Римма Гуляева
Познавательно-исследовательский проект «А у нас растет цветок»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта.
1. Вид проекта: познавательно – исследовательский.
2. Продолжительность проекта: долгосрочный (сентябрь – май).
3. Участники проекта: воспитатели, родители, дети средней группы.
4. Актуальность: экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, лечат от болезней, но и просто радуют своей красотой. Мы должны беречь и сохранять их, уметь правильно за ними ухаживать.
Публикация «Познавательно-исследовательский проект „А у нас растет цветок“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Проекты, планы, тематические недели
- Темочки
5. Цели проекта:
• развитие экологического и эстетического воспитания детей.
• формирование знаний о растительном мире, о мире комнатных растений,
• умение их различать и называть.
• формирование у детей целостного взгляда на природу, ответственного отношения к окружающей среде.
6. Задачи:
Образовательные:
• Познакомить с разнообразием растительного мира, с его значимостью для всего живого на планете.
• Познакомить со строением и жизнедеятельностью растений.
• Учить детей взаимодействовать с природными объектами посредством органов чувств.
• Формировать навыки исследовательской деятельности.
• Развивать умения и навыки работы с природным материалом.
Развивающие:
• Развивать умение сравнивать и анализировать.
• Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов.
• Обогащать словарный запас детей и их знания о комнатных растениях.
• Развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в рисунках и поделках.
Воспитательные:
• Воспитывать бережное отношение к природе.
• Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.
7. Ожидаемый результат: В ходе реализации данного проекта я предполагаю, что дети не только узнают названия комнатных растений и их внешний вид, но также их полезные качества. Путем исследования мы познакомимся с комнатными растениями, особенностями их жизнедеятельности, условиями их роста.
Дети узнают много новых слов – понятий и названий. В процессе работы естественным образом будет происходить развитие познавательных процессов, чувства симпатии.
Особую значимость будут играть коммуникативные навыки, направленные не только на бесконфликтное общение детей друг с другом, но и на бережное отношение к природе в целом.
8. План реализации проекта:
1. Создать ситуацию для мотивации проекта.
2. Опытно – экспериментальная деятельность.
3. Сбор и систематизация материала, распределение по видам деятельности.
4. Создание детского экологического театра.
5. Мини энциклопедия «Наши цветы».
*
9. Продукт проектной деятельности:
дидактические игры, выставка рисунков «Цветок моей мечты», выставка поделок «Цветочная фантазия», папка с опытами и выводами, мини энциклопедия «Наши цветы», создание детского экологического театра.
10. Презентация: слайдовая презентация проекта «А у нас растет цветок».
Выполнение проекта.
НОД
Познание.
Цель: поддерживать и закреплять интерес детей к комнатным растениям и наблюдениям за ними. Закреплять и дополнять знания детей о приемах ухода за растениями, их размножении. Воспитывать интерес и любовь к растениям, бережное отношение к природе.
1. Тема: «Ознакомление с комнатными растениями».
2. Тема: «Мытье комнатных растений».
3. Тема: викторина «Королевство цветов».
4. Тема: «Черенкование комнатных растений».
Художественное творчество.
Цель: формировать способности удивляться, радоваться и восхищаться разнообразием и многогранностью окружающего мира. Развивать графические навыки образного мышления.
1. Тема: «А у нас растет цветок» (рисование).
2. Тема: «Анемоны» (интегрированное занятие).
3. Тема: «Мой любимый цветок» (аппликация).
4. Тема: лепка барельефа «Цветок – это чудо».
Общение.
Цель: обогащать детей знаниями о цветах, побуждать в детях желание беречь природу.
1. Тема «Цветы».
2. Тема «Кто любит цветы, тот не может быть злым».
3. Тема: «Наши цветы».
4. Тема: «Как растет цветок».
Развивающие игры.
Цель: обогащать словарь детей, развивать связанную речь, мышление, внимание.
1. «Узнай по описанию».
2. «Необычные цветы».
3. «Найди такой же цветок».
4. Мультимедиа игра «Как растет цветок».
Музыкально – художественная деятельность.
Цель: развивать у детей интерес к музыке, желание ее слушать. Вызвать эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкальных произведений.
1. В. Моцарт «Цветы».
2. П. И. Чайковский «Цикл времена года», «Вальс цветов».
3. Ю. Чичков «Волшебный цветок», «Это называется природа».
Релаксация.
Цель: регуляция циклов мышечного напряжения и расслабления.
1. Упражнение «Я цветок». «Я бутон».
2. Игра – упражнение «Цветок – имя».
3. Физкультминутка «Мой цветок».
Создание детского экологического театра.
Цель: формировать бережное отношение к первозданной чистоте природы.
Просмотр слайдов «Мир вокруг нас» (цветы).
Работа с родителями.
1. Придумывание сказок на тему «Мой любимый цветок».
2. Выставка поделок из бисера «Цветочная фантазия».
3. Выставка рисунков «Цветок моей мечты».
4. «Невероятное приключение детей в стране цветов» (экспериментальная деятельность).
Цель: активизировать познавательный интерес к окружающей природе, обогащать личный опыт в познавательно – исследовательской и эколого – эстетической деятельности в области цветоводства.
Папка с опытами.
1. «Зачем растения вертятся».
2. «Зачем растениям нужен свет».
3. «Будет ли расти цветок без воды».
4. «Нужны ли цветам витамины».
5. «Зачем пересаживать цветы».
6. «Строение растения».
Список используемой литературы:
1. В. А. Дрязгунова «Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями».
2. М. В. Коровова, Р. Ю. Посплкина «Малыши в мире природы»: методическое пособие для воспитателей и родителей.
3. О. В. Дыбина – Антомонова «Занятия по ознакомлению с окружающим миром».
4. А. В. Аджи «Конспекты интегрированных занятий в средней группе детского сада».
5. С. Н. Николаева «Юный эколог».
6. Р. В. Гуляева, Л. Н. Коновалова «Занимательная лаборатория».