МААМ-картинки

Исследовательский долгосрочный проект «Комнатные растения — наши друзья»

Ирина Субханкулова
Исследовательский долгосрочный проект «Комнатные растения — наши друзья»

Тип проекта : исследовательский, долгосрочный, групповой.

Участники проекта : воспитатели, дети, родители.

Ожидаемые результаты:

1. Расширение знаний по экологической культуре воспитанников.

2. Развитие у детей устойчивого интереса к представителям растительного мира – комнатным цветам.

3. Развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем.

Публикация «Исследовательский долгосрочный проект „Комнатные растения — наши друзья“» размещена в разделах

Образовательные области: коммуникативная, продуктивная и познавательная деятельность.

Проблема: дети в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, как они растут, о необходимых условиях их роста. Их интерес к познавательно- исследовательской деятельности недостаточно развит. Недостаточная сформированность трудовых навыков и умений по уходу за растениями.

Актуальность: в современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

• Гипотеза проекта :

• Мы предположили, чтобы дети подружились с комнатными растениями,

• необходимо изучить подробно мир комнатных растений, усвоить на практике правила выращивания и уход за ними.

• Это будет проходить эффективнее при условии формирования у дошкольников проектно – исследовательских умений :

• -- умение выявить проблему самостоятельно;

• -- поиск нужного решения;

• -- умение выбрать из имеющихся способов наиболее адекватный и использовать его;

• -- самостоятельный анализ полученных результатов.

Цель: развивать интерес к развитию и росту комнатных растений, наблюдательность и любознательность, наглядно-действенное мышление.

Задачи:

1. Закрепить знания детей о комнатных растениях (2-3 комнатных растений).

2. Учить сравнивать растения, находить сходство и различия во внешних признаках (комнатных растений и растений, растущих на клумбе).

3. Дать представления о размножении комнатных растений; учить последовательности во время посадки.

4. Развивать интерес к развитию и росту растений, любознательность и

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА :

1 этап. Подготовительный

- Сбор информации по теме. (наблюдение за цветами в комнате и на прогулке, сравнивание, чтение литературы, рассматривание картинок, работа с мозаикой)

- Привлечение родителей. (беседа, наблюдение, поделки вместе с детьми)

2 этап. Основной

Беседы с детьми:

Рассматривание картинок.

Строение комнатного растения.

Что необходимо растению для роста?

Как ухаживать за комнатным растением?

• Дидактические игры

— Что изменилось?

— Найди такой же.

— Угадай растение по описанию.

— Где спряталась матрёшка?

— Найди растение по названию.

— Опиши, я отгадаю.

Чтение художественной литературы:

— стихотворение Е. Благининой «Огонёк», словацкая сказка «У солнышка в гостях», А. К. Толстой «Колокольчики мои…», Я. Колас «Цветок»;

— загадывание загадок, заучивание стихов, составление описательных рассказов.

• Совместная и самостоятельная деятельность.

Наблюдения за растениями в уголке природы, на прогулке, сравнивание комнатных цветков и тех, что на улице, анализ.

Наблюдения за трудом воспитателя по уходу за растениями уголка природы (труд с целью помочь).

Художественное творчество:

- аппликация., - составление книжки-малышки, -отгадывание загадок, -чтение поговорок и пословиц, приметы,

— рисование на тему «комнатные цветы», разными техниками.

— раскрашивание раскрасок, - Лепка «Цветы», - поделки с родителями, - коллективные работы.

Отгадывание загадок:

Полосатый, длинный, а не брус,

Полосатый, а не арбуз. (сансевьера)

Стоит мокрый Ванёк,

А в кудрях огонёк. (бальзамин)

Этот доктор Айболит

На моём окне стоит.

Весь зелёный, будто ёлка

Кашель есть? А насморк есть?

Быстро вылечит он всех. (алоэ)

На окошке у травы

Ноги выше головы

А у бедного цветочка

Три лиловых лепесточка. (традесканция)

Пополнение развивающая среды:

— пополнение уголка природы необходимым оборудованием (леечки, тряпочки, тазы и ведерки, фартучки);

— оснащение экологической зоны в группе новыми растениями;

— изготовление «Паспорта комнатных растений»;

— оформление демонстрационного альбома «Растения в нашей группе»;

— серия опытов на выявление потребностей растений во влаге, тепле, свете;

— карточки – схемы ухода за комнатным растением;

— иллюстрации;

— картотека дидактических игр по знакомству с комнатными растениями.

• Работа с родителями

-Акция «Подари растение детскому саду», поделки, фотографии детей с комнатными растениями

3 этап. Итоговый

- Изготовление лэпбука.

• Фотоотчет., выставка детских работ.

• Папки-ширмы по теме.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по экологии «Комнатные растения — наши друзья» Конспект занятия по экологии в средней группе на тему: «Комнатные растения – наши друзья» Цель: Познакомить детей с новым комнатным растением.

Конспект образовательной ситуации «Комнатные растения — наши друзья» Возраст детей: 4-5 года. Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие. Цель: расширить представления.

Познавательно-исследовательский проект «Комнатные и лекарственные растения» Познавательно-исследовательский проект "Комнатные и лекарственные растения ". Автор проекта: Буравцева Людмила Ивановна Тип проекта: групповой,.

Познавательно-исследовательский проект «Комнатные растения — наши друзья» (средняя группа)Познавательно-исследовательский проект «Комнатные растения — наши друзья» (средняя группа) Познавательно-исследовательский проект "Комнатные растения - наши друзья ". «Всё самое прекрасное в жизни сравнивается с цветами. Каждый.

Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Комнатные растения — наши друзья». ФотоотчетПознавательно-исследовательский проект в средней группе «Комнатные растения — наши друзья». Фотоотчет Познавательно-исследовательский проект в средней группе  "Комнатные растения - наши друзья " Комнатные растения – это растения, которые.

Проект «Комнатные растения — наши друзья» для средней группы Проект «Комнатные растения-наши друзья» для средней группы «Пчелки» Руководитель проекта: воспитатель Столярова Е. В. Тип проекта: познавательно.

Проект «Комнатные растения-наши друзья» в младшей группе Тип проекта по доминирующей деятельности – исследовательский Тип проекта по предметно-содержательной области – межпредметный. Тип проекта.

Проект по экологии «Наши друзья — комнатные растения» Проект "Наши друзья - комнатные растения" Актуальность Актуальность нашего проекта заключается в формировании у детей системы элементарных.

Долгосрочный творческий проект «Витамины — наши друзья» Тема проекта: «Витамины — наши друзья» Вид проекта: Долгосрочный,творческий Автор проекта: Шарафутдинова А. Р. воспитатель. Место проведения:.

Экологический творческо-исследовательский проект «Цветы — наши друзья» Цветок на лугу Я сорвал на бегу. Сорвал, А зачем – Объяснить не могу. В стакане Он день простоял - и завял. А сколько бы он На лугу простоял?.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательский долгосрочный проект «Комнатные растения — наши друзья»
Опубликовано: 30 января 2018 в 15:25
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД