Папки-передвижки

Познавательно-исследовательский проект «Как звери готовятся к зиме»

Светлана Гафиятуллина
Познавательно-исследовательский проект «Как звери готовятся к зиме»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №16 «Теремок» городского округа город Октябрьский

Республики Башкортостан

Познавательно-исследовательский проект "Как звери готовятся к зиме"

Автор проекта :

Гафиятуллина Светлана Альфировна, воспитатель первой квалификационной категории

Содержание

Введение

1. Актуальность проекта.

2. Описание проекта.

3. План работы по педагогическому проекту.

4. Заключение.

5. список литературы.

Приложение.

Введение

Публикация «Познавательно-исследовательский проект „Как звери готовятся к зиме“» размещена в разделах

Живая природа-это удивительный, сложный и многогранный мир. От людей во многом зависит многообразие и численность животного мира. Чтобы решать эту проблему, человек должен иметь определённый запас естественно научных знаний. Первые элементарные представления об окружающем мире, в том числе и о животных организмах, человек получает уже в детстве.

Воспитательное значение природы трудно переоценить.

Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит в нём лучшие чувства. Особенно велика роль природы в воспитании детей.

1. Актуальность.

Экологическое образование ребёнка необходимо начинать со знакомства с объектами природы.

Одна из задач перед воспитателем- это заложить первые ориентиры в мире животных, как живых существ, обеспечить первоначальное понимание связи их в природе. Мир животных разнообразен и привлекателен для детей.

Животные становятся такой же неотъемлемой частью детства, как и любимые игрушки.

Знакомство с животными дают большой запас представлений об их особенностях, повадках, пробуждают интерес, любознательность, любовь к животным.

В ходе наблюдения за изменениями в природе дети с воспитателем отмечают, что на улице становится холоднее, приближается зима. Люди начинают к ней готовиться : покупают тёплые вещи, приготавливают на зиму заготовки, утепляют свои дома. Педагог задаё т детям вопрос: «А как животные готовятся к зиме? Ведь им же зимой тоже холодно и нужно чем-то питаться».

Цель: формирование знаний о сезонных изменениях в жизни диких животных.

Задачи:

1. Формировать представления детей о подготовке диких животных к зиме;

2. Развивать эстетическое восприятие образа животных и умение передавать увиденное в рисунках, поделках;

3. Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к природе.

Ожидаемые результаты:

1. Сформированы знания о сезонных изменениях в жизни диких животных. 2. Дети знают, чем питаются дикие животные и как приспосабливаются к зиме.

3. Имеют представление о их особенностях внешнего вида и условий жизни.

2. Описание проекта

Участники проекта :

- воспитанники младшей группы

- родители воспитанников (законные представители воспитанников)

- воспитатель группы

Тип проекта : краткосрочный

Вид проекта : познавательно-исследовательский

Сроки реализации: две недели

Образовательные области:

*Речевое развитие;

*Физическое развитие;

*Познавательное развитие;

*Социально-коммуникативное развитие;

*Художественно-эстетическое развитие.

Формы реализации проекта.

Работа с воспитанниками:

- Организованная образовательная деятельность в соответствии с планом работы

-Рассматривание иллюстрации и репродукции картин

-Рассматривание тематических альбомов

-Просмотр видеофильмов

-Беседы о диких животных

-Чтение и заучивание стихотворений о диких животных

-Продуктивная деятельность.

-Оформление выставки работ воспитанников

-Дидактические игры

Работа с родителями (законными представителями воспитанников)

-Рекомендации для родителей (законных представителей воспитанников) : «Несколько советов для родителей по воспитанию в ребёнке бережного отношения к природе»

-Домашние задания для родителей (законных представителей воспитанников) : «Дикие животные наших лесов», «Как звери зимуют».

- Создание книги о диких животных (стихи, загадки, иллюстрации)

-Консультации для родителей (законных представителей воспитанников) :

«Как научить ребёнка беречь природу», «Не причиняй вреда природе», «Дикие животные: малыш, осторожно!», «Влияние животных на полноценное развитие личности ребёнка»

Работа воспитателя:

- Подбор методической литературы по теме, иллюстраций, альбомов, слайдов, видеофильмов

- Пополнение развивающей среды: дидактические игры, изготовление макета «Дикие животные», лэпбука «Как звери готовятся к зиме»

- Изготовление папок-передвижек, консультаций для родителей (законных представителей воспитанников)

-Индивидуальные беседы

Этапы реализации проекта :

I этап-подготовительный

-Составление перспективного плана мероприятий;

-Подготовка к проведению мероприятий;

-Создание развивающей среды;

-Установление партнё рских отношений между: воспитателем и воспитанниками; воспитателем и родителями (законными представителями воспитанников);

II этап-основной

Второй этап- непосредственно реализация самого проекта, в рамках которого велась работа по направлениям:

-Работа педагога с воспитанниками

-Работа воспитанников и родителей (законных представителей воспитанников)

-Работа педагога и родителей (законных представителей воспитанников)

III этап- заключительный

- Альбом о диких животных (стихи, загадки, иллюстрации)

- Выставка макета «Дикие животные»

- Лэпбук «Как звери готовятся к зиме»

3. План работы по педагогическому проекту :

ООД

«Как звери готовятся к зиме»

-П/знакомить детей с понятием дикие животные.

-Побуждать детей устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных: изменение окраски шерсти, спячка, запасы на зиму.

-Развивать смекалку, воображение, связную речь, умение слушать. -Воспитывать любовь к животным.

«Дикие животные и их детёныши»

-Закрепление представлений об особенностях внешнего вида диких животных.

-Уточнение представления детей о том, что каждому животному необходимо жилище, тепло.

-Развитие связной речи детей путём ответов на вопросы, активизирование понятия «дикие животные», «детёныши диких животных».

-Формирование памяти, внимания, мышления, мелкой и общей моторики. -Воспитание интереса к познанию окружающего мира.

-Воспитание доброго, бережного отношения к обитателям живой природы.

Беседы

Беседа по картине «Белки осенью»

-Формировать умение детей рассматривать картинки о животных, развивать умение различать и называть существенные признаки и части тела, обсуждение картины.

-Расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о диких животных.

«Дикие животные леса»

-Познакомить детей с дикими животными; «можно ли трогать и дразнить животных» познакомить детей с безопасным поведением при контакте с животными.

«Как зимуют дикие звери»

-Познакомить детей о том, как дикие звери приспосабливаются к изменениям погодных условий.

«Зачем белке пушистый хвост?»

-Расширить знания детей о жизни белки в зимний период.

Наблюдения

«За состоянием погоды»

-Повышения уровня экологических знаний, познавательной и речевой активности детей.

«За облаками»

-Формировать понятия об облаках и тучах.

«За ветром»

-Формировать умения детей определять время года по характерным признакам.

«За свежевыпавшим снегом»

-Формировать представление о зиме; вызывать эстетическое переживание от красоты зимней природы, радость от прогулки.

Просматривание видеороликов и презентаций

«Лесные жители зимой»

-Обогащать представление детей о внешнем виде животных, среде их обитания, питании.

Художественно-эстетическая деятельность

Лепка «Ёжик»

-Формировать умение детей создавать образ ежа.

-Закреплять умение детей катать шар из пластилина между ладонями и вытягивать пластилин двумя пальцами для придания работе характерного образа.

-Формировать умение детей с помощью ёлочных иголок передавать образ ежа.

-Закр-ть умение слушать воспитателя и действовать по его инструкции. -Развивать фантазию и творчество детей, развивать эмоциональную отзывчивость и образную речь. -Воспитывать чувство взаимопомощи и любовь к природе.

Аппликация «Зайка в белой шубке»

-Формировать знания детей о диких животных, уточнить какие дикие животные с приходом холодов меняют внешний окрас шерсти.

-Формировать умения детей аккуратно наносить клей, умело пользоваться клеем, использовать шерстяные нитки.

-Развивать творческие способности, доводить начатое дело до конца.

-Воспитывать уважение и интерес к обитателям леса.

Рисование «Иголки для ёжика»

-Развивать мышление, мелкую моторику рук, развивать эстетическое восприятие, создать у детей радостное настроение.

-Воспитывать аккуратность при работе с красками, желание помочь.

Конструктивная деятельность

«Кровать для белочки»

-Формировать умения детей конструировать предметы мебели, анализировать постройки.

«Строим дом для зайчат»

-Формировать умение детей брать на себя разные роли, развивать конструктивные способности детей.

-Использовать соответствующий строительный материал для постройки стен, крыши дома.

Игровая деятельность

Подвижные игры

«Зайка беленький сидит», «Зайцы и волк», «У медведя во бору», «Зайка серый умывается»

-Закрепление знаний о лесных обитателях.

Дидактические игры

«Назови маму и детёныша», «Где, чей домик», «Собери картинку. Дикие животные», «Узнайте животного по описанию», «Кому что дадим», «Морковки для зайчат», «Кто, чем питается?», «Чей хвост», «Чья тень»

-Формирование умений детей соотносить изображение животных с их местом обитания. -Развитие умения описывать животных и узнавать их по описанию. -Развитие логического мышления, кругозора, познавательного интереса и речевой активности. -Развитие внимания, логики, мышления, памяти, мелкой моторики.

Сюжетно-ролевые игры

«Путешествие в лес, в гости к зверюшкам»

-Развивать у детей умение реализовывать игровой замысел. -Развивать речевую активность детей. -Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, играть дружно. -Воспитывать любовь к животным и сочувствие к ним. -Воспитывать интерес к художественному слову.

«В гостях у Мишутки»

-Знакомить с правилами поведения в гостях. -Расширять словарный запас детей.

-Обогащать игровой опыт.

-Развивать умение детей взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре.

-Развивать творческие способности.

-Воспитывать доброжелательные отношения в детском коллективе. -Поддерживать бодрое и радостное настроение, побуждать к активной игре.

Чтение художественной литературы

В. Бианки «Как звери готовятся к зиме», А. Барто: «Уронили мишку на пол…», «Зайку бросила хозяйка», «Сидит белка на тележке», «Заинька попляши…», «Маша и медведь», «Лиса и волк», «Три медведя», «Теремок», «Рукавичка», «Лиса и заяц», «Колобок», «Волк и семеро козлят»

-Развивать интерес к чтению и рассказыванию взрослыми художественных произведений.

-Развивать умение внимательно слушать,рассматривать иллюстрации,включаться в обсуждение,отвечая на вопросы взрослого.

-Развивать слуховое восприятие,интерес и желание слушать поэтическую речь,понимать её основной смысл;привлекать к заучиванию небольшого стихотворения наизусть;приучать внимательно рассматривать иллюстрации.

4. Заключение:

В результате работы над проектом дети знают названия животных, умеют их различать, знают части тела. Имеют представление о том, как звери готовятся к зиме, у кого какой дом, что заготавливают на зиму. Знают небольшие стихи по теме, умеют разгадывать загадки. Любят играть в подвижные игры. У детей формируется бережное отношение к природе.

Благодаря проведённым занятиям, беседам, игровой деятельности произошло знакомство и закрепление знаний детей по данной теме.

5. Используемая литература:

1. «От рождения до школы».Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой,-3-е изд., испр. и доп. -М. :МОЗАЙКА-СИНТЕЗ,2014.

2. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы»под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Вторая младшая группа/авт. сост. Т. В. Ковригина,М. В. Косьяненко,О. В. Павлова, -Волгоград:Учитель,2012.

3. «Формирование целостной картины мира у детей».Занятия с применением технологии ТРИЗ. Вторая младшая группа/авт. -сост. О. М. Подгорных. -Волгоград:Учитель,2015.

4. Теплюк С. Н. «Занятия на прогулках с детьми младшего дошкольного возраста»-М. : Гуманит. центр ВЛАДОС. 2002.

5.«Организация деятельности детей на прогулке».Вторая младшая группа/авт. -сост. В. Н. Кастрыкина,Г. П. Попова. -Волгоград:Учитель,2012.

6. Соломенникова О. А. «Ознакомление с природой в детсом саду».Младшая группа. -М. :Мозайка-синтез,2015.

7. Николаева С. Н. «Юный эколог»Система работы в младшей группе детского сада. Для работы с детьми 2-4 лет. -М. : Мозайка-синтез, 2010.

8. Веретенникова С. А. и Клыков А. А. «Четыре времени года».Книга для воспитателя детского сада. Сост. : С. А. Веретенникова и А. А. Клыков. 6-е,исп. изд. М., «Просвещение»,1971.

9. Ушакова О. С. «Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи».М. :ТЦ Сфера,2011.

10. Картотека пальчиковых игр.

11. Картотека подвижных игр.

Публикации по теме:

«Как лесные звери готовятся к зиме». Конспект занятия по экологии для детей старшей группы Цель: Дать детям представление о том, как дикие животные в лесу готовятся к зиме, приспосабливаются к зимним условиям. Закрепить знание.

Фотоотчет о НОД по ознакомлению с окружающим с элементами художественного творчества «Как звери готовятся к зиме?»Фотоотчет о НОД по ознакомлению с окружающим с элементами художественного творчества «Как звери готовятся к зиме?» Цель: уточнить и расширить знания детей о внешнем виде и образе жизни лесных зверей осенью; как приспосабливаются к суровым условиям:.

Конспект фронтальной НОД в подготовительной к школе группе «Как звери к зиме готовятся» Конспект фронтальной НОД в подготовительной к школе группе по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Как звери к зиме готовятся».

Конспект итоговой НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Как звери к зиме готовятся» «Как звери к зиме готовятся» Цель: формирование экологической культуры у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные:.

Конспект логоритмического занятия «Как дикие звери к зиме готовятся» Логоритмическое занятие"Как дикие звери к зиме готовятся"Программные задачи: 1. Развитие слухового внимания. 2. Развитие пространственной.

Фотоотчет «В мире животных — как звери готовятся к зиме» в средней группеФотоотчет «В мире животных — как звери готовятся к зиме» в средней группе В нашем дошкольном учреждении прошла тематическая неделя на тему: «В мире животных (Как звери готовятся к зиме)» в средней группе. Были.

НОД по ознакомлению с окружающим «Как звери готовятся к зиме» в смешанной ранней группе (2–4 года)НОД по ознакомлению с окружающим «Как звери готовятся к зиме» в смешанной ранней группе (2–4 года) Программное содержание: познакомить детей с понятием дикие животные; побуждать детей устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями.

Осеннее развлечение «Как звери готовятся к зиме» (старшая группа). ФотоотчетОсеннее развлечение «Как звери готовятся к зиме» (старшая группа). Фотоотчет Во всех ДОУ осенью проходят осенние развлечения. В нашем ДОУ тоже такие праздники прошли. Прошло развлечение и в нашей группе. На праздник.

Открытое занятие «Как звери готовятся к зиме» в старше-подготовительной группеОткрытое занятие «Как звери готовятся к зиме» в старше-подготовительной группе Открытое занятие по теме: «Как звери готовятся к зиме» в старше-подготовительной группе Цель: раскрыть представление о том, как готовятся.

Планирование на неделю «В мире животных. Как звери готовятся к зиме» в средней группе Тема недели: «В мире животных (Как звери готовятся к зиме)» Дата 15.10 – 19.10.2018. Задачи : Способствовать формированию первичных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект «Как звери готовятся к зиме»
Опубликовано: 14 октября 2020 в 20:29
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД