Получи документы

Исследовательский долгосрочный проект «Комнатные растения — наши друзья»

Ирина Субханкулова
Исследовательский долгосрочный проект «Комнатные растения — наши друзья»
▼ Скачать + Заказать документы

Тип проекта : исследовательский, долгосрочный, групповой.

Участники проекта : воспитатели, дети, родители.

Ожидаемые результаты:

1. Расширение знаний по экологической культуре воспитанников.

2. Развитие у детей устойчивого интереса к представителям растительного мира – комнатным цветам.

3. Развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем.

Публикация «Исследовательский долгосрочный проект „Комнатные растения — наши друзья“» размещена в разделах

Образовательные области: коммуникативная, продуктивная и познавательная деятельность.

Проблема: дети в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, как они растут, о необходимых условиях их роста. Их интерес к познавательно- исследовательской деятельности недостаточно развит. Недостаточная сформированность трудовых навыков и умений по уходу за растениями.

Актуальность: в современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

• Гипотеза проекта :

• Мы предположили, чтобы дети подружились с комнатными растениями,

• необходимо изучить подробно мир комнатных растений, усвоить на практике правила выращивания и уход за ними.

• Это будет проходить эффективнее при условии формирования у дошкольников проектно – исследовательских умений :

• -- умение выявить проблему самостоятельно;

• -- поиск нужного решения;

• -- умение выбрать из имеющихся способов наиболее адекватный и использовать его;

• -- самостоятельный анализ полученных результатов.

Цель: развивать интерес к развитию и росту комнатных растений, наблюдательность и любознательность, наглядно-действенное мышление.

Задачи:

1. Закрепить знания детей о комнатных растениях (2-3 комнатных растений).

2. Учить сравнивать растения, находить сходство и различия во внешних признаках (комнатных растений и растений, растущих на клумбе).

3. Дать представления о размножении комнатных растений; учить последовательности во время посадки.

4. Развивать интерес к развитию и росту растений, любознательность и

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА :

1 этап. Подготовительный

- Сбор информации по теме. (наблюдение за цветами в комнате и на прогулке, сравнивание, чтение литературы, рассматривание картинок, работа с мозаикой)

- Привлечение родителей. (беседа, наблюдение, поделки вместе с детьми)

2 этап. Основной

Беседы с детьми:

Рассматривание картинок.

Строение комнатного растения.

Что необходимо растению для роста?

Как ухаживать за комнатным растением?

• Дидактические игры

— Что изменилось?

— Найди такой же.

— Угадай растение по описанию.

— Где спряталась матрёшка?

— Найди растение по названию.

— Опиши, я отгадаю.

Чтение художественной литературы:

— стихотворение Е. Благининой «Огонёк», словацкая сказка «У солнышка в гостях», А. К. Толстой «Колокольчики мои…», Я. Колас «Цветок»;

— загадывание загадок, заучивание стихов, составление описательных рассказов.

• Совместная и самостоятельная деятельность.

Наблюдения за растениями в уголке природы, на прогулке, сравнивание комнатных цветков и тех, что на улице, анализ.

Наблюдения за трудом воспитателя по уходу за растениями уголка природы (труд с целью помочь).

Художественное творчество:

- аппликация., - составление книжки-малышки, -отгадывание загадок, -чтение поговорок и пословиц, приметы,

— рисование на тему «комнатные цветы», разными техниками.

— раскрашивание раскрасок, - Лепка «Цветы», - поделки с родителями, - коллективные работы.

Отгадывание загадок:

Полосатый, длинный, а не брус,

Полосатый, а не арбуз. (сансевьера)

Стоит мокрый Ванёк,

А в кудрях огонёк. (бальзамин)

Этот доктор Айболит

На моём окне стоит.

Весь зелёный, будто ёлка

Кашель есть? А насморк есть?

Быстро вылечит он всех. (алоэ)

На окошке у травы

Ноги выше головы

А у бедного цветочка

Три лиловых лепесточка. (традесканция)

Пополнение развивающая среды:

— пополнение уголка природы необходимым оборудованием (леечки, тряпочки, тазы и ведерки, фартучки);

— оснащение экологической зоны в группе новыми растениями;

— изготовление «Паспорта комнатных растений»;

— оформление демонстрационного альбома «Растения в нашей группе»;

— серия опытов на выявление потребностей растений во влаге, тепле, свете;

— карточки – схемы ухода за комнатным растением;

— иллюстрации;

— картотека дидактических игр по знакомству с комнатными растениями.

• Работа с родителями

-Акция «Подари растение детскому саду», поделки, фотографии детей с комнатными растениями

3 этап. Итоговый

- Изготовление лэпбука.

• Фотоотчет., выставка детских работ.

• Папки-ширмы по теме.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по экологии «Комнатные растения — наши друзья» Конспект занятия по экологии в средней группе на тему: «Комнатные растения – наши друзья» Цель: Познакомить детей с новым комнатным растением.

Конспект образовательной ситуации «Комнатные растения — наши друзья» Возраст детей: 4-5 года. Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие. Цель: расширить представления.

Познавательно-исследовательский проект «Комнатные и лекарственные растения» Познавательно-исследовательский проект "Комнатные и лекарственные растения ". Автор проекта: Буравцева Людмила Ивановна Тип проекта: групповой,.

Познавательно-исследовательский проект «Комнатные растения — наши друзья» (средняя группа)Познавательно-исследовательский проект «Комнатные растения — наши друзья» (средняя группа) Познавательно-исследовательский проект "Комнатные растения - наши друзья ". «Всё самое прекрасное в жизни сравнивается с цветами. Каждый.

Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Комнатные растения — наши друзья». ФотоотчетПознавательно-исследовательский проект в средней группе «Комнатные растения — наши друзья». Фотоотчет Познавательно-исследовательский проект в средней группе  "Комнатные растения - наши друзья " Комнатные растения – это растения, которые.

Проект «Комнатные растения — наши друзья» для средней группы Проект «Комнатные растения-наши друзья» для средней группы «Пчелки» Руководитель проекта: воспитатель Столярова Е. В. Тип проекта: познавательно.

Проект «Комнатные растения-наши друзья» в младшей группе Тип проекта по доминирующей деятельности – исследовательский Тип проекта по предметно-содержательной области – межпредметный. Тип проекта.

Проект по экологии «Наши друзья — комнатные растения» Проект "Наши друзья - комнатные растения" Актуальность Актуальность нашего проекта заключается в формировании у детей системы элементарных.

Долгосрочный творческий проект «Витамины — наши друзья» Тема проекта: «Витамины — наши друзья» Вид проекта: Долгосрочный,творческий Автор проекта: Шарафутдинова А. Р. воспитатель. Место проведения:.

Экологический творческо-исследовательский проект «Цветы — наши друзья» Цветок на лугу Я сорвал на бегу. Сорвал, А зачем – Объяснить не могу. В стакане Он день простоял - и завял. А сколько бы он На лугу простоял?.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательский долгосрочный проект «Комнатные растения — наши друзья»
Опубликовано: 30 января 2018 в 15:25
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Исследовательский долгосрочный проект «Комнатные растения — наши друзья»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Субханкулова (УИ 1004103) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД