Ирина Субханкулова
Исследовательский долгосрочный проект «Комнатные растения — наши друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : исследовательский, долгосрочный, групповой.
Участники проекта : воспитатели, дети, родители.
Ожидаемые результаты:
1. Расширение знаний по экологической культуре воспитанников.
2. Развитие у детей устойчивого интереса к представителям растительного мира – комнатным цветам.
3. Развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем.
Публикация «Исследовательский долгосрочный проект „Комнатные растения — наши друзья“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Образовательные области: коммуникативная, продуктивная и познавательная деятельность.
Проблема: дети в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, как они растут, о необходимых условиях их роста. Их интерес к познавательно- исследовательской деятельности недостаточно развит. Недостаточная сформированность трудовых навыков и умений по уходу за растениями.
Актуальность: в современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
• Гипотеза проекта :
• Мы предположили, чтобы дети подружились с комнатными растениями,
• необходимо изучить подробно мир комнатных растений, усвоить на практике правила выращивания и уход за ними.
• Это будет проходить эффективнее при условии формирования у дошкольников проектно – исследовательских умений :
• -- умение выявить проблему самостоятельно;
• -- поиск нужного решения;
• -- умение выбрать из имеющихся способов наиболее адекватный и использовать его;
• -- самостоятельный анализ полученных результатов.
Цель: развивать интерес к развитию и росту комнатных растений, наблюдательность и любознательность, наглядно-действенное мышление.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о комнатных растениях (2-3 комнатных растений).
2. Учить сравнивать растения, находить сходство и различия во внешних признаках (комнатных растений и растений, растущих на клумбе).
3. Дать представления о размножении комнатных растений; учить последовательности во время посадки.
4. Развивать интерес к развитию и росту растений, любознательность и
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА :
1 этап. Подготовительный
- Сбор информации по теме. (наблюдение за цветами в комнате и на прогулке, сравнивание, чтение литературы, рассматривание картинок, работа с мозаикой)
- Привлечение родителей. (беседа, наблюдение, поделки вместе с детьми)
2 этап. Основной
• Беседы с детьми:
Рассматривание картинок.
Строение комнатного растения.
Что необходимо растению для роста?
Как ухаживать за комнатным растением?
• Дидактические игры
— Что изменилось?
— Найди такой же.
— Угадай растение по описанию.
— Где спряталась матрёшка?
— Найди растение по названию.
— Опиши, я отгадаю.
• Чтение художественной литературы:
— стихотворение Е. Благининой «Огонёк», словацкая сказка «У солнышка в гостях», А. К. Толстой «Колокольчики мои…», Я. Колас «Цветок»;
— загадывание загадок, заучивание стихов, составление описательных рассказов.
• Совместная и самостоятельная деятельность.
Наблюдения за растениями в уголке природы, на прогулке, сравнивание комнатных цветков и тех, что на улице, анализ.
Наблюдения за трудом воспитателя по уходу за растениями уголка природы (труд с целью помочь).
• Художественное творчество:
- аппликация., - составление книжки-малышки, -отгадывание загадок, -чтение поговорок и пословиц, приметы,
— рисование на тему «комнатные цветы», разными техниками.
— раскрашивание раскрасок, - Лепка «Цветы», - поделки с родителями, - коллективные работы.
• Отгадывание загадок:
Полосатый, длинный, а не брус,
Полосатый, а не арбуз. (сансевьера)
Стоит мокрый Ванёк,
А в кудрях огонёк. (бальзамин)
Этот доктор Айболит
На моём окне стоит.
Весь зелёный, будто ёлка
Кашель есть? А насморк есть?
Быстро вылечит он всех. (алоэ)
На окошке у травы
Ноги выше головы
А у бедного цветочка
Три лиловых лепесточка. (традесканция)
• Пополнение развивающая среды:
— пополнение уголка природы необходимым оборудованием (леечки, тряпочки, тазы и ведерки, фартучки);
— оснащение экологической зоны в группе новыми растениями;
— изготовление «Паспорта комнатных растений»;
— оформление демонстрационного альбома «Растения в нашей группе»;
— серия опытов на выявление потребностей растений во влаге, тепле, свете;
— карточки – схемы ухода за комнатным растением;
— иллюстрации;
— картотека дидактических игр по знакомству с комнатными растениями.
• Работа с родителями
-Акция «Подари растение детскому саду», поделки, фотографии детей с комнатными растениями
3 этап. Итоговый
- Изготовление лэпбука.
• Фотоотчет., выставка детских работ.
• Папки-ширмы по теме.