МААМ-картинки

Познавательно-исследовательский проект «Комнатные растения»

АНТИПОВА
Познавательно-исследовательский проект «Комнатные растения»
▼ Скачать + Заказать документы

Проекты, на наш взгляд, - одна из самых успешных форм для развития индивидуальности ребенка. Именно в проектной деятельности ребенок участвует как субъект собственного образования, и что важно для детского сада, родители включаются в воспитательно - образовательный процесс как непосредственные заказчики и участники образования собственных детей

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста имеет важное значение, так к как в этом возрасте закладываются основы экологической культуры личности, что является частью духовной культуры. Составные экологической культуры личности дошкольника - это знания о природе и их экологическая направленность, умение использовать их в реальной жизни, в поведении, в разнообразной деятельности (в играх, в труде, повседневной жизни).

Публикация «Познавательно-исследовательский проект „Комнатные растения“» размещена в разделах

Человека окружает прекрасный и удивительный мир растений. Они положительно влияют на наше настроение, а правильно подобранные и размешенные со вкусом комнатные растения, создают психологически благоприятную среду, придают помещению своеобразный комфорт.

Непосредственная близость детей к комнатным растениям позволит педагогу организовать различную их деятельность на протяжении всего проекта. Это, прежде всего наблюдения за растениями, опытническая деятельность, организация труда по уходу за комнатными растениями и систему занятий.

Актуальность проекта :

Использование комнатных растений для формирования экологических понятий целесообразно, т. к. в мире растений наглядно проявляются основные закономерности: целостность, изменение, развитие.

Вид проекта :

Познавательно- исследовательский, творческий, групповой, долгосрочный.

Участники проекта :

Воспитатели, дети младшего дошкольного возраста, родители.

Срок реализации проекта : с 24 февраля по 2 апреля 2015г.

Доминирующая образовательная область: «Познание»

Виды детской деятельности: образовательная деятельность, игровая и трудовая деятельность, самостоятельная деятельность детей, совместная деятельность детей и взрослых.

Цель:

Развитие интереса к окружающему миру, формирование представлений о природе, расширение у детей знаний и представлений о комнатных цветах и их свойствах, привитие ребенку внимательного и бережного отношения к живой природе.

Задачи:

1. Повысить уровень экологической культуры и знаний детей по теме: «Комнатные растения»

2. Формировать бережное отношение к цветам, развивать желание ухаживать за цветами.

3. Воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира.

4. Развивать умения сравнивать растения, делать выводы на основе сравнения.

5. Закреплять умение отражать полученные впечатления в рисунках, творческих работах.

Интеграция по видам деятельности:

Коммуникативная: беседа, ситуативные разговоры.

Продуктивная деятельность рисование: «огонек», конструирование из мозаики: «цветок»

Чтение художественной литературы : стихов, произведений

Интегративные качества:

• Любознательный, активный - проявляет любознательность, интерес к исследовательской деятельности, проявляет устойчивый интерес к различным видам детской деятельности, использует различные источники информации

• Эмоционально-отзывчивый – эмоционально откликается на переживание близких взрослых, детей, персонажей сказок и историй.

Предварительная работа:

• Подбор художественной литературы, статей и иллюстраций из журналов по теме для просмотра и сравнения

• Анкетирование и консультация о комнатных растениях для родителей

• Подбор растений для детей младшего дошкольного возраста

• Подбор дидактических игр.

Предполагаемый результаты:

1. Повышение общего уровня знаний о комнатных растениях.

2. Дети понимают необходимость бережного отношения к растениям.

3. Проявление интереса к процессу по ухаживанию за растениями.

Схема реализации проекта :

1. Первый этап – подготовительный:

-Формирование проблемы

-Определение задач

-Изучение методической литературы по данной теме

-Подбор игр, художественной литературы

- Создание предметно-окружающей среды в группе

Дидактические игры по экологии, художественная литература на соответствующую тематику

2. Второй этап – основной:

- Составление и реализация поставленных целей и задач.

Работа с детьми, беседы с родителями

3. Третий этап – заключительный:

-Итоговое НОД для детей младшей группы: «Мы знакомы с комнатными растениями».

Таким образом, в результате реализации проекта мы получили следующие результаты:

Расширили и обогатили знания детей о растительном мире, сформировали представления о взаимосвязях в природе, способствовали развитию наблюдательности и интереса к ней, эстетических чувств, любви и бережного отношения к природе. Работа в данном направлении не только обогатила знания детей, но и воспитала доброту, сопричастность и сопереживание ко всему живому и прекрасному, что нас окружает!

ПЛАН ПРОЕКТА

ЭТАП

СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

СРОК РЕАЛИЗАЦИИ

1 ЭТАП ПОДГОТОВИТЕЛЬ-НЫЙ

• Подбор методической и художественной литературы

• Подбор комнатных растений, д/игр,

• Анкетирование родителей

• Создание интереса у участников проекта

1-3 ноября

2 ЭТАП

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1. НОД в рамках реализации образовательной области «Познание» (формирование целостности картины мира) по теме: «Сравнение комнатных растений – герань душистая и бальзамин».

2. Разучивание стихов о комнатных растениях

3. Рассматривание журналов, иллюстраций, фотографий комнатных растений

4. Экскурсия в соседнюю группу.

5. Наблюдение за трудом взрослых: пересадка, посадка комнатных растений, полив, опрыскивание и др.

6. Проведение непосредственно образовательной деятельности художественное творчество (аппликация)

7. Беседа в рамках реализации образовательной области «труд» «Уход за комнатными растениями».

8. Беседа в рамках реализации образовательной области «Здоровья» «Лекарственные комнатные растения».

5 ноября

5-9 ноября

5-9 ноября

6 ноября

7 ноября

8 ноября

9 ноября

3 ЭТАП

ЗАВЕРШАЮЩИЙ

1. Изготовление паспорта комнатных растений.

2. Пополнение картотеки «комнатные растения»

12-16 ноября

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Комнатные растения» .

Познавательно-исследовательский проект «Комнатные и лекарственные растения» Познавательно-исследовательский проект "Комнатные и лекарственные растения ". Автор проекта: Буравцева Людмила Ивановна Тип проекта: групповой,.

Познавательно-исследовательский проект «Комнатные растения — наши друзья» (средняя группа)Познавательно-исследовательский проект «Комнатные растения — наши друзья» (средняя группа) Познавательно-исследовательский проект "Комнатные растения - наши друзья ". «Всё самое прекрасное в жизни сравнивается с цветами. Каждый.

Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Комнатные растения — наши друзья». ФотоотчетПознавательно-исследовательский проект в средней группе «Комнатные растения — наши друзья». Фотоотчет Познавательно-исследовательский проект в средней группе  "Комнатные растения - наши друзья " Комнатные растения – это растения, которые.

Исследовательский долгосрочный проект «Комнатные растения — наши друзья» Тип проекта: исследовательский, долгосрочный, групповой. Участники проекта: воспитатели, дети, родители. Ожидаемые результаты: 1. Расширение.

Проект «Комнатные растения» (средняя группа)Проект «Комнатные растения» (средняя группа) Познавательно-исследовательский проект "Комнатные растения - наши друзья ". Корнеева Валентина Анатольевна Тип проекта: групповой, долгосрочный,.

Проект «Комнатные растения» в средней группе Цель проекта - познакомить детей с комнатными растениями,как с объектами эстетического восприятия, изучить особенности строения цветов и.

Проект «Комнатные растения в детском саду» МБДОУ детский сад «Ёлочка» село Троекурово Лебедянского района Липецкой области Воспитатель: Болдина Галина Петровна. Проект «Комнатные.

Проект «Комнатные растения в ДОУ» в старшей группеПроект «Комнатные растения в ДОУ» в старшей группе Проект «Комнатные растения в ДОУ» в старшей группе Пажбекова Юлия Владимировна Актуальность Проблема экологического воспитания – одна из.

Краткосрочный экологический проект «Комнатные растения» Проект «Комнатные растения» Участники проекта: Дети старшей группы, воспитатели. Вид проекта: творческо - информационный Длительность проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект «Комнатные растения»
Опубликовано: 9 февраля 2018 в 21:18
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-исследовательский проект «Комнатные растения»» (включая файлы) размещена пользователем АНТИПОВА (УИ 1253050) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД