Получи документы

Познавательно-исследовательский проект «Эти удивительные злаки»

Наталья Церковная
Познавательно-исследовательский проект «Эти удивительные злаки»

Актуальность

Исследования показали, что неправильное питание (употребление пищи с большим содержанием жира, рафинированного сахара, фаст-фудов) увеличивает вероятность развития у детей таких болезней, как рак и сердечно - сосудистые заболевания, высокое кровяное давление и избыточный вес. Важно побудить ребенка задуматься о работе своего организма, выработать определенные навыки правильного потребления пищи с раннего возраста и сформировать предпосылки оптимального здорового питания в течение всей жизни.

Публикация «Познавательно-исследовательский проект „Эти удивительные злаки“» размещена в разделах

Полезность каши заключается в том, что злаки содержат практически все необходимые организму питательные вещества и любой, кто хочет быть здоровым и энергичным должен включать каши в свой рацион питания.

Проблема:

Недостаточные знания детей о пользе каш и их роли в укреплении здоровья детей.

Гипотеза:

Применяя нетрадиционные формы и методы оздоровления дошкольников посредством формирования знаний о правильном питании, реализация проекта обеспечит формирование представлений у детей о таком полезном продукте как каша, а значит, обеспечит формирование социально – значимой здоровой личности.

Объект исследования: злаки и бобовые

Цель проекта:

- Формирование представлений детей о каше, как о полезном продукте питания для здоровья человека, а также расширить знания детей о видах круп, каш.

Задачи проекта:

Образовательные задачи:

1. Сформировать представления детей о правильном питании, о полезном продукте - каше,

о витаминах в ней;

2. Расширить знания детей по вопросам экспериментирования со злаками;

Развивающие задачи:

1. Развивать умение различать и называть злаковые культуры и крупы, из которых варят каши;

2. Развивать интерес к исследовательской деятельности, желание познавать новое;

3. Повышать заинтересованность детей к деятельности в детском саду, через разные творческие идеи.

Воспитательные задачи:

1. Стимулировать желание детей экспериментировать

2. Формировать коммуникативные навыки.

Для родителей:

1. Стимулировать интерес родителей к вопросам правильного и здорового питания детей.

2. Вовлечь родителей в работу над проектом, создавая положительную атмосферу совместного с ребенком творчества.

Тип проекта: познавательно-исследовательский.

Продолжительность: двенадцать дней

Возраст детей: подготовительная группа (6-7лет).

Участники проекта: дети, воспитатель, и родители.

Форма проведения итогового мероприятия:

Праздник «Очень злаки хороши для здоровья и души».

Продукт проекта:

• Выставка творческих работ с использованием различных круп

• Дидактическая игра «Сенсорные шарики»

• Дидактическая игра «Сосчитай фасоль»

• Набор для рисования «Радужная манка»

• Тактильная игра «Рисуем на подносе с манной крупой»

• Наглядные пособия «Злаки»

• Коллективная работа «Картина злаками»

• Оформление коллективного плаката «Крупы Саратовской области».

Ожидаемый результат:

Через систему разнообразных мероприятий будет сформировано осознанное понимание значимости употребления каш;

Повышение уровня знаний, умений и навыков у родителей, формирование интереса к здоровому питанию в семьях;

Разработка дидактических игр по теме: «Злаки»

Этапы работы над проектом:

1 этап-подготовительный:

• Проведение анкетирования родителей с целью получения информации о здоровом и правильном питании детей;

• Уточнить представление детей о пользе каши, как о ценном продукте для роста детского организма;

• Подготовить методическое обеспечение проекта;

• Разработка сценария праздника для детей.

2 этап - практический

• На этом этапе производилась реализация проекта с использованием образовательных областей:

• Познавательное развитие;

• Социально-коммуникативное развитие;

• Речевое развитие;

• Художественно-эстетическое развитие.

3 этап – заключительный

• Проведение праздника «Очень злаки хороши для здоровья и души»;

• Презентация проекта.

Основной план работы по образовательным областям

Познавательное развитие

Презентации:

«Злаки. Какие они?»,

«Какая каша полезнее»,

«Как растет пшеница?»,

«Культурные злаки»,

«Макароны (Галилео)»,

«Хлеба (Галилео)»,

«Как растет рис?»

Дидактические игры:

«Помоги Золушке»,

«Узнай и назови крупу»,

«Юный сортировщик»,

«Четвертый лишний»,

«Сосчитай фасоль»,

«Наполни емкость».

Экспериментирование и опыты:

«Наличие в злаках крахмала»,

«Определение круп по их свойствам (по форме, цвету, запаху, размеру)»,

«Сделаем рисовую, ржаную и пшеничную муку»,

«Танцующие рисовые хлопья»,

«Проращивание зерен пшеницы и ржи»

«Рассматривание структуры листа пшеницы и ржи, с использованием микроскопа»,

«Окрашивание манки в разные цвета»,

«Попкорн своими руками»,

«Рассматривание злаков, с использованием лупы»

«Изготовление слайма своими руками»

Просмотр мультфильмов:

«Маша и каша»,

«Богатырская каша»,

«Зайчонок и каша», «Лунтик. Каша»,

Игры на развитие мелкой моторики «Разберем крупу», «Отгадай на ощупь». Анкетирование «Правильное и здоровое питание»

Социально – коммуникативное развитие

Беседы:

«Виды злаков»,

«Что я люблю есть?»,

«Полезны ли каши?»,

«Что укрепляет здоровье?»

Беседа о злаках, рассматривание разных видов злаков.

Беседа о пользе каши – «Манная, рисовая, пшенная, перловая, кукурузная каша».

С/р игры: «Поможем зверушкам сварить кашу», «За обеденным столом»,

Праздник «Очень злаки хороши для здоровья и души». Памятка «Пищевая пирамида»

Речевое развитие:

Чтение русской народной сказки «Каша из топора»,

«Петушок и бобовое зернышко»,

«Как рубашка в поле выросла»,

Сказка Братьев Гримм «Горшочек каши»,

«Золушка»,

Н. Носова «Мишкина каша»,

К. Авдеева «Домовята и каша».

Речевая игра «Из какой крупы, какая каша?» «Отгадай кашу по описанию».

- Словесная игра «Сварим кашу», «Исправь ошибку».

Загадки «О крупах и кашах».

- Рассуждалка «Что такое здоровое питание?» Консультация для родителей «Правильное

питание – фундамент для здоровья!»

Художественно – эстетическое развитие

Изобразительная деятельность:

«Рисунок цветной манкой»,

«Рисуем на подносе с манной крупой»

Плакат коллективный «Крупы Саратовской области»

Коллективная работа «Картина злаками»

Дидактическая игра «Сенсорные шарики»

Рисование «Колосок пшеницы»

Праздник «Очень каши хороши для здоровья и души». Блюдо с использованием круп своими руками

Проект был реализован с 1 марта по 19 марта 2019 года

По результатам проекта можно сделать следующие выводы:

Проведя исследование на тему «Эти удивительные злаки» мы убедились, что каши очень полезны. У детей и родителей появился интерес к здоровому питанию, дети стали понимать, что еда должна быть не только вкусной, но и полезной. В ходе исследования, ребята узнали, что большинство витаминов не образуются в организме человека и не накапливаются, а поступают только с пищей. Вот почему злаковые культуры должны быть в рационе ребенка регулярно. В результате исследования дети пришли самостоятельно к выводу, что каша необходимый продукт для детского организма и внимание к этому блюду у дошкольников заметно возросло. Совместные творческие задания для родителей и детей способствовали укреплению взаимоотношений в семье.

Заключение:

В процессе реализации проекта:

-сформировано представление детей о злаках, как о полезном продукте питания для здоровья человека;

-развито умение различать и называть злаковые культуры и крупы, из которых варят каши;

-развит интерес к опытно-экспериментальной деятельности, желание познавать новое;

-осуществили совместную с родителями деятельность по приготовлению блюд с использованием злаков своими руками;

-разработаны с участием детей дидактические игры, для развития мелкой моторики.

Прикреплённые файлы:

proekt-zlaki-kopija_m7id1.pptx | 3823,04 Кб
 
Публикации по теме:

Фотоотчет о выставке поделок «Эти удивительные овощи»Фотоотчет о выставке поделок «Эти удивительные овощи» Как всегда осенью, нашем саду проходил конкурс осенних поделок. Не стал исключением и этот год. Выставку поделок решено было провести по.

Краткосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста «Эти удивительные животные»Краткосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста «Эти удивительные животные» ПРОЕКТ «ЭТИ УДИВИТЕЛЬНЫЕ ЖИВОТНЫЕ» Возрастная группа – старшая логопедическая Сроки реализации - ноябрь Вид проекта - познавательно-творческий.

Детский исследовательский проект «Какие они, эти хорьки?» Исследовательский проект: «Какие они, эти хорьки?» Гипотеза    Если мы будем любить своих питомцев, и будем чувствовать ответственность.

Познавательно-исследовательский проект «Луковые истории» Муниципальное дошкольное учреждение «Детский сад №22» Проект «Луковые истории» Авторы проекта: Вдокичева Екатерина Игоревна –.

Познавательно-исследовательский проект «Удивительные опыты с солью» с детьми подготовительной группыПознавательно-исследовательский проект «Удивительные опыты с солью» с детьми подготовительной группы Тема исследования: «Удивительные опыты с солью». Объект исследования: соль. Предмет исследования: свойства соли Участники проекта: дети.

Познавательно-исследовательский проект «Воздушные чудеса» Введение Актуальность Актуальность и эффективность проекта заключается в том, что внедрение проективной деятельности в образовательном.

Познавательно-исследовательский проект «Юные исследователи» Проект «Юные исследователи"Актуальность проекта «Люди, научившиеся… наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и.

Познавательно-творческий проект «Что за прелесть эти сказки!» по сказкам А. С. Пушкина Актуальность День рождения Александра Сергеевича Пушкина – памятная дата. Недостаточные, малочисленные знания детей о сказках А. С. Пушкина.

Познавательно-творческий проект «Ах, эти кошечки» для детей первой младшей группы Актуальность проекта Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности.

Тематическое планирование «Эти удивительные домашние животные» Тема: Эти удивительные домашние животные. Итоговое мероприятие: Выставка рисунков «Мой домашний друг» Цель: Расширять представления о.

Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект «Эти удивительные злаки»
Опубликовано: 22 марта 2019 в 17:25
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД