Получи документы

Проект «Лекарственные растения»

Эльвира Уткина
Проект «Лекарственные растения»

Один из перспективных методов в работе педагогического коллектива, позволяющего решать проблему не только развития речевых познавательных способностей детей, но и создание единого пространства, служит метод проектной деятельности.

Проект это цель, принятия и освоения детьми, актуальная для них - это детская самодеятельность, это конкретное практическое творческое дело, поэтапное движение к цели, это метод педагогически организованного освоения ребенком окружающей среды, это звено в системе воспитания, в цепи, развивающее личность программы.

Публикация «Проект „Лекарственные растения“» размещена в разделах

Инициатором возникновения проекта могут быть как воспитатели, так и дети.

Как то дети заспорили между собой, может ли человек вылечиться без помощи врача и лекарств. Тогда я им рассказала легенду о том, что собрались звери и решили, что каждый из них придумает болезнь для человека и растения подслушали, им стало жалко людей и они решили, что каждое растение будет излечивать определенною болезнь. Так возникла идея создания проекта «Помоги себе сам».

Работая над этим проектом, дети узнают о целебных растениях и их свойствах, правила поведения в природе. Проект рассчитан на 5 дней. Используется с детьми 5 – 7 лет, предполагает развитие у них таких качеств, как самостоятельность, инициативность, любознательность, творческое воображение, умение планировать поиска – исследовательскую деятельность. Эти качества в настоящее время являются чрезвычайно важными для успешного обучения детей в школе.

Проект

«Лекарственные растения»

Цель: Знакомство детей с целебными растениями и их целебными свойствами.

Создание плаката «Лесная аптека»

Образовательные задачи:

Познакомить с подорожником, одуванчиком, берцой, сосной, елкой и с их целебными свойствами.

Научить использовать растения в целебных целях.

Интеграция всех образовательных областей.

Развивающие задачи:

Развить умение узнавать растения родного края.

Воспитательные задачи:

Воспитать эстетическое чувство, эмоциональную отзывчивость.

Ход проекта:

Этапы проекта Деятельность педагога Деятельность детей

1. Постановка

проблемы Знакомство с лекарственными растениями и их свойствами. Создание плаката «Лесная аптека». Узнать лекарственные растения и их свойства. Создание плаката «Лесная аптека».

2. Обсуждение проблемы принятие задач Вылечиться без помощи врача, нужно знать свойства целебных растений. Для этого решаем следующие задачи:

1. Знакомиться с растениями.

2. Определяем лечебные свойства.

3. Определяем, какие растения лечат, какие болезни.

4. Как применять целебные растения.

Принимают задачу. Составляют схему работы.

1. Прогулка в лес

2. Рассматривание растений

3. Участие в экспериментальной деятельности

3. Работа над проектом 1 день :

Непосредственно образовательная деятельность на тему: «Знакомство с подорожником и зверобоем».

1. Просмотр видеофильма

2. Беседа о подорожнике и зверобое

3. Загадка о подорожнике

4. Игра упражнение «скорая помощь»

5. Игра эксперимент «Наша Таня не хворай, а попей волшебный чай»

6. Дыхательная гимнастика

7. Рассматривание растений на картинке.

8. Закрашивание подорожника и зверобоя в книжке раскраске.

Дети просматривают фильм, делятся впечатлениями. Слушают рассказ воспитателя. Отгадывают загадки. Принимают участие в играх.

Выполняют упражнение на дыхание.

Рассматривают картинки.

Раскрашивают раскраски.

2 день:

Непосредственно образовательная деятельность «Знакомство с одуванчиками и мать –и - мачехой»

1. Беседа на тему одуванчик и мать – и мачиха

2. Стихи о мать- и – мачихе и одуванчике.

3. Показ картинок с растениями

4. Игра – имитация заготовок корней одуванчиков.

5. Игра эксперимент «для мамы и папы»

6. Приготовим салат мы

7. Организовывает лепку одуванчика из пластилина Барельеф. Украшение этюд цветок.

Слушают рассказ и стихи воспитателя.

Рассказывают стихи.

Рассматривают картинки.

Принимают участие в игровой деятельности.

Наблюдают за игрой экспериментом.

Лепка одуванчика

3 день:

Непосредственно образовательная деятельность. Целевая прогулка на участок детского сада на тему: «В гости к березке»

1. Беседа о березке

2. Загадка о березке

3. Стихотворение о березке

4. Игра назови ласково

5. Трудовая деятельность

6. Хоровод «Во поле березка стояла»

7. Игра найди по описанию

8. Игра имитация «Березовый веник»

Слушают рассказ воспитателя.

Загадывают загадки.

Водят хоровод, поют песню и частушка.

Поливают водой, обкапывают землю вокруг березки.

Участвуют в игровой деятельности.

4 день:

1 – я половина дня

Непосредственно образовательная деятельность. Экскурсия на тему: «в гости к целебным растениям»

1. Рассказ о сосне и ели о их целебных свойствах

2. Чтение стихотворений.

3. Игровая деятельность игра «Кто быстрее к елке?» Попади шишкой в елку. Узнай свое дерево.

4. Загадывание загадок.

5. Чтение стихотворений.

6. Этюд обними дерево.

2-я половина дня:

1. Оформление гербария

Слушают рассказ воспитателя, участвуют в беседе.

Участвуют в игровой деятельности. Собирают растения для гербария.

Загадывают загадки. Отгадывают загадки. Рассказывают стихи, поют частушки.

2 половина дня:

Участвуют в оформлении гербария.

5 день

1 – я половина дня:

Непосредственно образовательная деятельность. Коллективное рисование плаката «Лесная аптека»

1. Распределяет работу

2. Выясняет, кто, чем будет рисовать.

3. Беседует индивидуально с детьми по ходу работы.

Делают самостоятельный выбор, какое растение будут рисовать.

4 этап - презентация 5 день

2 половина дня:

1. Организовать работу по приклеиванию рисунков на общий плакат.

2. Презенатация проекта «помоги себе сам» на родительском собрании

3. Презентация проекта «лесная аптека»

4. Угощение родителей салатом из одуванчиков

5. Дегустация родителями «волшебного чая из зверобоя»

6. Выставка детских поделок «Девочки и мальчики слепили одуванчик»

Приклеивают рисунки. Совещаются, как лучше сделать.

Дети рассказывают о растениях, нарисованных на плакате.

Угощают родителей салатом и чаем. Знакомят со своими работами. Дети рассказывают о растениях нарисованных ими на плакате. Знакомят родителей со своими работами.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Лекарственные растения»Фотоотчет «Лекарственные растения» Есть в травах и цветах целительная сила. Для всех,умеющих их тайны разгадать. (Р. Рождественский) Носит одуванчик желтый сарафанчик, Подрастет,.

Конспект «Лекарственные растения» .

Конспект НОД «Лекарственные растения» Конспект НОД по окружающему миру Старший дошкольный возраст Ермакова Светлана Валериевна Тема. Лекарственные растения. Цель: познакомить.

Конспект НОД в подготовительной группе «Лекарственные растения» Конспект НОД в подготовительной группе «Лекарственные растения» Интеграция образовательных областей:Познавательное развитие. Коммуникация. Чтение.

Фотоотчет «Лекарственные растения. Лук репчатый»Фотоотчет «Лекарственные растения. Лук репчатый» Лекарственные растения : "Лук репчатый". Цель : формировать желание любоваться появившимся луком; ухаживать и заботиться о нем. Наблюдать.

Лэпбук «Лекарственные растения»Лэпбук «Лекарственные растения» Для ознакомления воспитанников с лекарственными растениям в средней логопедической группе был изготовлен тематический лэпбук. Цель лэпбука:.

Проект «Лекарственные растения»Проект «Лекарственные растения» В группе разработала проект "лекарственные растения"дети познакомились с названиями, внешним видом, пользой лекарственных растений. Правильное.

Проект «Развитие речи детей средствами экологии. Лекарственные растения Оренбургского края». Возраст детей 6–7 лет Проект "Развитие речи детей средствами экологии. Лекарственные растения Оренбургского края. Возраст детей: 6-7 лет Пояснительная записка.

Экологический проект «Лекарственные растения»Экологический проект «Лекарственные растения» Экологический проект "Лекарственные растения" (краткосрочный) Продолжительность проекта: 2 недели Участники проекта: дети подготовительной.

Экскурсия по экологической тропе «Лекарственные растения»Экскурсия по экологической тропе «Лекарственные растения» Цель: Пополнить знания детей о лекарственных растениях (внешний вид, для чего используется, место произрастания). (знакомство с такими растениями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Лекарственные растения»
Опубликовано: 15 августа 2017 в 04:47
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД