Проект «Комнатные растения-наши друзья» в младшей группе

Татьяна Милованова
Проект «Комнатные растения-наши друзья» в младшей группе

Тип проекта по доминирующей деятельности – исследовательский

Тип проекта по предметно-содержательной области – межпредметный.

Тип проекта по характеру координации – открытая координация.

Тип проекта по количеству участников – коллективный.

Тип проекта по продолжительности – краткосрочный (2 неделя).

Тип проекта по характеру контактов – внутригрупповой.

Виды детской деятельности: познавательная образовательная деятельность, игровая и трудовая деятельность, самостоятельная деятельность детей, экспериментальная деятельность, театрализованная деятельность, чтение художественной литературы, художественное творчество, совместная деятельность детей и взрослых.

Цель проекта: Развивать интерес к развитию и росту комнатных растений, наблюдательность и любознательность, наглядно – действенное мышление.

Задачи проекта: Расширять представления о комнатных растениях, их строении и развитии.

Образовательные: Активизирование и расширение представлений о многообразии комнатных растений; формирование представлений о строении растений и влиянии света, почвы, влаги на их рост, о способах ухода за ними, ведении дневника наблюдений Формирование умений устанавливать сходства и различия между природными объектами, умений понимать условные обозначения, замечать происходящие изменения у растений. Формирование умений рисовать и лепить растение в соответствии с действительностью.

Воспитательные: Воспитание бережного отношения к растениям, желание ухаживать за комнатными растениями.

Развивающие: Развитие у детей активного познавательного интереса, связной речи и ее выразительности, памяти, наглядно — действенного мышления, внимания, эстетического восприятия, наблюдательности, творческих способностей в продуктивных видах деятельности; коммуникативных умений. Развитие актерских способностей.

1 этап проекта – выявление проблемы

Беседа с детьми о комнатных растениях показала низкий уровень представлений детей о них и отсутствие понимания необходимости ухода и бережного отношения к цветам. Дети видят вокруг себя, и дома и в детском саду, комнатные растения, но не задумываются о том, какую пользу они приносят, как называются и какой уход необходим для роста и развития растений.

Вопросы беседы:

- Как называются растения, растущие у нас дома?

- Назовите, какие цветы растут у вас дома, у нас в группе?

- Что нужно делать, чтобы растения хорошо росли и цвели?

- Какие инструменты и инвентарь нужны для ухода за растениями?

2 этап – разработка проекта.

Перспективное планирование

День проекта Вид образовательной деятельности

1. - Дидактические игра «Найти такое же» (листок, стебель, цветок, кустом у разных комнатных растений)

- Работа с родителями: творческая мастерская семейного рисунка «Мое комнатное растение»

- Экспериментирование: цветок без полива и без земли и без света

2.- Трудовые поручения: уход за комнатными растениями в уголке природы.

- Разучивание танца с цветами.

3. - Рассматривание энциклопедии «Комнатные растения»

- Наблюдение «Колеус»

4. - Конспект ООД «Бабушкин садик»

- Экспериментирование: Черенкование

5. - Чтение экологической сказки «Бабушка Федора и Герань»

- Дидактические игра «Узнай растение»

- Наблюдение «Герань»

6.- Трудовые поручения: уход за комнатными растениями в уголке природы.

- Дидактические игра «Какого растения не стало

(игра с живыми растениями)

7. - Разучивание танца с цветами.

- Дидактические игра «Найди по описанию растение»

- Наблюдение «Живое растение»

8. - Конспект ООД «Уход за комнатным растением»

- Наблюдение «Хлорофитум»

9. - Чтение стихотворения Е. Благининой «Огонёк»

- Дидактические игра «Где спряталась матрешка?»

- Пластилинография «Хлорофитум»

10. - Дидактические игра «Подбери инструмент»

- Сюжетно-ролевая игра «Магазин цветов»

- Наблюдение «Уход за комнатными растениями»

11. - Разучивание стихов о комнатных растениях

- Трудовые поручения: посадка черенка хлорофитума

- Беседы «Что необходимо растению для роста

12. - Дидактические игра «Составь растение»

- Лепка «Кактус»

- Чтение экологической сказки «Зеленый Ежик»

13. - Чтение экологической сказки «Как у росточка появилось имя»

- Художественное творчество: раскрашивание раскрасок «Комнатные растения».

- Экспериментирование: цветок без полива и без земли и без света (подведение итогов наблюдения).

14. - Дидактические игра «Угадай растение»

- Трудовые поручения: размножение фиалки делением куста.

- Беседа «Зачем нужны комнатные растения

15.Итоговое мероприятие: Театрализованное представление экологической сказки «Сад на подоконнике». (Совместно с родителями)

3 этап – реализация проекта.

Выполнение мероприятий по перспективному плану.

4 этап - Диагностирование результатов

Вопросы беседы:

- Как называются растения, растущие у нас дома?

- Назовите, какие цветы растут у вас дома, у нас в группе?

- Что нужно делать, чтобы растения хорошо росли и цвели?

- Какие инструменты и инвентарь нужны для ухода за растениями?

- Какие комнатные растения вам больше понравились?

- Какое комнатное растение мы лепили, раскрашивали, рисовали пластилином?

- Что случится, если перестать ухаживать за цветами?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по экологии «Комнатные растения — наши друзья» Конспект занятия по экологии в средней группе на тему: «Комнатные растения – наши друзья» Цель: Познакомить детей с новым комнатным растением.

Конспект образовательной ситуации «Комнатные растения — наши друзья» Возраст детей: 4-5 года. Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие. Цель: расширить представления.

Конспект занятия «Наши зеленые друзья — комнатные растения» (вторая младшая группа) Воспитатель приглашает детей к окну, где стоит цветок бальзамин. - Ребятки, случилось чудо! Один из наших цветов заговорил. Хотите послушать,.

НОД по рисованию на тему «Наши комнатные растения»НОД по рисованию на тему «Наши комнатные растения» НОД "Художественно-эстетическое развитие (Рисование)" на тему "Наши комнатные растения"[/h4] (рисование с натуры) Программное содержание.

Проект «Комнатные растения — наши друзья» для средней группы Проект «Комнатные растения-наши друзья» для средней группы «Пчелки» Руководитель проекта: воспитатель Столярова Е. В. Тип проекта: познавательно.

Проект «Комнатные растения в ДОУ» в старшей группеПроект «Комнатные растения в ДОУ» в старшей группе Проект «Комнатные растения в ДОУ» в старшей группе Пажбекова Юлия Владимировна Актуальность Проблема экологического воспитания – одна из.

Проект «Наши друзья — комнатные цветы» Экологический проект «Наши друзья – комнатные растения» Автор проекта Будаева Анна Геркеновна Тип проекта Познавательный, краткосрочный.

Проект по второй младшей группе «Комнатные растения» Комнатные растения — наши друзья Вид проекта: информационно - практико-ориентированный проект. Участники проекта собирают информацию, закрепляют.

Проект по экологии «Наши друзья — комнатные растения» Проект "Наши друзья - комнатные растения" Актуальность Актуальность нашего проекта заключается в формировании у детей системы элементарных.

Конспект занятия «Комнатные растения-наши друзья» Тема: «Комнатные растения - наши друзья» Цель. Закреплять представления детей о комнатных растениях (бальзамине, китайском розане) и их.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Цветы
  • Цветы
Автор публикации:
Проект «Комнатные растения-наши друзья» в младшей группе
Опубликовано: 15 ноября 2017 в 21:05
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 января. День Емели на МААМ

Небылицам и сказочным историям посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы прочитать ребенку сказку про Емелю и позаниматься с ним творчеством и...

21 января. Международный день объятий

Не забудьте в этот день обнять своих родных, близких, деток и даже себя! В этом холодном мире так важно делиться друг с другом душевным теплом и позитивной энергией. Очередной тематический день мы...

Сюжетно-ролевая игра «Пожарная команда»
Цель: Формирование целостного представления о пожарной безопасности и труде пожарных. Задачи: - Закрепить знания детей о правилах поведения во время...
Фотоотчет о творческих работах учащихся 1 и 4 классов к Дню осведомленности о...
20 января является Днём осведомленности о пингвинах на МААМ. В первом и четвёртом классах мною были проведены небольшие беседы-лекции об этих изумительных...
Консультация для родителей «Игры на развитие мелкой моторики рук»
Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению детей. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень...