МААМ-картинки

Познавательно-исследовательский проект «Комнатные растения»

АНТИПОВА
Познавательно-исследовательский проект «Комнатные растения»

Проекты, на наш взгляд, - одна из самых успешных форм для развития индивидуальности ребенка. Именно в проектной деятельности ребенок участвует как субъект собственного образования, и что важно для детского сада, родители включаются в воспитательно - образовательный процесс как непосредственные заказчики и участники образования собственных детей

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста имеет важное значение, так к как в этом возрасте закладываются основы экологической культуры личности, что является частью духовной культуры. Составные экологической культуры личности дошкольника - это знания о природе и их экологическая направленность, умение использовать их в реальной жизни, в поведении, в разнообразной деятельности (в играх, в труде, повседневной жизни).

Публикация «Познавательно-исследовательский проект „Комнатные растения“» размещена в разделах

Человека окружает прекрасный и удивительный мир растений. Они положительно влияют на наше настроение, а правильно подобранные и размешенные со вкусом комнатные растения, создают психологически благоприятную среду, придают помещению своеобразный комфорт.

Непосредственная близость детей к комнатным растениям позволит педагогу организовать различную их деятельность на протяжении всего проекта. Это, прежде всего наблюдения за растениями, опытническая деятельность, организация труда по уходу за комнатными растениями и систему занятий.

Актуальность проекта :

Использование комнатных растений для формирования экологических понятий целесообразно, т. к. в мире растений наглядно проявляются основные закономерности: целостность, изменение, развитие.

Вид проекта :

Познавательно- исследовательский, творческий, групповой, долгосрочный.

Участники проекта :

Воспитатели, дети младшего дошкольного возраста, родители.

Срок реализации проекта : с 24 февраля по 2 апреля 2015г.

Доминирующая образовательная область: «Познание»

Виды детской деятельности: образовательная деятельность, игровая и трудовая деятельность, самостоятельная деятельность детей, совместная деятельность детей и взрослых.

Цель:

Развитие интереса к окружающему миру, формирование представлений о природе, расширение у детей знаний и представлений о комнатных цветах и их свойствах, привитие ребенку внимательного и бережного отношения к живой природе.

Задачи:

1. Повысить уровень экологической культуры и знаний детей по теме: «Комнатные растения»

2. Формировать бережное отношение к цветам, развивать желание ухаживать за цветами.

3. Воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира.

4. Развивать умения сравнивать растения, делать выводы на основе сравнения.

5. Закреплять умение отражать полученные впечатления в рисунках, творческих работах.

Интеграция по видам деятельности:

Коммуникативная: беседа, ситуативные разговоры.

Продуктивная деятельность рисование: «огонек», конструирование из мозаики: «цветок»

Чтение художественной литературы : стихов, произведений

Интегративные качества:

• Любознательный, активный - проявляет любознательность, интерес к исследовательской деятельности, проявляет устойчивый интерес к различным видам детской деятельности, использует различные источники информации

• Эмоционально-отзывчивый – эмоционально откликается на переживание близких взрослых, детей, персонажей сказок и историй.

Предварительная работа:

• Подбор художественной литературы, статей и иллюстраций из журналов по теме для просмотра и сравнения

• Анкетирование и консультация о комнатных растениях для родителей

• Подбор растений для детей младшего дошкольного возраста

• Подбор дидактических игр.

Предполагаемый результаты:

1. Повышение общего уровня знаний о комнатных растениях.

2. Дети понимают необходимость бережного отношения к растениям.

3. Проявление интереса к процессу по ухаживанию за растениями.

Схема реализации проекта :

1. Первый этап – подготовительный:

-Формирование проблемы

-Определение задач

-Изучение методической литературы по данной теме

-Подбор игр, художественной литературы

- Создание предметно-окружающей среды в группе

Дидактические игры по экологии, художественная литература на соответствующую тематику

2. Второй этап – основной:

- Составление и реализация поставленных целей и задач.

Работа с детьми, беседы с родителями

3. Третий этап – заключительный:

-Итоговое НОД для детей младшей группы: «Мы знакомы с комнатными растениями».

Таким образом, в результате реализации проекта мы получили следующие результаты:

Расширили и обогатили знания детей о растительном мире, сформировали представления о взаимосвязях в природе, способствовали развитию наблюдательности и интереса к ней, эстетических чувств, любви и бережного отношения к природе. Работа в данном направлении не только обогатила знания детей, но и воспитала доброту, сопричастность и сопереживание ко всему живому и прекрасному, что нас окружает!

ПЛАН ПРОЕКТА

ЭТАП

СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

СРОК РЕАЛИЗАЦИИ

1 ЭТАП ПОДГОТОВИТЕЛЬ-НЫЙ

• Подбор методической и художественной литературы

• Подбор комнатных растений, д/игр,

• Анкетирование родителей

• Создание интереса у участников проекта

1-3 ноября

2 ЭТАП

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1. НОД в рамках реализации образовательной области «Познание» (формирование целостности картины мира) по теме: «Сравнение комнатных растений – герань душистая и бальзамин».

2. Разучивание стихов о комнатных растениях

3. Рассматривание журналов, иллюстраций, фотографий комнатных растений

4. Экскурсия в соседнюю группу.

5. Наблюдение за трудом взрослых: пересадка, посадка комнатных растений, полив, опрыскивание и др.

6. Проведение непосредственно образовательной деятельности художественное творчество (аппликация)

7. Беседа в рамках реализации образовательной области «труд» «Уход за комнатными растениями».

8. Беседа в рамках реализации образовательной области «Здоровья» «Лекарственные комнатные растения».

5 ноября

5-9 ноября

5-9 ноября

6 ноября

7 ноября

8 ноября

9 ноября

3 ЭТАП

ЗАВЕРШАЮЩИЙ

1. Изготовление паспорта комнатных растений.

2. Пополнение картотеки «комнатные растения»

12-16 ноября

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Комнатные растения» .

Познавательно-исследовательский проект «Комнатные и лекарственные растения» Познавательно-исследовательский проект "Комнатные и лекарственные растения ". Автор проекта: Буравцева Людмила Ивановна Тип проекта: групповой,.

Познавательно-исследовательский проект «Комнатные растения — наши друзья» (средняя группа)Познавательно-исследовательский проект «Комнатные растения — наши друзья» (средняя группа) Познавательно-исследовательский проект "Комнатные растения - наши друзья ". «Всё самое прекрасное в жизни сравнивается с цветами. Каждый.

Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Комнатные растения — наши друзья». ФотоотчетПознавательно-исследовательский проект в средней группе «Комнатные растения — наши друзья». Фотоотчет Познавательно-исследовательский проект в средней группе  "Комнатные растения - наши друзья " Комнатные растения – это растения, которые.

Исследовательский долгосрочный проект «Комнатные растения — наши друзья» Тип проекта: исследовательский, долгосрочный, групповой. Участники проекта: воспитатели, дети, родители. Ожидаемые результаты: 1. Расширение.

Проект «Комнатные растения» (средняя группа)Проект «Комнатные растения» (средняя группа) Познавательно-исследовательский проект "Комнатные растения - наши друзья ". Корнеева Валентина Анатольевна Тип проекта: групповой, долгосрочный,.

Проект «Комнатные растения» в средней группе Цель проекта - познакомить детей с комнатными растениями,как с объектами эстетического восприятия, изучить особенности строения цветов и.

Проект «Комнатные растения в детском саду» МБДОУ детский сад «Ёлочка» село Троекурово Лебедянского района Липецкой области Воспитатель: Болдина Галина Петровна. Проект «Комнатные.

Проект «Комнатные растения в ДОУ» в старшей группеПроект «Комнатные растения в ДОУ» в старшей группе Проект «Комнатные растения в ДОУ» в старшей группе Пажбекова Юлия Владимировна Актуальность Проблема экологического воспитания – одна из.

Краткосрочный экологический проект «Комнатные растения» Проект «Комнатные растения» Участники проекта: Дети старшей группы, воспитатели. Вид проекта: творческо - информационный Длительность проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект «Комнатные растения»
Опубликовано: 9 февраля 2018 в 21:18
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД