МААМ-картинки

Познавательно-исследовательский проект «Матушка капуста»

Ольга Шешукова
Познавательно-исследовательский проект «Матушка капуста»

Содержание:

1. Актуальность проекта

2. Вид проекта

3. Сроки реализации проекта

4. Участники проекта

5. Цель

6. Задачи

7. Ожидаемые результаты реализации проекта

8. Этапы реализации

9. План работы

10. Литература

Актуальность проекта: Человека окружает множество овощей, один из которых капуста. Этот овощ часто употребляется в повседневной жизни человека, и поэтому мы решили исследовать капусту. Дети в дошкольном возрасте по своей природе исследователи, они любят новые впечатления, постоянно стремятся экспериментировать, узнавать, что-то новое.

Публикация «Познавательно-исследовательский проект „Матушка капуста“» размещена в разделах

Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Сроки реализации проекта: май – октябрь

Участники проекта: дети младшей разновозрастной группы, педагоги, родители.

Цель: Познакомить детей с разнообразием видов капусты, её качеством, полезных, оздоровительных свойствах.

Задачи проекта:

Образовательные: 

- расширять знания детей о разновидностях капусты;

- познакомить детей с особенностями капусты и её полезными и лечебными свойствами

- учить ухаживать за растениями.

Развивающие:

- способствовать развитию речи, умению слушать художественные произведения, запоминать небольшие стихи, отгадывать загадки;

- развивать творческие способности (рисование, аппликация, лепка, воображение, мелкую моторику.

Воспитательные:

- формировать навык коммуникативного общения, умения играть в коллективе;

- воспитывать у дошкольников бережное отношение к природе, трудолюбие, желание помогать взрослым.

Ожидаемые результаты реализации проекта:

Будут созданы необходимые условия в МБДОУ по формированию у дошкольников целостного представления о жизни овощей, а именно разновидностей капусты и их пользе, развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап:

- определение темы, цели и задач проекта;

- подбор материала для проведения опытов и экспериментов;

- подбор литературы для изучения видов и сортов капусты;

- подбор сюжетных картинок и иллюстраций, изготовление дидактических игр.

- составление плана работы;

Основной этап:

- посев семян;

- полив и уход за капустой;

- наблюдение за растущей капустой;

-«Наш урожай» - сбор капусты;

- проведение опытов и экспериментов с капустой.

Заключительный этап:

Обработка результатов по реализации проекта.

Выставка поделок «Осень пахнет капустой».

Презентация о проделанной работе.

План работы

Май

1. Чтение сказки Александра Мецгер «Ничья капуста»

2. Сюжетно ролевая игра «Приготовим обед и накормим семью»

3. Подвижные игры «Магазин семян», «Овощи – фрукты».

4. Д/и: «Собери растение»

5. Загадки о капусте

Цель: развивать интерес к загадкам, воспитывать воображение

6. Поговорки, пословицы о капусте

Цель: прививать интерес к устному народному творчеству

7. Посадка семян капусты на рассаду

8. Уход за капустой (полив).

Июнь

1. НОД: лепка «Кочан капусты»

2. Чтение художественной литературы: чтение итальянской народной

Сказки «Кочан капусты»

3. Труд: высаживание рассады на участок; составление графика полива огорода.

4. Беседа с детьми: «Овощи, фрукты – полезные продукты!»,

5. Наблюдение за ростом и развитием растения.

Июль

1. Пальчиковые игры: «Капуста», «У Лариски - две редиски».

2. Дидактические игры: «Что за чем», «Инструменты садовника»,

«Овощной магазин»

Цель: Уточнить знания детей, что овощной магазин – это магазин, в котором продают овощи

3. Загадки о капусте

Цель: развивать интерес к загадкам, воспитывать воображение

4. Поговорки, пословицы о капусте

Цель: прививать интерес к устному народному творчеству

5. Подвижные игры: «Кто скорее соберёт урожай», «Садовник».

6. Опыты: «С водой и без воды»,

7. Разучивание стихотворения Е. Благининой «Приходите в огород».

8. Беседа с детьми: «Где «родина» капусты, и какие у нее «родственники»»

9. Выставка рисунков «Веселые овощи»

10. Наблюдение за ростом и развитием растения, полив.

Август:

1. НОД: Рисование в нетрадиционной техники, листами капусты.

2. Дидактическая игра «Овощное домино»

Цель: расширять знания детей об овощах «Найди по описанию», учить выделять характерные признаки капусты.

3. Просмотр мультфильмов: «Чиполино»,

4. Подвижные игры: «1, 2, 3 к капусте беги»

Цель: упражняться в быстром беге, развивать быстроту реакции

«Варим борщ»

Цель: развивать быстроту реакции, закреплять знания детей об овощах

5. Рассказывание по картине «На огороде»

Цель: Развивать умение составлять связанный рассказ по картине.

6. Беседа с детьми: «Почему капуста полезна для человека!».

7. Наблюдение за ростом и развитием растения, полив.

Сентябрь

1. Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Цель: развивать тактильные ощущения, речь детей

Дидактическая игра «Загадай-ка»

Цель: Учить детей придумывать загадки по опорной схеме

(круглая, зеленая, большая, твердая, хрустящая, сочная – капуста)

2. Чтение белорусской народной сказки «Пых»

3. Загадки о капусте

Цель: развивать интерес к загадкам, воспитывать воображение

4. Поговорки, пословицы о капусте

Цель: прививать интерес к устному народному творчеству

5. Беседы с детьми «Почему животные и звери любят

капусту?», «Какие блюда можно приготовить из капусты?»

6. Изготовление стенгазеты «Кто, откуда, а мы с дачи»

7. Наблюдение за ростом и развитием растения, полив.

Октябрь

1. НОД: коллективная аппликация «Овощная корзина»

2. Дидактическая игра «Овощное домино»

Цель: расширять знания детей об овощах;

Дидактическая игра «Найди по описанию»

Цель: учить выделять характерные признаки капусты

Дидактическая игра «Собери картинку»

Цель: Учить детей собирать разрезанную картинку, затем описать

изображение

3. Беседа: «Лекарственное растение капуста», «Какие блюда можно приготовить из капусты?»

4. Изготовление атрибутов на праздник «Осени»

5. Конкурс поделок «Осень пахнет капустой»

6. Сбор урожая. Рассказать детям и выслушать их рассказы, когда и как убирают урожай. Дать знание детям как убирают овощи (срезают, выкапывают)

Работа с родителями:

1. Создание совместной выставки рисунков «Весёлые овощи».

2. Изготовление поделок «Осень пахнет капустой»

3. Изготовление атрибутов для праздника осени.

4. Проведение праздника «Осень»

5. Оформление родительского уголка: размещение консультаций «Как приучить ребёнка есть овощи и фрукты», «Рациональная еда», «Весёлые овощи»

10. Литература.

1. Всё обо всём. Мир вокруг нас. Издательство «Астрель»

2. Дошкольное воспитание №12 2007г.

3. Издательство «Сова» «1000 пословиц, загадок, поговорок»

4. О. С. Соломенникова «Формирование элементарных экологических представлений».

5. Природа вокруг нас. Л. Б. Поддубная. Издательство творческий дом «Корифей», 2008г.

6. Стихи и рассказы о растительном мире. О. Е. Громова Издательство «Творческий центр» 2007г.

7. Читаем, учимся, играем В. Г. Смелова Издательство ТЦ «Сфера», 20007г.

Публикации по теме:

Информационно-исследовательский проект «Такая разная капуста!» Дружкова М. А. Цель: Создание мотивации у детей подготовительной группы на ЗОЖ с помощью постановки и разрешения проблемы с включением в.

Познавательно-исследовательский проект «Ах, эти вкусные конфеты» Руководитель проекта: Крум Галина Леонидовна Актуальность: Дети очень любят конфеты. Они готовы ими питаться практически целыми днями. Наблюдая,.

Познавательно-исследовательский проект: «Я и часы»Познавательно-исследовательский проект: «Я и часы» Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Я и часы» Для детей: 6- 7 лет Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Познавательно-исследовательский проект «Луковая семейка»Познавательно-исследовательский проект «Луковая семейка» .

Познавательно-исследовательский проект «Мебель»Познавательно-исследовательский проект «Мебель» Проект «Мебель» Тип проекта: познавательно-исследовательский Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатель группы Петрушина.

Познавательно-исследовательский проект «Мотылёк»Познавательно-исследовательский проект «Мотылёк» Форма проекта: групповая Форма работы с детьми: наблюдение и решение проблемных задач. Методические приемы: наблюдения, проблемно – поисковый,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект «Матушка капуста»
Опубликовано: 29 января 2024 в 13:10
+91Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД