Познавательно-исследовательский проект «Луковая семейка»

Вера Кореева
Познавательно-исследовательский проект «Луковая семейка»

Познавательно-исследовательский проект «Луковая семейка»

Вид проекта: познавательно – исследовательский.

Продолжительность: средней продолжительности (один месяц).

Участники проекта: дети старшей логопедической группы, воспитатели, родители.

Проблема: Дети должны знать, что из луковицы-репки можно вырастить

зеленый лук, если ей создать благоприятные условия, т. е. посадить в воду,

в почву поставить в теплое и светлое место.

Цель:

Расширение знаний детей о том, какие условия необходимы для хорошего

роста растений. Учить ухаживать за луковицами; активизировать у ребенка

инициативу, внимание и память, обогащение словарного запаса ребенка,

привлечь к работе проекта детей, воспитателей, родителей.

Задачи:

1. Учить детей ухаживать за луком зимой в комнатных условиях.

2. Формировать представление детей о необходимости света, тепла, влаги, почвы

для роста луковиц.

3. Фиксировать представление детей об изменениях роста луковиц в баночке

с водой и без воды, в холодном месте, и в темном контейнере,

в дневнике наблюдений.

4. Учить бережно, относиться к природе.

5. Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения, научить детей

видеть результат своего труда.

Актуальность:

Мы все хорошо знаем что лук – обязательная приправа супов, котлет

и разных других мясных, рыбных и овощных блюд.

А каким образом он попал на стол? Как его вырастить? Эти и другие вопросы

часто задают начинающие огородники. Конечно, со временем у каждого

начинающего овощевода приобретается личный опыт. Такой опыт решили

приобрести и мы.

Планируемый результат:

-Дети научатся сажать и ухаживать за луком и познакомятся с условиями

его выращивания, узнают о пользе лука.

- Дети познакомятся с литературными произведениями о луке, с тем, как

используют лук в кулинарии и медицине.

Основные этапы работы:

1 ЭТАП – подготовительный

Прежде чем начать эксперимент была проведена предварительная работа:

вместе с детьми мы изготовили дневники для наблюдений, подготовили

баночки с наклеенными кружочками для роста лука в разных условиях, вода,

лук, карандаши, лейка для полива, контейнер с землей, контейнер

с черной бумагой, ножницы, подобрали художественную литературу: поговорки,

стихи, сказки, загадки о луке и других овощах.

Познавательно-исследовательский проект «Луковая семейка»

Просмотрели презентации с детьми: «Все о луке», "Что такое лук? ".

Узнали что существует более 400 видов лука, (лук батун, шнитт – лук,

лук репчатый, лук – порей) Узнали так же, что в России лук получил

широкое распространение ещё в 8 веке, даже в бедной семье суп не варили

без луковицы. Она была не только приправой, но и защитницей от всех

болезней.

Это была здоровая и полезная пища Дети теперь знают, что лук, это лекарство.

У лука есть особые летучие вещества – фитонциды, убивающие многие виды

болезнетворных микробов. Кусочка лука достаточно, чтобы убить всех микробов

в полости рта.

Во время проекта проводилась работа с родителями:

- Провести работу с родителями «Участие в проекте луковая семейка»

- Подготовить для проведения проекта – контейнеры, землю, баночки, луковицы

для посадки.

- Домашнее задание – просмотр и обсуждение мультфильма «Чиполино»,

с детьми вырастить зеленый лук у себя дома на подоконнике, составить рассказ

о том, как ухаживать за луком в домашних условиях, расширить представление

у детей о применении зелёного лука в пищу.

- Консультация для родителей «Расскажите ребенку о луке»

- Выставка поделок из лука совместно с родителями.

2 ЭТАП – исследовательский.

В начале, мы принесли лук, и обрезали им верхушки. Лук выращивали

в контейнерах с землёй и в баночках в разных условиях.

1 банка Свет, тепло, нет воды

2 банка свет, тепло, вода

3 банка без света, тепло и вода

4 банка свет, холодно и вода

Дети наблюдали за ростом лука, проводили эксперименты. Устанавливали

связи:

растения - земля, растения - вода, растения – человек. Результаты

экспериментов фиксировали в дневнике наблюдений.

В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой

о луке: поговорки, стихи, загадки,

сказки – Т. А. Шорыгина «Волшебная луковица», Ирис Ревю «Лук на грядке»,

«Три брата луковки»

Рассматривали иллюстрации, картины на овощную тематику.

Проводились занятия на тему: «Какие витамины есть в луке»

Беседы – «Луков день», «Откуда лук пришёл», беседы о том, как

выращивают овощи на огороде и дома.

Дидактические игры: «Вершки и корешки», «Полезно – вредно»,

«Что лишнее?», «Чего не стало?», «Чудесный мешочек» с закрытыми глазами,

«Угадай название овоща на ощупь».

3 ЭТАП - заключительный

Изменения, которые произошли через неделю.

Изменения, которые произошли через две недели.

Изменения, которые произошли через три недели.

Изменения, которые произошли через четыре недели.

Проанализировали и обобщили результаты, полученных в процессе исследовательской деятельности детей.

И в конце нашего эксперимента вместе с детьми выявили условия

для роста лука: Луку, как и любому растению, нужны:

— свет

— тепло

— воздух

— вода

— Человек

Лук – хорошо переносит холод, может расти при положительной температуре,

близко к нулю градусов. Луковицы без воды прорастают медленно.

Детям понравилось выращивать зелёный лук. Это полезное и увлекательное

занятие. Несколько детей продолжили выращивать зелёный лук дома, для того,

чтобы делать с ним вкусные, полезные блюда, и не болеть.

Дети познакомились с историей лука, его разнообразием, какое значение

он имеет для людей. Собрали пословицы, поговорки, загадки о луке.

Выяснили, что существует много сказок об этом овоще.

Результат.

- Дети научились сажать лук и ухаживать за ним;

- Познакомились с разными условиями роста лука;

- Научились сравнивать, анализировать, делать выводы;

- Расширился кругозор и мыслительная деятельность детей;

- Научились выполнять индивидуальные и коллективные поручения,

видеть результат своего труда.

- Процесс и результат проекта принес детям удовлетворение, радость

переживания успеха, осознание собственных умений, компетенции.

Выращенный лук был подан к обеду.

Оформили творческую выставку поделок из лука.

Публикации по теме:

Познавательно-исследовательский проект «Безопасное лето» МДОУ «Медновский детский сад «Родничок» Проект «Безопасное лето» 2017 г. Актуальность проекта: Наступило долгожданное лето.

Познавательно-исследовательский проект «Кукушка обыкновенная» АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА. * В период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры.

Познавательно-исследовательский проект «Микроскоп» Познавательно-исследовательский проект «Микроскоп» Тип проекта: краткосрочный исследовательский Продолжительность: 2 недели Участники: воспитатель.

Познавательно-исследовательский проект «Огород на окошке» Краткая аннотация проекта. Уровень знаний детей о природе поверхностный т. к. многие молодые родители уже давно отказались от дачных участков.

Познавательно-исследовательский проект «Песочная страна» Работу над реализацией проекта осуществляли: воспитатель Леонова Л. Л., дети старшей группы, родители. 2017-18 уч. год Вид проекта: групповой,.

Познавательно-исследовательский проект «Юные экологи» Познавательно-исследовательский проект Тема: «Юные экологи». Вид проекта: групповой, долгосрочный, исследовательски – творческий Сроки проведения:.

Познавательно-исследовательский проект «Домашние животные» 1. Актуальность. В настоящее время не все имеют возможность держать домашних животных в доме. А любовь к животным у детей нужно воспитывать.

Познавательно-исследовательский проект «Комнатные растения» Проекты, на наш взгляд, - одна из самых успешных форм для развития индивидуальности ребенка. Именно в проектной деятельности ребенок участвует.

Познавательно — исследовательский проект «Вулканы» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития.

Познавательно-исследовательский проект «Зимушка у шалунишек» Проект «Зимушка у шалунишек» Тип проекта: Познавательно-исследовательский. Вид проекта: Краткосрочный с 4 декабря по15 декабря. Участники.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект «Луковая семейка»
Опубликовано: 1 мая 2018 в 12:08
+226Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 103.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 октября. День хохломы на МААМ

Хохлома – исконно русский народный промысел. Он появился и оформился как особенная традиция росписи деревянной посуды в нижегородских деревнях, среди керженских лесов. Хохлома радует уникальными, только...

21 октября. День каштана

Плоды каштана – главное богатство этого красивого дерева. Древние римляне специально выращивали каштановые деревья ради плодов, которые они, перемалывая в муку, употребляли для выпечки хлеба. По...

Объемная аппликация «Витамины на тарелочке»
Творческий процесс вместе с детьми способен не только объединить, но и обогатить представления ребенка об окружающем мире. Дети охотно воплощают в жизнь,...
Индивидуальная траектория развития воспитателя
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ТРАЕКТОРИЯ РАЗВИТИЯ Разработчик: Петрова Л. Р. МБДОУ ДС «Калинка» г. Волгодонск-2019 г. Цель реализации ИТР: построение и...
Экскурсия в Национальный парк «Водлозерский». Подготовительная группа
Дошкольный возраст – это важнейший период становления личности, благоприятный для формирования высоких нравственных чувств и гражданских качеств,...