МААМ-картинки

Познавательно-исследовательский проект «Комнатные растения — наши друзья» (средняя группа) (1 фото)

Оксана Ковик
Познавательно-исследовательский проект «Комнатные растения — наши друзья» (средняя группа)

Познавательно-исследовательский проект

"Комнатные растения - наши друзья ".

Познавательно-исследовательский проект «Комнатные растения — наши друзья» (средняя группа)

«Всё самое прекрасное в жизни сравнивается с цветами. Каждый человек достоин удивления, восхищения и особого ухода и внимания.»

Тип проекта : групповой, познавательно-исследовательский.

Участники проекта : дети средней группы, воспитатель.

Публикация «Познавательно-исследовательский проект „Комнатные растения — наши друзья“ (средняя группа)» размещена в разделах

Комнатные растения – это растения, которые обитают в комнате, в группе. Они нужны для того, чтобы дарить людям красоту, доброту, хорошее настроение, они украшают интерьер группы, увлажняют воздух, очищают воздух и выделяют кислород.

Актуальность проекта : Наличие комнатных растений в помещении детского сада имеет особое значение для детей и взрослых, пребывающих в нем достаточно длительное время.

Ознакомление детей с комнатными растениями входит в содержание работы воспитателя в соответствии с рабочей программой для средней группы.

Через ознакомление с комнатными растениями мы учим дошкольников наблюдать, сравнивать, делать умозаключения, эстетически воспринимать природу, любоваться ее красотой, прививаем элементарные навыки по уходу за ними.

Проблема– недостаточные знания детей о комнатных растениях, способах ухода за ними. «Почему в группе детского сада пожелтели некоторые комнатные растения? Что нужно сделать, чтобы растения радовали всех своим цветением?» - так сформулировали проблему дети.

Цель: Способствовать развитию познавательного интереса к исследовательской деятельности детей. Дать детям знания о комнатных растениях, правилах ухода за ними, их значении в жизни человека, о роли человека для растения.

Задачи проекта :

повысить уровень экологической культуры и знаний детей по теме: «Комнатные растения»

познакомить детей с названиями комнатных растений.

•Углубить знания о приемах по уходу за растениями

• Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов; любознательность, активность в познавательной деятельности.

• Воспитывать бережное отношение ко всему живому в группе, любовь к природе родного края.

•. Пополнить состав цветущих комнатных растений группы.

Образовательные области: коммуникативная, продуктивная, познавательная и экспериментально-исследовательская деятельность.

Планируемые результаты

1. У детей появится ярко выраженный интерес к живой природе, умение называть и различать комнатные растения.

2. Дети будут бережно относиться к природе, будут стремиться к правильному поведению по отношению к миру природы.

3. У детей сформируется стремление к исследованию объектов природы, они научаться делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.

4. Дети узнают значение воды, воздуха, тепла, света в жизни живых объектов природы и ее свойств.

Этапы реализации проекта : Этап I – подготовительный; Этап II – основной; Этап III – заключительный.

: Этап I – подготовительный.

Подготовительный этап: составление перспективного плана работы по проведению проекта; составление паспорта о комнатных растениях, презентация комнатные растения (из интернета, подбор литературы, фотографий, иллюстраций, стихотворений, рассказов о комнатных растениях, загадок; приобретение методической литературы; создание в группе соответствующей предметно-развивающей среды;

Осеннее время, родителям будет предложено вырастить цветок для группы, конечно же, совместно с ребёнком.

Этап II – основной

Этап III – заключительный.

Основной этап: Реализация проекта

Беседа с детьми; Познавательно-исследовательская деятельность : Наблюдения за растениями в уголке природы. Проведение занятий. Художественно- эстетическое развитие. Чтение художественной литературы:. дидактические игры;

Совместная деятельность с воспитателем по уходу за растениями уголка природы (труд с целью помочь) .

Продуктивная деятельность:

Пополнение предметно-пространственной среды : Работа с родителями

Заключительный этап: обмен опытом работы по формированию у детей основ экологической культуры с педагогами, консультации и памятки для родителей по теме; презентация проекта; паспорт комнатных растений.

Реализация проекта

Перспективное планирование с 01 10.17г по 20.11.17г

Содержание работы Цель, задачи Участники проекта

I неделя

- Подбор методической литературы.

- Создание паспорта комнатных растений

- Ведение журналов наблюдений за изменениями в природе, растениями в уголке природы

- Систематизация педагогической деятельности по ознакомлению детей с комнатными растениями

--Обогащение предметно-развивающей среды

Воспитатель.

II неделя

Беседа: Что необходимо растению для роста? Как ухаживать за комнатными растениями?

- Продолжать формировать умения выполнять трудовые поручения.

- Развивать внимание и наблюдательность;

- Развивать умение слушать, вступать в диалог;

Наблюдение и труд в уголке природы Закрепить название, строение комнатных растений, навыки по уходу за комнатными растениями.

Экспериментально-исследовательская деятельность: "Надо ли поливать растения?". Рассматривание образцов почвы. Формирование у детей избирательного подхода к поливу растений : по осязанию (сырая земля-липкая, сухая-сыпучая). Развитие сенсорного опыта. Воспитатель, дети.

Позновательное развитие : "Комнатные растения - наши друзья" Закрепить знания детей о комнатных растениях, учить находить сходство и различие во внешних признаках, дать представление о размножении комнатных растений. Развивать любознательность и наблюдательность. Воспитатель, дети.

Чтение экологической сказки "Как человек приручил растения" Воспитатель, дети.

Д. игра "Угадай по описанию"

«Магазин цветов»

Учить различать комнатные растения по внешним признакам, запоминать названия. Воспитатель, дети.

III неделя

Беседа: Как ухаживать за комнатным растением?

Обобщить представления детей об уходе за комнатными растениями;

Закрепить знания об основных потребностях комнатных растений;

Воспитывать желание ухаживать за ними.

Наблюдение в уголке природы: Рассмотреть листья комнатных растений. Какому растению трудно дышать? Почему?

Закрепление представлений о способах мытья комнатных растений : протирание листьев влажной тряпочкой, опрыскивание.

Экспериментально-исследовательская деятельность - опыт "Дыхание растений" Помочь установить, что растение выделяет кислород; понять необходимость дыхания для растений.

Продуктивная деятельность: Лепка "Фиалка" (нанесение пластилина на поверхность) Познакомить с комнатным растением - фиалкой, учить изображать цветок с помощью нанесения пластилина на картон, закреплять приемы лепки. Воспитатель, дети.

Чтение рассказа "Аленький цветочек" Учить делать самостоятельные умозаключения, отвечать на вопросы. Воспитатель, дети.

Д. игра "Собери целое из частей".

Учить узнавать по внешнему виду и называть комнатные растения. Дети.

Раскраски "Комнатные растения" (Фиалка, фикус).

Сравнение растений по внешнему виду, найти сходства и различия. Воспитатель, дети.

Рассматривание иллюстраций комнатные растений формировать представление о растениях; знакомить с правилами безопасного поведения в природе (не рвать и не брать растения в рот) ; воспитывать бережное отношение ко всему живому. Воспитатель, дети.

IV неделя

Беседа: Польза комнатных растений

Обобщить представления детей об уходе за комнатными растениями.

Познавательная деятельность :"Мир комнатных растений" Расширять представления о комнатных растениях, их назначении, правилах ухода за ними.

Д. игра "Узнай растение"

«Опиши, я отгадаю»;

«Что сначало, что потом» Учить находить комнатное растение по названию. Воспитатель, дети.

Экспериментально-исследовательская деятельность: опыт "На свету и в темноте. Помочь установить, что растениям для роста необходим солнечный свет. Воспитатель, дети.

Чтение и заучивание стихотворения Е. Благининой "Цветок-огонек".

Изготовление брошюрки «Физминутки «Познакомить с комнатным растением - бальзамином, помочь запомнить стихотворение.

Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением комнатных растений.

формировать представление о растениях; знакомить с правилами безопасного поведения в природе (не рвать и не брать растения в рот) ; воспитывать бережное отношение ко всему живому. Воспитатель, дети.

Создание книги «Комнатные растения нашей группы»; Изготовление книги «Сказки и загадки, стихотворения о комнатных растениях» Распечатка книжки – раскраски «Комнатные растения». Рисование иллюстраций

V неделя

Беседа: «Как дети с родителями заботятся о комнатных растениях?»;

Воспитатель, дети.

Продуктивная деятельность по рисованию "Фиалка" Познакомить ребят с комнатным растением - кактусом, учить изображать цветок нетрадиционным способом

Д. игра "Спор растений"

«Необычные цветы»

«Угадай растение по описанию»; Закреплять знания детей о комнатных растениях (название, внешний вид). Учить сравнивать растения по величине, высоте, размеру листьев.

Сюжетно-ролевая игра "Магазин цветов" Вспомнить с детьми названия растений, их частей, отличительные признаки. Воспитатель, дети.

Слушание сказки на СД-диске "Дюймовочка" Г. Х. Андерсена Воспитатель, дети.

П. игра "Цветочная полянка"

Создание фотоальбома «Мои любимые комнатные растения дома и в детском саду»

Учить выкладывать цветок из крупных элементов мозайки.

Музыка: Прослушивание муз. произведений «П. И. Чайковского» : «Вальс цветов» и «Времена года».

Упражнения на дыхание: «Подуем на цветок», «Согреем цветок своим дыханием»

Обсуждение пословиц, поговорок, отгадывание загадок;

Экспериментальная деятельность.

«Фабрика питания»

Почему меньше?

Цель: определить, что растение может само себя обеспечить питанием.

Цель: установить зависимость количества испаряемой воды от величины листьев.

Выставка детских работ на тему "Комнатные растения-наши друзья".

Публикации по теме:

Конспект НОД по экологии «Комнатные растения — наши друзья» Конспект занятия по экологии в средней группе на тему: «Комнатные растения – наши друзья» Цель: Познакомить детей с новым комнатным растением.

Конспект образовательной ситуации «Комнатные растения — наши друзья» Возраст детей: 4-5 года. Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие. Цель: расширить представления.

Познавательно-исследовательский проект «Комнатные и лекарственные растения» Познавательно-исследовательский проект "Комнатные и лекарственные растения ". Автор проекта: Буравцева Людмила Ивановна Тип проекта: групповой,.

Познавательно-исследовательский проект «Весна-красна», средняя группа Педагогический проект в средней группе на тему: «Весна красна». Исполнитель: воспитатель МБДОУ «ДС «Золушка».

Проект «Комнатные растения — наши друзья» для средней группы Проект «Комнатные растения-наши друзья» для средней группы «Пчелки» Руководитель проекта: воспитатель Столярова Е. В. Тип проекта: познавательно.

Проект «Комнатные растения-наши друзья» в младшей группе Тип проекта по доминирующей деятельности – исследовательский Тип проекта по предметно-содержательной области – межпредметный. Тип проекта.

Проект «Комнатные растения» (средняя группа)Проект «Комнатные растения» (средняя группа) Познавательно-исследовательский проект "Комнатные растения - наши друзья ". Корнеева Валентина Анатольевна Тип проекта: групповой, долгосрочный,.

Проект «Наши друзья-зимующие птицы» (средняя группа) Составили: Шулепова Елизавета Николаевна Перминова Инна Витальевна Участники проекта: воспитатели, дети средней группы, родители. Вид.

Проект по экологии «Наши друзья — комнатные растения» Проект "Наши друзья - комнатные растения" Актуальность Актуальность нашего проекта заключается в формировании у детей системы элементарных.

Экологический творческо-исследовательский проект «Цветы — наши друзья» Цветок на лугу Я сорвал на бегу. Сорвал, А зачем – Объяснить не могу. В стакане Он день простоял - и завял. А сколько бы он На лугу простоял?.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект «Комнатные растения — наши друзья» (средняя группа)
Опубликовано: 14 января 2018 в 23:22
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД