Елена Фиошкина
Проект «Комнатные растения» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель проекта - познакомить детей с комнатными растениями,как с объектами эстетического восприятия, изучить особенности строения цветов и условия для их роста.
Задачи проекта:
формирование у дошкольников осознанного отношения к цветам;
развитие экологического мышления и творческого воображения в процессе опытно-исследовательской деятельности детей;
формирование умений и навыков наблюдений за живыми объектами природы;
освоение элементарных норм поведения по отношению к живым объектам природы.
Публикация «Проект „Комнатные растения“ в средней группе» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2018
Актуальность
1. Растения, окружающие человека на протяжении большей части суток, обладают способностью не только дарить эстетическое наслаждение, но и благоприятно воздействовать на нервную систему, улучшать настроение и укреплять здоровье.
2. Растения повышают влажность воздуха в квартирах, что особенно важно зимой; они защищают от пыли и микроскопических вредных частиц, ионизируют воздух и обогащают его кислородом. В последнее время большую популярность приобрели растения, которые очищают и оздоравливают воздух в помещении.
3. Таким образом, правильно подобранное растение станет прекрасным дополнением к интерьеру и источником здоровья.
Вид проекта: исследовательско-творческий
Состав участников: дети – воспитатель - родители
Постановка проблемной ситуации.
Устранение беспорядка, устроенного Карлсоном в уголке природы.
- А растения - это игрушки, с ними можно играть?
- - А зачем нужны комнатные цветы?
- - А как нужно заботиться о комнатных растениях?
- 1. Знакомство с растениями как живыми объектами природы.
- 2. Систематизация знаний об уходе за комнатными растениями.
- 3. Выполнение творческого задание «Укрась комнату цветами».
Виды деятельности, используемые в проекте:
1. Двигательная: проведение физкультминуток, динамических пауз, пальчиковая гимнастика.
2. Игровая: дидактические игра, настольно-печатные игры.
3. Трудовая: трудовые поручения в уголке природы.
4. Продуктивная: оформление макетов комнаты
5. Опытно-исследовательская: проведение опыты, наблюдения
Познавательное развитие
- Опытно-исследовательская деятельность(«Где лучше растет» ,«В какой земле больше воздуха»,«Необходимость света для растений»)
- настольно-печатные игры, дидактические игры (Собери цветок, Лото " Комнатные растения", " Где спрятано растение", " Найди по описанию", "Узнай на ощупь", сюжетно-ролевые "Магазин цветов", " В гостях у феи цветов"
Речевое развитие:
Составление описательных рассказов по схемам, словарная работа.
Социально- коммуникативное развитие
- Работа в парах
- Трудовые поручения
Физическое развитие
- Проведение физкультминуток, дыхательной гимнастики
Художественно-эстетическое развитие:
- Восприятие художественной литературы: чтение стихов, рассказов
- Музыкальная деятельность – прослушивание песен на стихи Н.
Соловьевой из альбома «Цветы
для друзей»
-Выполнение детьми творческого задания:
Работа с родителями
Консультации: «Дети и комнатные растения», «Зеленый мир на окне», "Уход за комнатными растениями"
Помощь в оформлении альбомов:
1. «Интересные факты о растениях»
2. Паспорт Комнатных растений
3. Рассказы комнатных растений о себе
Оформление фотовыставки «Мои комнатные растения дома»
Результативность проекта
• Знание названий комнатных растений в группе - 65%
• Сформированность трудовых навыков по уходу за комнатными растениями - 55%
• Знание закономерностей роста и развития растений - 30%
• Элементарные знания о строение растений и функциях отдельных органов - 60%
Заключение
Проанализировав результаты проекта, было установлено, что в среднем дошкольном возрасте возможно формирование знаний о комнатных растениях, так как это наиболее сензитивный период в познавательном развитии дошкольников.