АНТИПОВА
Познавательно-исследовательский проект «Комнатные растения»
▼ Скачать + Заказать документы
Проекты, на наш взгляд, - одна из самых успешных форм для развития индивидуальности ребенка. Именно в проектной деятельности ребенок участвует как субъект собственного образования, и что важно для детского сада, родители включаются в воспитательно - образовательный процесс как непосредственные заказчики и участники образования собственных детей
Экологическое воспитание детей дошкольного возраста имеет важное значение, так к как в этом возрасте закладываются основы экологической культуры личности, что является частью духовной культуры. Составные экологической культуры личности дошкольника - это знания о природе и их экологическая направленность, умение использовать их в реальной жизни, в поведении, в разнообразной деятельности (в играх, в труде, повседневной жизни).
Публикация «Познавательно-исследовательский проект „Комнатные растения“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Человека окружает прекрасный и удивительный мир растений. Они положительно влияют на наше настроение, а правильно подобранные и размешенные со вкусом комнатные растения, создают психологически благоприятную среду, придают помещению своеобразный комфорт.
Непосредственная близость детей к комнатным растениям позволит педагогу организовать различную их деятельность на протяжении всего проекта. Это, прежде всего наблюдения за растениями, опытническая деятельность, организация труда по уходу за комнатными растениями и систему занятий.
Актуальность проекта :
Использование комнатных растений для формирования экологических понятий целесообразно, т. к. в мире растений наглядно проявляются основные закономерности: целостность, изменение, развитие.
Вид проекта :
Познавательно- исследовательский, творческий, групповой, долгосрочный.
Участники проекта :
Воспитатели, дети младшего дошкольного возраста, родители.
Срок реализации проекта : с 24 февраля по 2 апреля 2015г.
Доминирующая образовательная область: «Познание»
Виды детской деятельности: образовательная деятельность, игровая и трудовая деятельность, самостоятельная деятельность детей, совместная деятельность детей и взрослых.
Цель:
Развитие интереса к окружающему миру, формирование представлений о природе, расширение у детей знаний и представлений о комнатных цветах и их свойствах, привитие ребенку внимательного и бережного отношения к живой природе.
Задачи:
1. Повысить уровень экологической культуры и знаний детей по теме: «Комнатные растения»
2. Формировать бережное отношение к цветам, развивать желание ухаживать за цветами.
3. Воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира.
4. Развивать умения сравнивать растения, делать выводы на основе сравнения.
5. Закреплять умение отражать полученные впечатления в рисунках, творческих работах.
Интеграция по видам деятельности:
• Коммуникативная: беседа, ситуативные разговоры.
• Продуктивная деятельность рисование: «огонек», конструирование из мозаики: «цветок»
• Чтение художественной литературы : стихов, произведений
Интегративные качества:
• Любознательный, активный - проявляет любознательность, интерес к исследовательской деятельности, проявляет устойчивый интерес к различным видам детской деятельности, использует различные источники информации
• Эмоционально-отзывчивый – эмоционально откликается на переживание близких взрослых, детей, персонажей сказок и историй.
Предварительная работа:
• Подбор художественной литературы, статей и иллюстраций из журналов по теме для просмотра и сравнения
• Анкетирование и консультация о комнатных растениях для родителей
• Подбор растений для детей младшего дошкольного возраста
• Подбор дидактических игр.
Предполагаемый результаты:
1. Повышение общего уровня знаний о комнатных растениях.
2. Дети понимают необходимость бережного отношения к растениям.
3. Проявление интереса к процессу по ухаживанию за растениями.
Схема реализации проекта :
1. Первый этап – подготовительный:
-Формирование проблемы
-Определение задач
-Изучение методической литературы по данной теме
-Подбор игр, художественной литературы
- Создание предметно-окружающей среды в группе
Дидактические игры по экологии, художественная литература на соответствующую тематику
2. Второй этап – основной:
- Составление и реализация поставленных целей и задач.
Работа с детьми, беседы с родителями
3. Третий этап – заключительный:
-Итоговое НОД для детей младшей группы: «Мы знакомы с комнатными растениями».
Таким образом, в результате реализации проекта мы получили следующие результаты:
Расширили и обогатили знания детей о растительном мире, сформировали представления о взаимосвязях в природе, способствовали развитию наблюдательности и интереса к ней, эстетических чувств, любви и бережного отношения к природе. Работа в данном направлении не только обогатила знания детей, но и воспитала доброту, сопричастность и сопереживание ко всему живому и прекрасному, что нас окружает!
ПЛАН ПРОЕКТА
ЭТАП
СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
СРОК РЕАЛИЗАЦИИ
1 ЭТАП ПОДГОТОВИТЕЛЬ-НЫЙ
• Подбор методической и художественной литературы
• Подбор комнатных растений, д/игр,
• Анкетирование родителей
• Создание интереса у участников проекта
1-3 ноября
2 ЭТАП
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1. НОД в рамках реализации образовательной области «Познание» (формирование целостности картины мира) по теме: «Сравнение комнатных растений – герань душистая и бальзамин».
2. Разучивание стихов о комнатных растениях
3. Рассматривание журналов, иллюстраций, фотографий комнатных растений
4. Экскурсия в соседнюю группу.
5. Наблюдение за трудом взрослых: пересадка, посадка комнатных растений, полив, опрыскивание и др.
6. Проведение непосредственно образовательной деятельности художественное творчество (аппликация)
7. Беседа в рамках реализации образовательной области «труд» «Уход за комнатными растениями».
8. Беседа в рамках реализации образовательной области «Здоровья» «Лекарственные комнатные растения».
5 ноября
5-9 ноября
5-9 ноября
6 ноября
7 ноября
8 ноября
9 ноября
3 ЭТАП
ЗАВЕРШАЮЩИЙ
1. Изготовление паспорта комнатных растений.
2. Пополнение картотеки «комнатные растения»
12-16 ноября