра «Помоги кукле подобрать одежду по размеру».

• Контурные и цветные изображения предметов

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактическая игра по различению формы и цвета предмета Дидактическая игра на различение формы и цвета предмета. Цель:научить различать геометрические фигуры квадрат и круг и закрепление цвета (красный,.

Дидактическая игра «Разноцветные фигуры»Дидактическая игра «Разноцветные фигуры» Цель: Развитие умения соотносить предметы по цвету, форме, называть основные цвета и формы, развитие внимания. Развитие конструктивных навыков.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательская зона
Опубликовано: 25 января 2015 в 20:17
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД