Познавательно-исследовательский проект «Комнатные и лекарственные растения»

Людмила Буравцева
Познавательно-исследовательский проект «Комнатные и лекарственные растения»

Познавательно-исследовательский проект "Комнатные и лекарственные растения ".

Автор проекта: Буравцева Людмила Ивановна

Тип проекта: групповой, краткосрочный (1 неделя, познавательно-исследовательский.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатель, родители (законные представители).

Актуальность проекта: Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования. Это способ воздействия на чувства детей, их взгляды и представления. Дети учатся понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней. На территории нашего детского сада в естественных условиях произрастает очень мало лекарственных растений, поэтому мы с детьми решили изучить лекарственные растения, которые произрастают на даче, в лесу. Наблюдая и рассматривая растения в группе, решили узнать об их значимости в жизни людей, их целебных свойствах.

Наличие комнатных растений в помещении детского сада имеет особое значение для детей и взрослых, пребывающих в нем достаточно длительное время. С помощью растений можно улучшить психологический климат и гигиеническую среду в группе. Трудно переоценить значение комнатных растений в решении основной задачи воспитания: формирование культурно-экологического сознания дошкольника.

Проблема– Недостаточные знания детей о комнатных растениях, способах ухода за ними. «Почему в группе детского сада пожелтели некоторые комнатные растения? Что нужно сделать, чтобы растения радовали всех своим цветением?» - так сформулировали проблему дети. Наблюдая и рассматривая растения на улице, на лугу, в лесу и узнав, что обычные растения ближайшего окружения могут помочь здоровью человека, решили узнать об их значимости в жизни людей, их целебные свойства, правила сбора.

Цель: Дать детям знания о комнатных растениях, правилах ухода за ними, их значении в жизни человека, о роли человека для растения. Формировать представления детей о лекарственных растениях, их свойствах.

Задачи проекта:

1. Обогащать знания детей о комнатных растениях.

2. Познакомить детей со строением растения, особенностью и назначением его частей.

3. Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов; любознательность, активность в познавательной деятельности.

4. Формировать эстетическое восприятие окружающего мира, экологически грамотное отношение к комнатным цветам.

5. Изучить влияние деятельности человека на жизнь растений.

6. Расширять и формировать знания детей о лекарственных дикорастущих растениях, их ценности для здоровья, правил пользования.

Планируемые результаты

1. У детей появится ярко выраженный интерес к живой природе, умение называть и различать комнатные растения.

2. Дети будут бережно относиться к природе, будут стремиться к правильному поведению по отношению к миру природы.

3. У детей сформируется стремление к исследованию объектов природы, они научаться делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.

4. Дети узнают значение воды, воздуха, тепла, света в жизни живых объектов природы и ее свойств.

Перспективное планирование на неделю (18.04-22.04)

Содержание работы Цель, задачи Участники проекта

Понедельник 18.04

Наблюдение и труд в уголке природы Закрепить название, строение комнатных растений, навыки по уходу за комнатными растениями. Воспитатель, дети.

Экспериментально-исследовательская деятельность: "Надо ли поливать растения?". Рассматривание образцов почвы. Формирование у детей избирательного подхода к поливу растений: по осязанию (сырая земля-липкая, сухая-сыпучая). Развитие сенсорного опыта. Воспитатель, дети.

НОД Аппликация «Букет фиалок» Познакомить с комнатным растением - фиалкой, учить изображать цветок с помощью аппликации

Учить изготавливать фиалку из бумаги, симметрично располагать цветы и листья Воспитатель, дети.

Чтение экологической сказки "Как человек приручил растения" Воспитатель, дети.

Д. игра "Угадай по описанию" Учить различать комнатные растения по внешним признакам, запоминать названия. Воспитатель, дети.

Вторник 19.04

Наблюдение в уголке природы: Рассмотреть листья комнатных растений. Какому растению трудно дышать? Почему? Закрепление представлений о способах мытья комнатных растений: протирание листьев влажной тряпочкой, опрыскивание. Воспитатель, дети.

Беседа «Лекарственные растения»

Познакомит с лекарственными растениями их роль в жизни человека Воспитатель, дети.

Экспериментально-исследовательская деятельность - опыт "Дыхание растений" Помочь установить, что растение выделяет кислород; понять необходимость дыхания для растений.

Воспитатель, дети.

НОД "Лекарственные растения нашего края» Познакомить детей с лекарственными растениями нашего края; учить узнавать и правильно называть их Воспитатель, дети.

Загадки о лекарственных растениях Учимся загадывать и разгадывать загадки по схеме Воспитатель, дети.

Чтение рассказа "Аленький цветочек" Учить делать самостоятельные умозаключения, отвечать на вопросы. Воспитатель, дети.

Д. игра "Собери целое из частей". Учить узнавать по внешнему виду и называть комнатные растения. Дети.

Раскраски "Комнатные растения" (Фиалка, фикус). Сравнение растений по внешнему виду, найти сходства и различия. Воспитатель, дети.

Среда 20.04

Игра «Определи по запаху» (мята, ромашка, душица, сирень, одуванчик, черемуха)

упражнять детей узнавать лекарственные растения по запаху, закреплять знания о лекарственных растениях.

Воспитатель, дети.

Беседа «Наш верный друг - чистотел»

познакомить детей с ядовитым лекарственным растением – чистотелом, с его внешним видом. Рассказать о том, какую пользу приносит это растение человеку; рассмотреть листья чистотела, стебли, цветы.

Воспитатель, дети.

Кроссворд «Лекарственные растения» Учимся разгадывать кроссворды

Д. игра "Узнай растение" Учить находить комнатное растение по названию. Воспитатель, дети.

Экспериментально-исследовательская деятельность: опыт "На свету и в темноте. Помочь установить, что растениям для роста необходим солнечный свет. Воспитатель, дети.

Чтение и заучивание стихотворения Е. Благининой "Цветок-огонек". Познакомить с комнатным растением - бальзамином, помочь запомнить стихотворение. Воспитатель, дети.

Четверг 21.04

Дидактическая игра «Найди, о чём расскажу».

Описать и назвать признаки растения в ответ на вопросы взрослого.

Воспитатель, дети.

НОД рисование «Фиалка» Познакомить с названием комнатных растений. Учить рисовать фиалку в горшке. Воспитатель, дети.

Д. игра "Спор растений" Закреплять знания детей о комнатных растениях (название, внешний вид). Учить сравнивать растения по величине, высоте, размеру листьев. Воспитатель, дети.

Сюжетно-ролевая игра "Магазин цветов" Вспомнить с детьми названия растений, их частей, отличительные признаки. Воспитатель, дети.

Слушание сказки на СД-диске "Дюймовочка" Г. Х. Андерсена Воспитатель, дети.

П. игра "Цветочная полянка" Учить выкладывать цветок из крупных элементов мозайки. Воспитатель, дети.

Пятница 22.04

Беседа «Что лечат лекарственные растения» Рассказать о том, какую пользу приносят растение человеку; рассмотреть их. Воспитатель, дети.

Д. игра «Где спряталась матрешка» Закрепить названия комнатных растений. Подвести итоги по ранее проведенным опытам. Воспитатель, дети.

НОД Развитие речи «Описание комнатных растений» Учить описывать комнатные растения, формировать навыки ухода за ними. Воспитатель, дети.

Чтение словацкой сказки "У солнышка в гостях". Воспитатель, дети.

Подвижная игра «Лечебная полянка».

Ведущий (воспитатель) называет лекарственные растения, а дети должны быстро найти их на поляне в парке или изобразить их.

Воспитатель, дети.

Итоговое мероприятие: игра-викторина "Знатоки комнатных растений". Закрепить знания о комнатных растениях, подвести итоги о проделанной работе за неделю. Вызвать у детей желание ухаживать за комнатными растениями, заботится о них дома и в детском саду. Воспитатель, дети, родители.

Выставка детских работ на тему "Комнатные и лекарственные растения. Воспитатель, дети, родители.

Сотрудничество с родителями.

1. Информация в уголке для родителей (книжка-раскладушка) "Лекарственные растения -наши друзья или враги?"

2. Изготовление альбома "Многообразие комнатных растений" с участием родителей.

3. Игра -викторина "Знатоки комнатных и лекарственных растений" (с участием родителей и детей).

4. Выставка детских работ на тему "Комнатные растения - наши друзья".

Итоговое мероприятие: Игра -викторина "Знатоки комнатных и лекарственных растений"

Публикации по теме:

Познавательно-исследовательский проект в старшей группе «Растения, которые нас лечат» Актуальность. Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их.

Проект «Комнатные растения» Экологический проект в средней группе «Комнатные растения» Группа «Улиточка» Воспитатель: Куликова Н,Р. Тема Комнатные растения- наши.

Проект «Комнатные растения» (средняя группа)Проект «Комнатные растения» (средняя группа) Познавательно-исследовательский проект "Комнатные растения - наши друзья ". Корнеева Валентина Анатольевна Тип проекта: групповой, долгосрочный,.

Проект «Лекарственные растения»Проект «Лекарственные растения» В группе разработала проект "лекарственные растения"дети познакомились с названиями, внешним видом, пользой лекарственных растений. Правильное.

Проект «Лекарственные растения» Один из перспективных методов в работе педагогического коллектива, позволяющего решать проблему не только развития речевых познавательных.

Проект «Лекарственные растения» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад» №89 «Ладушки» Города Чебоксары Чувашской Республики.

Проект «Лекарственные растения Курского края»Проект «Лекарственные растения Курского края» Выполнила: воспитатель средней группы Джилавова И. В. Актуальность Многие часто болеют. И наверное мы не откроем для вас тайну, если скажем,.

Проект «Лекарственные растения рядом с нами» в младшей группеПроект «Лекарственные растения рядом с нами» в младшей группе Проект «Лекарственные растения рядом с нами» Возраст – младшая группа (3-4 года) Цели: Различение растений ближайшего природного окружения.

Экологический проект «Лекарственные растения»Экологический проект «Лекарственные растения» Экологический проект "Лекарственные растения" (краткосрочный) Продолжительность проекта: 2 недели Участники проекта: дети подготовительной.

Экологический проект «Лекарственные растения» для детей подготовительной группы Экологический проект по теме: «Лекарственные растения» в подготовительной группе д етского сада. Срок: краткосрочный. Тип: познавательный.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Цветы
  • Цветы
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект «Комнатные и лекарственные растения»
Опубликовано: 19 октября 2017 в 08:18
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 декабря. День белок на МААМ

Этот проворный и пугливый зверёк всегда привлекает особенное внимание ребят в контактных зоопарках и в городских парках, где белки не без опаски, но с удовольствием принимают угощения от посетителей. То,...

11 декабря. Международный день гор

Проблемам горных регионов посвящен праздник Международный день гор, который был учрежден Генеральной Ассамблеей ООН в 1992 году. Горы покрывают более четверти поверхности Земли и являются домом для почти...

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Неделя» для старшего дошкольного возраста
Тема: "Неделя" Цель: Продолжать знакомить детей с названиями дней недели Задачи: Закреплять навыки составления силуэта из равнобедренных...
Фотоотчет «Занятие по математике»
Работа в тетради: семь котят на крылечке сидят, подошел еще один, сколько стало всего? Как получилось число восемь, мы к семи прибавили один, получилось...
Фотоотчет «Зимнее оформление в группе»
Вот и ушла осень - щедрая хозяюшка. Наступила красавица зима. В этом году мы вновь набрали новеньких деток ( НОДА, средняя группа. Для формирования у...